Комплексное занятие по математике и физкультуре «Задание Бабы Яги» в средней группе

Лариса Овчаренко
Комплексное занятие по математике и физкультуре «Задание Бабы Яги» в средней группе

Задачи:

• Подготовить детей к анализу положительных и отрицательных свойств явлений окружающего мира ;

• Продолжить учить детей сравнивать с классифицировать предметы по величине (большой, маленький, длинный, короткий, узкий, широкий) и по цвету.

• Развивать микро моторику рук.

• Вызывать желание выполнять предложенные задания.

• Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сострадания.

• Побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материал:

• Костюм Бабы Яги, сумочка конфет, макеты домиков разной величины, фигурки зверей (лиса, медведь, заяц, осенние листья разного размера и цвета на каждого ребёнка, зонтик, кассеты с записью шума дождя, изображение дорог (длинное и короткое, мостики из напольного конструктора (широкий и узкий).

Мотивация:

• Помочь Бабе Яге найти дорогу домой.

Литература:

• Гофман «Азбука диалектики для малышей».

• Л. Д. Глазырина «Занятие, развлечение, праздник в детском саду».

«Физическая культура - дошкольника».

Ход ЗАНЯТИЕ

Баба Яга: Наконец-то я добралась до своей избушки на курьих ножках. Где моя печка? Неужели я заблудилась! Да и человеческим духом пахнет. Вот я и позавтракаю (видит детей). Вы меня узнали?

Дети: Ты – Баба Яга!

Баба Яга: Правильно. Я Баба яга. А вы такие чистенькие, такие симпатичные! Хотите попасть ко мне на сковородку!

Дети: Нет

Баба Яга: ладно, я вас не съем, если вы выполните задания. Не боитесь со мной, самой мудрой Бабой Ягой состязаться?

Дети: Не боимся!

Баба Яга: Слушайте моё первое задание. В моём лесу растут чудесные деревья с красивыми листьями. Вот, они какие разные!

Дети: желтые, красные, зеленые, кленовые.

Воспитатель: Поднимите вверх большие листочки (дети выполняют).

А теперь маленькие листочки (дети выполняют).

Баба Яга: Я тоже хочу с вами листиками поиграть (Баба Яга вместе с детьми выполняет комплексные упражнения):

1. «Шумит листва»:

И. п.: ноги слегка расставить, листочки в опущенных руках.

1-2. руки через стороны вверх, посмотреть.

3-4. и. п.

Делать: 6 раз.

2. «Ветер колышет деревья»:

И. п. Ноги слегка расставить, листочки вверху в прямых руках.

1-2 наклон вправо

3-4 наклон влево

Делать: 5 раз.

3. «Листья падают с деревьев»:

И. п. Основная стойка.

1-2 поднять руки вверх

3-4 присесть

Делать: 5 раз.

4. «Шуршит листва»

И. п. Лежа на спине, листочки над головой вместе. Поворотина бок, на живот, на бок. И. п. ноги все время вместе.

Делать: 5 раз

5. «Подскоки вокруг листочков»:

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

8-10 подскоков.

8-10 шаговю

Делать: 3 раза.

Воспитатель: Баба Яга, у тебя такие чудестные листочки, так и хочется составить из них красивые букеты. В этой красивой вазе будут стоять красивые листья. В этой вазе – желтые листья, а в этой зеленой - ?

Дети: … зеленые листики поставим! (дети классифицируют листики по цвету)

Баба Яга: Хорошо с этим заданием вы справились.

В лесу рядом с моей избушкой живут звери:

Что за зверь лесной

Встал как столик под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Дети: Заяц! (Воспитатель раздает 5-6зайчат детям, отгадавшим загадку).

Баба Яга: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся, стал реветь, это зверь лесной…

Дети: Медведь (воспитатель раздает 5-6 фигур мишки)

Баба Яга: Леса хвойного краса

Рыжехвостая …

Дети: Лиса (Раздаю оставшимся детям игрушечных лисичек).

Воспитатель: Кто из зверей самый маленький?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Правильно, дети. И домик у него, значит, маленький.

А лиса какая?

Дети: …больше чем зайчик… средняя

Воспитатель: значит, и домик у неё …

Дети: Средний!

Воспитатель: А какой самый большой зверь?

Дети: Медведь!

Воспитатель: У каждого зверя есть свой домик. Вы должны определить, кто в каком домике живет. Расселите зверей по домикам (Дети выполняют задание).

Баба Яга: И с этим заданием вы справились. Вижу я попала к хорошим ребятам. Всё вы умеете, не буду вас есть, вы мне нравились. А играть со мной хотите?

Дети: Да!

Баба Яга: Тогда становитесь в круг (Упражнение выполняется стоя).

С начала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь. Присесть, обнять коленочки руками

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. Поднимаются, руки вверх тянут.

(Звучит запись шума дождя)

Воспитатель раскрывает большой зонт и приглашает скрыться под ним. Далее проводятся д\и по ТРИЗу «Хорошо-плохо: Дождь»

Воспитатель: Ребята, какой дождик припустился. Прячьтесь скорее под зонтик! Что в дождике хорошего?

Предполагаемые ответы детей:

• …когда идёт дождь, можно бегать по лужам.

• …он пыль смывает с листьев.

• …когда идет дождь, то быстрее все растем.

• Можно бегать по лужам или пускать кораблики.

Воспитатель: Вот оказывается, какой дождик полезный! А что в дождике плохого?

Предполагаемые ответы детей:

• …когда дождь идет, нельзя гулять.

• …если промокнуть под дождём, то можно заболеть.

• …когда идёт дождь, то плохо видно, капельки все время в глаза попадают.

Воспитатель: Правильно ребята. Оказывается у дождя есть и хорошие и плохие стороны. (стихает шум дождя). Воспитатель складывает зонтик.

Баба Яга: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень интересно. Но надо и домой возвращаться. Помогите мне дорогу найти. Кажется, я по длинной дороге шла. (показывает на одну из двух мелом нарисованных дорог: короткую).

Дети: Нет, Баба Яга. Это дорога короткая. А длинная – вот эта.

Баба Яга: Проведите меня домой, пожалуйста. (Дети вместе с Бабой Ягой проходят по длинной дорожке обычной ходьбой). Я знаю, что в конце дороге стоят мостики. Увидели их? Сколько их? Правильно, два. Фух, дошли. (Подходят к двум мостикам: широкому и узкому). Ребята, какие мостики?

Дети: Широкий и узкий.

Баба Яга: Ага, вспомнила. Шла я по узенькому мостику, старенькому, чуть не упала. По какому же мне мостику идти, который из них узкий? (дети показывают)

Баба Яга: Спасибо, ребята. Вы такие умные, сильные и очень добрые. Помогите мне найти дорогу к избушке. Я ведь с рынка шла. Ходила за продуктами. Купила конфет, думала с Кащеюшкой чаю попить. Но теперь решила и вас угостить. Кушайте на здоровье и оставайтесь такими же добрыми детьми. Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи: и малышам, и старикам.

(Баба Яга раздает конфеты детям).

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике и физкультуре «Задание Бабы Яги» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...