Получи документы

Комплексное занятие по математике и развитию речи «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе

Елена Михайловна Сопова
Комплексное занятие по математике и развитию речи «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

«Путешествие на паровозике»

Комплексное занятие математика + развитие речи.

Воспитатель: Сопова Е. М

Программное содержание: 1. а) закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

б) Закреплять: знания цвета, понятия «один», «много», «длинный», «короткий».

Публикация «Комплексное занятие по математике и развитию речи „Путешествие на паровозике“ во второй младшей группе» размещена в разделах

в) Учить определять место нахождения предмета, используя слова: вверху, внизу, справа, слева, на, над, под.

2. а) Учить правильно, называть домашних и диких животных и их детёнышей.

б) Упражняться в умении правильно произносить существительные в единственном и множественном числе и тренировать в употреблении антонимов: длинный – короткий, мягкий – колючий, быстрый – медленный, обогащая словарный запас.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций животных и их детёнышей, чтение стихов о животных, проведение д. /игр «Геометрическое лото», «Выложи картинку из геометрических фигур», «Кто, где живёт?», «Кто что ест?».

Материал к занятию. Набор геометрических фигур разных размеров: круг, квадрат, треугольник. Иллюстрации животных и их детёнышей. Нарисованный паровозик, магнитофон с записью песенки, макеты деревьев.

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на паровозике. Дети выстраиваются друг за другом, и поезд отправляется в путь с песенкой. «весёлые друзей».

По ходу следования паровозик останавливается – рассыпались вагончики. Воспитатель предлагает детям отремонтировать вагончики из геометрических фигур.

Воспитатель спрашивает детей.

-какие геометрические фигуры будете использовать (квадрат, круг).

-каким цветом получатся вагончики (у каждого ребёнка свой цвет).

-сколько вагончиков (много).

-сколько паровозиков (один).

-какой поезд (длинный).

Остановка на лестной опушке.

Звучит песенка «Песенка мамонтенка».

-о чём эта песенка? (кто потерялся и ищет свою маму).

-а поёт её ….

Ребёнок подсказывает.

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это угадай-ка?

Это там трусливый зайка. (дети)

Воспитатель просит детей помочь зайчику найти свою маму.

Воспитатель показывает иллюстрации животных, а дети описывают.

Кошка (ушки короткие, а у зайчихи –мамы длинные).

«Маленькие ушки

На лапках подушки,

Усы как щетинка

И дугою спинка».

Воспитатель:

-кто ребёнок у кошки?

-один котёнок, а много… (котята).

(Ребёнок находит детеныша кошки и ставит его рядом с мамой кошкой).

Воспитатель:

-а как он кричит?

Корова (хвост длинный, а у зайчихи – мамы короткий).

«Стоит копна

Спереди вилы,

А сзади метла».

Воспитатель:

- кто ребёнок у коровы?

-один телёнок, а много … (телят)

-найди и поставь его с мамой-коровой.

-а как он кричит?

Ежиха (шуба колючая, а у зайчихи – мамы мягкая)

«На пенёк забрался ёжик

У него не видно ножек

У него такие злючки

Не причёсаны колючки

И никак не разберёшь

Щётка это или ёж?»

Воспитатель:

-кто ребёнок у ежихи?

- один ежонок, а много (ежат)

-найди и поставь его в месте с мамой ежихой.

Черепаха (ползает медленно, а зайчиха – мама прыгает и бегает быстро).

«Черепаха всех смешит

Потому что не спешит

Но куда спешить тому

Кто всегда в своём дому?»

Воспитатель:

-кто ребёнок у черепахи?

-один черепашонок, а много (черепашек)

-найди и поставь его рядом с мамой черепахой.

Физкультминутка.

«Зайки скачут скок – скок

На зелёный, на лужок.

Щиплют травку, кушают

Осторожно слушают

Не идёт ли волк?»

Дети угощают зайчонка (капустой, морковкой).

Зайчик находит свою маму.

«Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку».

Зайчик играет с детьми.

Садится впереди ребёнка, сзади, слева, справа, на пенёк, под ёлку, вверху.

Дети определяют местонахождения зайчика.

Зайчик благодарит детей за то что они помогли ему найти маму – зайчиху. Они прощаются с зайчиком, садятся в вагончики. Поезд возвращается в детский сад.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Семья из геометрических фигур» Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах. Оборудование: Панно с изображением домика (треугольник - крыша, стены - большой квадрат,.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике и развитию речи «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 00:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД