МААМ-картинки

Комплексное занятие «Моя малая Родина» (средняя группа)

Елена Данильченко
Комплексное занятие «Моя малая Родина» (средняя группа)

Программное содержание: Расширять представление детей о Крыме, как о родном крае, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, формировать интерес к познанию родного края.

Публикация «Комплексное занятие „Моя малая Родина“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой город», «Моя малая Родина».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте передадим это тепло друг другу.

(Дети соединяют ладошки, стоя по кругу)

Воспитатель:

Утро настает, солнышко встаёт.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим, про себя поговорим:

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами)

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём. Как вы думаете, что такое Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.

Давайте прочитаем стихотворения о нашем городе.

(Дети читают стихи)

Дети:

1. Тебе, Феодосия моя

Как много городов в Крыму,

И все они прекрасны, величавы.

Но ближе и милее сердцу моему

Мой чудный город, молодой державы.

2. Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина — это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Воспитатель: Скажите, дети, кто из вас знает, как называется наш край?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на карту и скажем, какой он по размеру?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Наш полуостров не очень велик. Если мы живём в Крыму, то кто мы?

Дети: Крымчане.

Воспитатель: А скажите-ка, ребята, как называется город, в котором мы живём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы живём в стране Россия, в Республике Крым, в городе Феодосия. Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине, о родном, дорогом крае и гордимся, что мы - крымчане, живём в красивой, сильной и могучей стране!

Воспитатель: В нашем городе много улиц, и каждая улица имеет своё название. Назовите на какой улице вы живете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Букет красивых слов».

Давайте скажем красивые слова о родном городе и подарим ему наши цветы. Возьмите цветок и назовите какая Феодосия? (родная, уютная, любимая, красивая….)

Игра «Букет красивых слов»

(Дети называют ласковые слова и прикрепляют цветы на затонированном ватмане)

Воспитатель: Так же давайте отпустим букет красивых шариков в небо. Это будет наш с вами салют нашему городу. Набрали полные лёгкие воздуха и все вместе выдыхаем сильной струёй.

Дыхательная гимнастика «Шарики»

Воспитатель: Красив и знаменит наш край, и мы должны беречь и охранять его, чтобы он стал ещё краше.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать свой город, свою улицу, свой родной дом. (Коллективная работа).

Какие вы молодцы, много знаете о нашем крае и городе, в котором живёте. Феодосия – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Посмотрите, какой красивый получился у вас наш город. Любите свой город, ухаживайте за ним, и пусть он также процветает, как и на вашей картине.

Утро в Феодосии

Тихо всходит солнце над водою,

Над морскою бирюзой волны,

Рассыпается дорожкой золотою

Утро ранее на синеве воды.

Город просыпается на бреге,

Скинувши тумана пелену.

Затрепещут птицы, словно веки,

Выпьют бабочки прозрачную росу.

Побежит по крышам лучик солнца,

Позолотит купола церквей,

Разольется колокольным звоном

Утро летнее для городских людей.

Зажужжат дороги с новой силой,

Зашумят вокзалы и дворы.

Раззадорит ветерок игривый

Смех веселый нашей детворы.

Как мне посчастливилось родиться

В милой Феодосии моей.

Я хочу в ней жить, хочу учиться

И судьбой делиться с ней своей.

Мил мне тихий дворик, где живу я.

Дорог мне край неба над землей.

Лучше и дороже дома нету –

Нашей Феодосии родной!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Комплексное планирование «Мой город, моя малая Родина» в средней группе детского сада Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: Март с 16 по 20 по теме: Мой город, моя малая родина.

Комплексное занятие «Город профессий» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье». Виды.

Комплексное занятие «Куда плывут рыбки» (средняя группа). Комплексное занятие на тему: "Куда плывут рыбки. "(средняя группа). Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем виде золотой.

Комплексное занятие «Уроки для Буратино» (средняя группа) Комплексное занятие по экологии и трудовому воспитанию Средняя группа, воспитатель: Антонова Т. С. «Уроки для Буратино» Цель: • Систематизировать.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа)Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа) Актуальность проекта. Сколько всего поменялось в жизни страны. События последнего времени показали, что девальвация духовных ценностей оказала.

Сценарий праздника «Моя малая Родина» (подготовительная группа) «Моя малая Родина». Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека. Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».

Занятие-беседа «Моя малая Родина» «Моя малая родина» Цели: Расширить и углубить знания об истории родного города. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую родину.

Тематическое занятие «Моя малая Родина»Тематическое занятие «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Подготовительная группа. Цель: Расширять знания детей о родном городе Полысаево, о его улицах, достопримечательностях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Моя малая Родина» (средняя группа)
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД