Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями, для детей 4–5 лет, дошкольного возраста).

Матрена Смаранди
Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями, для детей 4–5 лет, дошкольного возраста).

Тема: «Моя семья».

Цель:

- Заложить основы тёплого чувства и привязанности к своей семье;

- Сформировать понятие: «Я – член своей семьи»;

- Воспитание любви к своей семье, окружающему миру;

- Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Материал:

Карта – схема, домик, маски, перья Петушка, ягоды, шары, выставка «Символика моей семьи», музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Бианки «Подкидыш», В. Баресаев «Братишка», В. Драгунский «Тайное становится явным»; сказки «Маша и медведь», «Три медведя», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса», рисование на тему: «Моя семья», «Символика семьи»; разучивание игр, пословиц, стихотворений про семью.

Ход занятия.

Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями, для детей 4–5 лет, дошкольного возраста).

1. Дети заходят в зал под музыку. Зал оформлен шарами, флагами, выставка работ по теме: «Моя семья». Дети садятся на стульчики, напротив сидят родители.

Воспитатель: - Ребята, к нам на праздник пришли ваши родители, потому что у нас праздник «Семьи». А что такое семья? (папа, мама, брат, сестра, дом).

Ребенок: Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех кого я так люблю

Имеют право на семью.

Воспитатель: - На земле не только люди имеют семью, но и птицы, животные насекомые. Я знаю одну такую семью - семью Петушка. Давайте заглянем к нему в гости (звучит музыка осторожная, на полянке стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный петушок, дети подходят к домику).

Дети: Что ты, Петя, там сидишь?

Как лист осиновый дрожишь

Выходи к нам петушок!

Покажи свой гребешок!

Петушок: Гребешок я покажу

Выходить я погожу.

Воспитатель: Что случилось?

Нам ответь-ка!

Петушок: Все, она, лиса-злодейка!

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки.

Без хвоста, все курицы

Засмеют на улице…

Помогите мне!

Воспитатель: - Успокойся, Петушок! Не грусти! Ребята, а давайте Петушку поможем, отыщем его перышки. И ты, Петушок, присоединяйся к ребятам. А где мы будем искать перышки?

Петушок: - Вот у меня есть карта - схема, которая укажет нам дорогу. (дети подходят рассматривают вывешенную карту на фланелеграфе).

Воспитатель: - Впереди три дороги.

По 1-ой пойдем – попадем прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото, кому попасть охота?

По 2-ой пойдем – угодим сразу к бабе Яге.

Здесь в конце дорожки, живет в ступе бабка - Ёжка.

По 3-ей пойдем – перышки найдем.

- Какую дорожку выбираем? (третью)

Но помните, ребята, если кто-то будет нуждаться в нашей помощи, то обязательно помогите, не проходите мимо! И я, думаю, что в награду мы получим то, что мы ищем, пёрышки петушка.

- Не боитесь трудностей?

Ребёнок: Мы, ребята, смелые

Дружные, умелые,

Любим петь и танцевать

Свою ловкость показать.

(дети берутся за руки и отправляются в путь, звучит муз. о дружбе).

2. Появляется Курочка с цыплятами, звучит взволнованная музыка, цыплята шумят.

Курочка: - У меня беда!

Волнуются детки, мои цыплятки,

Пить не хотят, есть не хотят.

Пропал наш папа-петушок

Скажите на милость,

Скажите на милость?

Что мне делать?

(Петушок прячется за детей, убегает за домик)

Воспитатель: - Давайте поможем курице успокоить и накормить цыплят.

Игра-танец «Курица с цыплятами»

Курочка: -Спасибо, успокоили моих цыплят, вот вам за это пёрышко яркое.

(дети идут дальше под музыку)

3. (в зал вбегают зайцы с зайчихой, а за ними волк, музыка быстрая).

Зайчиха: - По лесной лужайке разбежались мои зайки. Играют, резвятся, волка не боятся.

Волк: Эй, зайчата, не шумите!

В круг скорее выходите!

Покажите нам и вы,

Как вы веселы, бодры.

Игра: «Волк и зайцы».

Волк: - Устал я за вами гоняться, пойду слабых зайцев ловить (уходит).

Зайчиха: - Давайте приводите себя в порядок!

Пальчиковая игра: «Жили-были зайчики».

(зайчиха дарит перышко ребятам, которое нашла).

4. (под музыку появляется медведь).

Я – хозяин леса строгий

Спать люблю зимой в берлоге!

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед

Страшно я могу реветь

Кто же я, скажи! (медведь).

Медведь: Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь!

Дети: Миша - мишенька медведь,

Не умеет песни петь!

Медведь: Я медведь, с давних пор

Замечательный танцор!

Топ – топ – топ…

Дети: Перепутал он опять

Не умеет танцевать!

Воспитатель: Давайте медведю сыграем плясовую (дети берут муз. инструменты). Да так весело, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились. (игра на муз. инструментах под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот»).

(медведь благодарит, дарит перышко и идет отдыхать).

(дети возвращаются обратно и отдают Петушку перышки)

5. Воспитатель: Вот, Петушок, твои перышки.

Петушок: Спасибо ребята! Теперь мне не стыдно показаться курице и своим цыплятам. Вот вам угощение за помощь (дарит ягоды).

(курица встречает Петушка)

Мне пора!

До свиданья, детвора!

Веселитесь, подрастайте,

Меня в гости приглашайте!

(петушок уходит в семью).

Воспитатель: Вся семья вместе, так и душа на месте.

(дети становятся возле стульев, перед родителями)

- А вы знаете, кто живет в вашей семье? Сможете перечислить?

Игра считалочка: «Моя семья».

Раз, два, три, четыре – кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять – всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и Я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Счастлива семья, если все здоровы, никто не болеет, друг другу помогают.

Игра: «Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем» (дети имитируют мытьё посуды, подметают, стирают, кровать заправляют…, родители отгадывают).

Воспитатель: - Ребенок имеет право выражать свое мнение, свой взгляд на жизненную ситуацию, петь, играть и веселиться, бегать прыгать и резвиться! Поэтому, дорогие родители, учитесь понимать настроение ребенка по выражению лица (дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя).

- нахмуриться, как осенняя туча (злая волшебница,

- улыбнуться, как солнышко,

- разозлиться, как жадина,

- испугаться, как трусливый заяц,

- устать, как трудяга муравей (как папа после работы).

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью, жить с мамой и папой, иметь братика и сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок: Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права и у детишек,

Например на чтенье книжек.

Ребенок: Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Воспитатель: Так как этот год посвящен году семьи, я желаю …

Приглашаю всех посмотреть нашу выставку: «Право на семью».

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство»Открытое мероприятие с родителями «Моя семья — моё богатство» Цель. Формировать ценностные отношения к семье как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о семье.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Лето
Автор публикации:
Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями, для детей 4–5 лет, дошкольного возраста).
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 13:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...