Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)

Виктория Бугаева
Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)

Комплексное занятие «Мы живем в России»

(подготовительная к школе группа)

Программное содержание. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.

Закрепить знания детей о том, что на Земле много стран.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Формировать у детей чувство сопричастности к жизни страны.

Воспитывать у дошкольников чувства любви и уважения к России, гордости за свою страну, сплочение детского коллектива.

Материал к занятию:

• Карта Российской Федерации

• Политическая карта мира

• Глобус

• Выставка фотографий «Памятники Белгорода», «Москва», Герб, Флаг России

• Портрет президента РФ Д. А. Медведева

• Выставка поделок хохломы, гжели, жостовские подносы

• Павловские платки

• Цифры

• Матрешки

• Флаги Белгорода, Англии, Италии, Франции, Украины.

• Фотографии достопримечательностей вышеперечисленных стран

• Муляжи овощей, продуктов, пиццы

• Пряности в мешочках (укроп, петрушка, чеснок, лук)

• Пригласительные билеты в «Пиццерию»

• Шоколадные медальки

• Спортивное оборудование для проведения спортивных конкурсов

• Мешок с сюрпризом (конфеты производства украинских кондитерских фабрик)

• Музыкальное сопровождение, в том числе украинские народные песни

• Пицца для всех

Плакаты:

• Своя земля и в горсти мила.

• На чужбине родная землица во сне снится.

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

• Родина – мать, умей за нее постоять.

• На чужбине и собака тоскует.

• На родной стороне и камешек знаком.

• На одном месте и камень мохом обрастает.

Музыкальное оформление:

1. Песни о России

2. Гимн России

Ход ЗАНЯТИЯ

Под музыку «Ой да мы веселые матрешки» детей встречает в зале Матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, гости дорогие! Вы узнали кто я? Загадаю вам загадку, а отгадку попробуйте найти в моей горнице.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Дети находят игрушки-матрешки, хозяйка предлагает их пересчитать и расположить по высоте)

Родилась я в Сергиевом Посаде, а вы знаете в каком городе вы живете? (В Белгороде)

В какой стране находятся наши города? (Россия)

Гости мои дорогие, найдите, пожалуйста, флаг нашей страны. У Матрешки остаются флаги Англии, Италии, Франции, Украины.

Мы все в России живем, я объездила всю нашу необъятную страну и в других странах побывала, а вы в других странах бывали?

Я приглашаю вас в путешествие по странам, флаги которых я вам покажу.

Ой, я слышу какой то шум (звукозапись гула самолета, прислушайтесь, что это за шум (дети отгадывают гул самолета). Мы отправляемся с вами в путешествие на самолете, давайте возьмем матрешек в подарок для всех, кого встретим, пристигнуть ремни, приготовиться к полету.

(При «перелете» дети поют

Песню «Если долго, долго в самолете нам лететь»)

Наш самолет произвел посадку в первой стране (дети читают название страны, определяют по флагу).

Детей встречает итальянка

Итальянка: Я рада приветствовать вас в Италии. А из какой страны вы к нам прилетели? Из России! Я бывала в вашей стране и пробовала национальные блюда России, но позабыла, как они называются, помогите мне вспомнить.

(Дети называют национальные блюда России: борщ, пельмени, блины)

Я люблю свою страну и предпочитаю национальную кухню Италии. Может вы знаете национальные блюда Италии? (Пицца, паста)

Игра «Приготовь пиццу»

(Дети выбирают все для пиццы и выкладывают на заготовку, предлагается пересчитать ингредиенты)

Итальянка: Ой, а ваши пиццы ничем не пахнут, а мы итальянцы очень любим разнообразные специи, у меня есть мешочки со специями, сможете ли вы определить по запаху что в них лежит?

Игра «Определи по запаху»

Итальянка: Мне очень приятно, что вы многое знаете о моей родине Италии и я дарю вам приглашения в «Пиццерию», которая находится в вашем замечательном городе Белгороде (вручает все пригласительные в «Пиццерию»)

Матрешка: А мы продолжаем свое путешествие. И следующая наша остановка в стране, название которой начинается со звука «А», достопримечательностью этой страны являются знаменитые часы Биг Бен.

Правильно Англия!

(Дети рассматривают Флаг Англии)

Англичанка: Приветствие на английском языке. Рассказ на английском языке о флаге Англии.

Ребята, хотите ли вы, что бы я перевела все, что вам сейчас сказала (перевод). А вы можете рассказать о флаге вашей страны на английском языке.

(Дети читают хором стихотворение).

Англичанка: Дети всех стран очень любят играть, и в моей стране дети любят играть в разные игры, я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра «Обезьяньи салки»

Правили игры. Обычные салки, но в них водящий по-обезьяньи подражает тому, кого он преследует. Если преследуемый неожиданно поскачет на одной ноге, или присядет на корточки, или пустится в пляс, водящий точно повторяет его движения. Это дает преимущества преследуемому, и он пользуется этим, чтобы не попасть в руки водящего.

Англичанка: Что бы вы вспоминали о моей стране, я вам подарю виды достопримечательностей Англии (детям дарят фотографии).

Матрешка: Слышится гул самолета, нам пора собираться в дорогу.

(Из-за двери следующей «страны» звучат украинские песни, дети по звукам песен определяют, в какую страну они прилетели)

Украина!

Украинка: Здоровается на украинском языке. Кто может показать на карте где моя страна находится? А вы любите отгадывать кроссворды?

• Назовите столицу Украины?

• Столица вашей Родины?

• В каком городе вы живете?

• Президент России

• ___

• ___

• ___

• В каком городе России находится кондитерская фабрика «Красная звезда» (Томск)

Вы настоящие сладкоежки, если отвечаете на такие вопросы. У меня для вас мешочек с сюрпризом, откроите его в своем гостеприимном городе Белгороде, до скорой встречи!

Матрешка: Наше путешествие продолжается. (Музыка «Давай, Россия)

Нас приглашают на знаменитые игры «Большие гонки», в какую страну мы летим? Во Францию!

В спортивном зале «представители Франции» проводят спортивные эстафеты

Музыкальный номер (танец из России).

всем детям – участникам вручаются Медали (шоколадные медали)

Матрешка: Мы хотим вам подарить песню о нашей Родине и игрушку Матрешку.

Песня «То березка, то рябина…»

Матрешка: Нам пора отправляться домой. (Дети возвращаются в музыкальный зал, где рассматривают подарки, привезенные из Англии, Франции, Италии, Украины. По приглашениям из Италии отправляются в «Пиццерию»).

Публикации по теме:

У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»!У нас целый «урожай» дипломов победителей на Всероссийском творческом конкурсе рисунков «Зимняя феерия»! В этом году я впервые решила попробовать поучаствовать со своими "маленькими художниками" в дистанционном Всероссийском творческом конкурсе.

Уголок родного края!Уголок родного края! Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек…. Каждый из нас много раз слышал эти слова хорошо известной песни. У каждого человека.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Комплексное занятие «Мы живем в России» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 12 марта 2013 в 19:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....