Смирнова Наталия
Конспект комплексного занятия «Профессии людей. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей?»
Составила и провела
воспитатель
Смирнова Н. Н.
Тема: "Профессии людей. Как помочь дошкольнику
найти свое место в мире людей?"
Цель: Расширить и уточнить знания детей о профессиях людей.
Обратить внимание на необходимость выбора деятельности, в
которой он будет совершенствовать свои способности. Соотносить
Публикация «Конспект комплексного занятия „Профессии людей, Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
действия людей с их профессией, активизировать в речи детей глаголы.
Материал: Тематическая картинка с изображением женщины в белой
спецодежде (в белом халате и бело шапочке).
"Волшебная" палочка.
Ход занятия.
На стенде стоит картинка с изображением женщины, которая одета в белую
специальную одежду. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть
картинку и рассказать:
- Что изображено на ней?
- Как по внешнему виду можно определить, какая профессия у этой
женщины?
Олеся: На картинке нарисован повар.
Воспитатель: Почему ты думаешь, что повар?
Олеся: Потому, что женщина нарисованная на картинке одета в белый
халат и белую шапочку. А повара на работе одеты во все белое. Они
готовят еду.
Воспитатель: Я согласна с тобой, Олеся, но существует множество
профессий, требующие, чтобы на работе носили специальную
белую одежду.
Марина: Врач одевает белую шапочку и халат, когда лечит больных.
Женя: Наша Галина Васильевна носит белый халат. Она медсестра. Галина
Васильевна смазывает нам горло, закапывает нос и дает витамины.
Коля: Доктор Айболит ходит в белой спец. одежде. Он лечит животных, а
профессия в него - ветеринар.
Саша: Доярка, когда доит коров, одевает белый халат.
Настя: Пекарь на работе носит белую одежду. Он печет хлеб и булочки, а
моя бабушка продает их. Она продавец и тоже одевает белый халат,
когда торгует.
Дима: Аптекарь продает лекарства: таблетки, микстуры, мази. Он работает
в аптеке, а там все ходят в белых халатах и шапочках.
Воспитатель: Вы очень интересно и подробно рассказали о многих
профессиях. Молодцы! Так, какая же профессия может быть у
женщины, нарисованной на картинке?
Дима: Женщина может быть по профессии и врачом, и медсестрой, и
поваром, и аптекарем ‚ и пекарем, и даже дояркой.
Воспитатель: Мы с вами живем в интересное время, когда на рынке труда
появляются десятки и сотни таких профессий, о которых ваши бабушки и дедушки
не могли даже мечтать. Это такие профессии как : модельер, дизайнер, менеджер,
секретарь-референт, конструктор, банкир, визажист. Это значит, что современному
человеку проще подобрать себе занятие по душе. И сейчас с помощью вот этой
"волшебной" палочки вы расскажите ‚ кем бы вы хотели стать? Какие человеческие
качества необходимы для осуществления вашей мечты?
"Волшебная" палочка идет по кругу.
Настя: Я хочу быть продавцом и продавать разные вкусности: фрукты,
конфеты, чипсы. Продавец должна быть аккуратным и всем
улыбаться.
Коля: Я хочу быть врачом. Потому, что они лечат людей и ездят на машине
"скорой помощи". Для того ‚ чтобы стать врачом надо хорошо
учиться в школе, а еще надо научиться делать уколы.
Дима: Я хочу быть банкиром и управлять банком. У банкира должен быть
мобильный телефон, компьютер и автомобиль "Мерседес". Чтобы
быть банкиром, надо много читать и научиться работать на
компьютере.
Олеся. Я хочу быть балериной. У них красивые туфельки и пышные юбки.
Балерины худенькие и много танцуют на сцене.
Женя: Я хочу быть летчиком. Они высоко поднимаются в небо на самолетах
и ничего не боятся. Летчики смелые и мужественные люди.
Леня: Я хочу быть поваром. Когда бабушка готовит еду, я ей помогаю :
раскатываю тесто и кладу начинку в пирожки. А потом мы угощаем
пирожками маму и папу.
Воспитатель: Хорошие, а главные нужные профессии вы себе выбрали. А
сейчас мы с вами поиграем. Игра называется "Где мы были -
мы не скажем, а что делали - покажем".
Выбирается водящий, который отходит в сторону, а дети договариваются,
какую деятельность они будут изображать. На вопросы водящего: "Где вы были?
Что вы делали?" Дети отвечают: "Где мы были - мы не скажем, а что делали -
покажем" И показывают различные движения (стирают белье, рисуют картину,
пекут пирожки и т. д.) Водящий должен по движениям правильно назвать действие
и профессию.