Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Отечества»

Валентина Кузнецова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Отечества»

Цель: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Углублять знания детей о Российской армии. Закреплять представление детей о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

3. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

4. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

5. Воспитывать культуру речевого общения.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие.

7. Закреплять умение детей играть в дидактические игры.

Ход занятия

Организационный момент: Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь и берёт конверт.

Воспитатель: Ребята, сейчас приходил почтальон, он принёс письмо. На конверте указан адрес: 422523, Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Бело Безводное, ул Юбилейная, дом 3, Детский сад «29 «Елочка». Интересно, что в нём? Давайте посмотрим.

(открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, в конверте лежит письмо. Я прочту письмо, «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества, мы прислали вам фотографии. (показывает картины с изображением солдат разных родов войск, хотим чтобы вы узнали о службе солдат в армии.)

Д/ И «Кто служит в армии?»

(воспитатель: предлагает детям пройти к магнитной доске)

Воспитатель: В ракетных войсках служат ракетчики.

(воспитатель: вывешивает картинку с изображением ракетчика)

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки, морская пехота)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

Д/и «Кто замаскировался?»

Воспитатель:: каким должен быть солдат? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, мужественные, отважные, доблестные, бесстрашные солдаты)

Воспитатель: Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

- Раз, два, три отвернись,

(Воспитатель: закрывает одну из картинок)

- Раз, два, три повернись.

Воспитатель: Кто замаскировался? (замаскировался ракетчик)

(игра проводится 4-5 раз)

Д/и «Кто чем управляет?»

(Воспитатель: предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Солдаты прислали фотографии с изображением военной техники. Назовите, кто управляет военной техникой?

(Воспитатель: каждому ребёнку раздаёт картинки с изображением военной техники)

Воспитатель: - Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

Ребенок:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

Ребенок:

Везде, как будто вездеход

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочный защищен броней

И сможет встретить бой!

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан, Кто ему помогает? (моряк)

Ребенок:

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Д/и «Управляем танком»

Воспитатель: Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.

(предлагает детям подойти к игрушке, передвигает танк со словами)

Воспитатель: - Танк поехал по дороге.

- Танк подъехал к мосту.

- Танк заехал на мост.

- Танк съехал с моста.

- Танк объехал мост.

- Танк отъехал от моста.

(аналогично каждый ребёнок передвигает танк со словами)

Д/и «Сосчитай»

Воспитатель: Ребята, в армии проводятся военные ученья. Представьте, что вы разведчики, вам надо добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага. (предлагает детям пройти по «кочкам»)

- Идите друг за другом, не торопитесь.

(дети передвигаются по «кочкам»)

Воспитатель: возьмите бинокли и рассмотрите окрестность. (дети имитируют действия).

Воспитатель: - Володя, сосчитай, сколько танков у противника? (один танк, два танка, три

(аналогично воспитатель: спрашивает каждого ребёнка. Словарный материал: самолёт, вертолёт, пушка, ракета, корабль)

Д/и «Шифровальщики»

Воспитатель: Добытые сведения шифруются, как настоящие разведчики мы их попробуем расшифровать. (предлагает детям сесть за столы. На столах на каждого ребёнка схемы слов.)

Воспитатель: Глеб, расшифруй шифровку. (СА ОЛЕТ)

(аналогично каждый ребёнок вставляет в слова пропущенные буквы)

- ТАНК, ЛОДКА, РАКЕТА, ВИНТОВКА, ПОГРАНИЧНИК, МОРЯК, КАПИТАН, СОЛДАТ, ПЕХОТА, СОБАКА, МАШИНА, РОДИНА.

Д/И «Чего не хватает»

Воспитатель: Мы сейчас дорисуем не хватающие детали к военной технике. (У каждого ребенка на столе лежат рисунки техники с не достающими деталями: крыло, колеса, артиллерийский ствол….)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расшифровали шифровки.

Что нового вы узнали о службе солдат в армии.

Предполагаемые ответы детей:

- В армии служат пограничники, моряки, ракетчики, танкисты.

- Солдаты могут маскироваться, управлять военной техникой, добывать сведения о противнике, расшифровывать шифровки.

Ребенок:

Нам лет пока не много

Но время то идет.

Защитник и мужчина

В нас в мальчиках растет.

Публикации по теме:

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Этикет
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 10:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...