Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Отечества»

Валентина Кузнецова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Отечества»

Цель: развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Задачи:

1. Углублять знания детей о Российской армии. Закреплять представление детей о родах войск. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

2. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря.

3. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

4. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

5. Воспитывать культуру речевого общения.

6. Развивать внимание, память, мышление, воображение, зрительное восприятие.

7. Закреплять умение детей играть в дидактические игры.

Ход занятия

Организационный момент: Раздаётся стук в дверь, воспитатель открывает дверь и берёт конверт.

Воспитатель: Ребята, сейчас приходил почтальон, он принёс письмо. На конверте указан адрес: 422523, Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Бело Безводное, ул Юбилейная, дом 3, Детский сад «29 «Елочка». Интересно, что в нём? Давайте посмотрим.

(открывает конверт)

Воспитатель: Ребята, в конверте лежит письмо. Я прочту письмо, «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества, мы прислали вам фотографии. (показывает картины с изображением солдат разных родов войск, хотим чтобы вы узнали о службе солдат в армии.)

Д/ И «Кто служит в армии?»

(воспитатель: предлагает детям пройти к магнитной доске)

Воспитатель: В ракетных войсках служат ракетчики.

(воспитатель: вывешивает картинку с изображением ракетчика)

Воспитатель: Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки, морская пехота)

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)

Д/и «Кто замаскировался?»

Воспитатель:: каким должен быть солдат? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, мужественные, отважные, доблестные, бесстрашные солдаты)

Воспитатель: Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.

- Раз, два, три отвернись,

(Воспитатель: закрывает одну из картинок)

- Раз, два, три повернись.

Воспитатель: Кто замаскировался? (замаскировался ракетчик)

(игра проводится 4-5 раз)

Д/и «Кто чем управляет?»

(Воспитатель: предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Солдаты прислали фотографии с изображением военной техники. Назовите, кто управляет военной техникой?

(Воспитатель: каждому ребёнку раздаёт картинки с изображением военной техники)

Воспитатель: - Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)

Ребенок:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка

- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)

Ребенок:

Везде, как будто вездеход

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочный защищен броней

И сможет встретить бой!

- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)

- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан, Кто ему помогает? (моряк)

Ребенок:

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Д/и «Управляем танком»

Воспитатель: Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.

(предлагает детям подойти к игрушке, передвигает танк со словами)

Воспитатель: - Танк поехал по дороге.

- Танк подъехал к мосту.

- Танк заехал на мост.

- Танк съехал с моста.

- Танк объехал мост.

- Танк отъехал от моста.

(аналогично каждый ребёнок передвигает танк со словами)

Д/и «Сосчитай»

Воспитатель: Ребята, в армии проводятся военные ученья. Представьте, что вы разведчики, вам надо добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага. (предлагает детям пройти по «кочкам»)

- Идите друг за другом, не торопитесь.

(дети передвигаются по «кочкам»)

Воспитатель: возьмите бинокли и рассмотрите окрестность. (дети имитируют действия).

Воспитатель: - Володя, сосчитай, сколько танков у противника? (один танк, два танка, три

(аналогично воспитатель: спрашивает каждого ребёнка. Словарный материал: самолёт, вертолёт, пушка, ракета, корабль)

Д/и «Шифровальщики»

Воспитатель: Добытые сведения шифруются, как настоящие разведчики мы их попробуем расшифровать. (предлагает детям сесть за столы. На столах на каждого ребёнка схемы слов.)

Воспитатель: Глеб, расшифруй шифровку. (СА ОЛЕТ)

(аналогично каждый ребёнок вставляет в слова пропущенные буквы)

- ТАНК, ЛОДКА, РАКЕТА, ВИНТОВКА, ПОГРАНИЧНИК, МОРЯК, КАПИТАН, СОЛДАТ, ПЕХОТА, СОБАКА, МАШИНА, РОДИНА.

Д/И «Чего не хватает»

Воспитатель: Мы сейчас дорисуем не хватающие детали к военной технике. (У каждого ребенка на столе лежат рисунки техники с не достающими деталями: крыло, колеса, артиллерийский ствол….)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно расшифровали шифровки.

Что нового вы узнали о службе солдат в армии.

Предполагаемые ответы детей:

- В армии служат пограничники, моряки, ракетчики, танкисты.

- Солдаты могут маскироваться, управлять военной техникой, добывать сведения о противнике, расшифровывать шифровки.

Ребенок:

Нам лет пока не много

Но время то идет.

Защитник и мужчина

В нас в мальчиках растет.

Публикации по теме:

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Проект для детей старшей группы «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с видами вооружённых сил России.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Защитники Отечества»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...