Комплексное занятие «Незнайка в гостях у детей»

Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Незнайка в гостях у детей»

Программное содержание: Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знание народных пословиц и поговорок; знаков-оберегов. Закреплять знание цветов: желтый, серый, коричневый, белый; умение сравнивать предметы по величине путём приложения один к другому.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Что за шум? Кто там стучится?

Появляется Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Колокольчик»?

-Да

Незнайка: Я специально к вам прилетел, говорят у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас! Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел вам расскажу. А вы мне скажите, может быть и у вас такое бывает. Слушайте внимательно.

-Двум мальчишкам-шалунишкам

Не играет с утра

Ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой

Не хотят побыть «друзья»

Кулаками размахали, слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью!».

Есть у вас такие? Назовите их имена я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

А однажды я прилетел в д/сад ночью. Вижу в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню поют:

Мы бедные игрушки, поломанные

Мы бедные игрушки несложенные,

Нелюбимые и забытые

Кто на полку нас поставит?

Кто на место отнесёт?

Кто нам платьице поправит?

В косы ленты щаплетёт?

Ой!Ай!Ой!Ай!

-Ребята, скажите, а ваши игрушки такие песни поют?

Ответы детей.

Незнайка: Как-то видел я такую картину – На полу лежит малыш от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет. «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора, не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!».

А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!

Ответы детей.

Незнайка: Однажды я летал, летал устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу - такой же, как вы мальчик играет с малышом и песенку ему поёт:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков и с Мишкой,

Научу тебя считать

Подрастай быстрей, братишка

Очень я тебя люблю!

А у вас такие есть? Назовите их имена. Я полечу и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестра бывают!

Ответы детей.

Незнайка- Да ребята, хорошо дружно вы играете, а что вы ещё умеете де-лать?

Воспитатель: Незнайка, наши дети умеют много: считать, читать стихи, знают много поговорок и пословиц.

Незнайка: Ой, я хочу послушать пословицы и поговорки!

Воспитатель: Незнайка, ты наверно не знаешь, а наши дети знают, что мы живём в Ростовской области, где уже давно живут казаки. Казачьи пословицы хочешь послушать?

Дети читают пословицы (5-6 штук).

Незнайка: Молодцы, ребята, сразу видно, что вы любите и знаете родной край. А, что вы ещё умеете делать?

Воспитатель: Незнайка, хочешь послушать песню?

Дети поют песню. «Песенка друзей».

Незнайка: Хорошая песня

В это время раздаётся плач.

Незнайка: Вот это да! Вот это дружные ребята! А кто это у вас плачет?

Появляется Заяц-игрушка.

Воспитатель спрашивает, почему он плачет. Зайка объясняет, что в лесу холодно, морозно, а он потерял рукавички и лапки у него замерзли. Воспитатель предлагает пожалеть зайку и погреть ему лапки. Дети дуют на лапки зайчику.

Воспитатель: Сейчас, зайчик конечно согрелся, а выйдет на улицу и опять лапки у него замерзнут. Давайте мы ему подарим варежку.

Дети подходят к столам где разложены варежки, различные по размеру. Они спрашивают, почему варежки разные?

Воспитатель: Вместе с зайчиком в наших лесах живут ещё много других зверей. Каких?

Вот давайте и подарим им всем рукавички.

Детям загадываются загадки: о медведе, волке, лисе, зайце.

Дети сравнивают рукавички по размеру путём приложения.

Воспитатель напоминает детям, что недавно они рассматривали альбом знаков, которые оберегают от различных несчастий и неприятностей и спрашивает какие геометрические фигуры есть в этих знаках.

Ответы детей.

Дети садятся за столы. Работают.

По окончанию работы Зайка рассматривает их и хвалит, обещает передать их своим друзьям.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Комплексное занятие «Незнайка в гостях у детей»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 15:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...