Комплексное занятие «Незнайка в гостях у детей»

Татьяна Чистохвалова
Комплексное занятие «Незнайка в гостях у детей»

Программное содержание: Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знание народных пословиц и поговорок; знаков-оберегов. Закреплять знание цветов: желтый, серый, коричневый, белый; умение сравнивать предметы по величине путём приложения один к другому.

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Что за шум? Кто там стучится?

Появляется Незнайка: Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята! Это детский сад «Колокольчик»?

-Да

Незнайка: Я специально к вам прилетел, говорят у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас! Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел вам расскажу. А вы мне скажите, может быть и у вас такое бывает. Слушайте внимательно.

-Двум мальчишкам-шалунишкам

Не играет с утра

Ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой

Не хотят побыть «друзья»

Кулаками размахали, слезы мажут по лицу

И кричат: «Сейчас побью!».

Есть у вас такие? Назовите их имена я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

А однажды я прилетел в д/сад ночью. Вижу в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню поют:

Мы бедные игрушки, поломанные

Мы бедные игрушки несложенные,

Нелюбимые и забытые

Кто на полку нас поставит?

Кто на место отнесёт?

Кто нам платьице поправит?

В косы ленты щаплетёт?

Ой!Ай!Ой!Ай!

-Ребята, скажите, а ваши игрушки такие песни поют?

Ответы детей.

Незнайка: Как-то видел я такую картину – На полу лежит малыш от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет. «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора, не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!».

А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!

Ответы детей.

Незнайка: Однажды я летал, летал устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу - такой же, как вы мальчик играет с малышом и песенку ему поёт:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатиков и с Мишкой,

Научу тебя считать

Подрастай быстрей, братишка

Очень я тебя люблю!

А у вас такие есть? Назовите их имена. Я полечу и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестра бывают!

Ответы детей.

Незнайка- Да ребята, хорошо дружно вы играете, а что вы ещё умеете де-лать?

Воспитатель: Незнайка, наши дети умеют много: считать, читать стихи, знают много поговорок и пословиц.

Незнайка: Ой, я хочу послушать пословицы и поговорки!

Воспитатель: Незнайка, ты наверно не знаешь, а наши дети знают, что мы живём в Ростовской области, где уже давно живут казаки. Казачьи пословицы хочешь послушать?

Дети читают пословицы (5-6 штук).

Незнайка: Молодцы, ребята, сразу видно, что вы любите и знаете родной край. А, что вы ещё умеете делать?

Воспитатель: Незнайка, хочешь послушать песню?

Дети поют песню. «Песенка друзей».

Незнайка: Хорошая песня

В это время раздаётся плач.

Незнайка: Вот это да! Вот это дружные ребята! А кто это у вас плачет?

Появляется Заяц-игрушка.

Воспитатель спрашивает, почему он плачет. Зайка объясняет, что в лесу холодно, морозно, а он потерял рукавички и лапки у него замерзли. Воспитатель предлагает пожалеть зайку и погреть ему лапки. Дети дуют на лапки зайчику.

Воспитатель: Сейчас, зайчик конечно согрелся, а выйдет на улицу и опять лапки у него замерзнут. Давайте мы ему подарим варежку.

Дети подходят к столам где разложены варежки, различные по размеру. Они спрашивают, почему варежки разные?

Воспитатель: Вместе с зайчиком в наших лесах живут ещё много других зверей. Каких?

Вот давайте и подарим им всем рукавички.

Детям загадываются загадки: о медведе, волке, лисе, зайце.

Дети сравнивают рукавички по размеру путём приложения.

Воспитатель напоминает детям, что недавно они рассматривали альбом знаков, которые оберегают от различных несчастий и неприятностей и спрашивает какие геометрические фигуры есть в этих знаках.

Ответы детей.

Дети садятся за столы. Работают.

По окончанию работы Зайка рассматривает их и хвалит, обещает передать их своим друзьям.

Публикации по теме:

«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.

Викторина «В гостях у сказки». Викторина. Тема: "В гостях у сказки". Цели:Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Незнайка в гостях у детей»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 15:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...