Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»

Екатерина Санникова
Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»

Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе

Тема: «Путешествие в математику»

Составила: Санникова Е. М – воспитатель СП ГБОУ ООШ с. Заплавное

Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

5, знаки =, <, >;

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Совершенствовать знания геометрических фигур

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

Письмо от Незнайки

Изображение мячей 5 и репок 5 шт

Изображение кругов 5 шт

Картинки с одинаковыми предметами

Книга «Приключение Незнайки»

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 5

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

Ход занятия

Организационный момент

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем!

Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ребята кто - то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это.

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель: открывает письмо с заданиями.

Воспитатель: Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте я вам его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания, помогите мне пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим как вы знаете математику. Итак, первое задание.

Воспитатель: Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Дети, сколько мячей?

Дети : мячей 4

А сколько репок?

Дети: репок 5

Воспитатель: Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

Воспитатель: Ребята правильно один мяч укатился, вот он, можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5

Воспитатель: А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки “Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Воспитатель: Ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третье задание. Незнайка прислал нам вот такие круги синего цвета, квадраты зеленого и красного цветов и образец который нам нужно повторить. Но как же нам наклеить фигуры, если у нас нет треугольников? Как же нам их сделать?

Ответы детей: Нужно сложить квадрат по диагонали и получиться 2 треугольника

Воспитатель: А теперь ребята давайте с помощью наших фигур поможем Незнайке.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры ребята мы с вами приклеили и по сколько их? Чего больше? Чего меньше?

Дети: 4- треугольника, 3-круга, 2 квадрата.

Воспитатель: Правильно ребята вы молодцы у вас все получилось.

Работы детей

Итог занятия

Дети, какие мы с вами молодцы. Ребята, давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот был легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе её посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам от Незнайки.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Программное содержание: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. «Волшебное путешествие в.

Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию и математике с элементами аппликации «Путешествие по морю» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественное творчество», «Художественная литература».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математику». Воспитатель подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Путешествие на луг» Тема «Путешествие на луг.» Программные задачи:учить детей правильно строить предложения,активизировать и обогащать словарный запас детей,.

Образно-игровое занятие с элементами аппликации «Путешествие на планету Кругляндию» Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие мы смышленые, дружные.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 13:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Снежинки-половинки»
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Снежинки-половинки" Уважаемые посетители моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по...
Сценарий утренника «Новогоднее такси» для детей старшего дошкольного возраста
Под весёлую музыку дети входят в зал парами. Снегурочка. Шире круг! Шире круг! Здравствуй, наш весёлый друг! Зима. Хвойная одёжка, смоляная ножка! День...
Мастер-класс «Цветы из ткани»
Для нашего танцевального номера не хватало яркого оформления. Объемные цветы-нежные, но в то же время выразительные могли добавить некую изюминку ! Почему...
Фотоотчёт о досуге «Письмо Дедушке Морозу»
Что такое Новый год? Новый год – самый любимый и желанный праздник для детей и взрослых. Это сказка, это чудо, это волшебство и конечно же это подарки!...
Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!».
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно -эстетическое,...