Папки-передвижки

Комплексное занятие НОД Зимние Забавы «Снеговик»

Козликина Светлана Юрьевна
Комплексное занятие НОД Зимние Забавы «Снеговик»

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Цель: учить детей рисовать снеговика из двух кругов.

Задачи:

Образовательные задачи:

- учить детей рисовать предметы в форме шара;

- соотносить детали по величине;

- правильно передавать расположение частей;

- учить создавать единую композицию;

- учить рассказывать о зимних забавах, заучивать стихотворения.

Публикация «Комплексное занятие НОД Зимние Забавы „Снеговик“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать внимание и мышление;

- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

- формирование целостной картины мира. Развитие кругозора (актуализировать и систематизировать у детей представление о зиме, зимних забавах, о том как выглядит снеговик);

- формирование элементарных математических представлений (развивать у детей способность ориентироваться на листе бумаги, в пространстве).

Коммуникация:

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей.

Физическая культура (пальчиковая гимнастика)

- увеличение подвижности пальцев рук, развитие силы и гибкости пальцев, снижение физической усталости, моральное напряжение во время НОД.

Чтение художественной литературы:

- учить детей слушать новые литературные произведения, понимать их смысл.

Труд:

- учить детей готовить рабочее место к НОД и убирать его по окончанию НОД.

Художественное творчество. Музыка:

- вызвать эмоциональную отзывчивость детей при восприятии музыкальных произведений.

Социализация:

- формировать умение положительно оценивать результаты продуктивной деятельности своих товарищей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально - художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании стихотворения О. Высотской «На санках», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Январь»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование снеговика).

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке», листы темной бумаги, гуашь, кисточки.

Содержание НОД.

Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

Задание «Выбери картинки».

Среди изображений ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки дети выбирают картинки, которые относятся к зиме, и объясняют свой выбор.

Рассказ детей о любимых зимних забавах.

Дети рассказывают о том, чем занимаются на зимней прогулке.

Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Любите ли вы гулять зимой? Почему?

- Во что можно играть на зимней прогулке?

- Что можно вылепить из снега?

- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?

- Какие зимние виды спорта вы знаете?

- Каким зимним видом спорта занимаетесь вы и ваши родители?

Воспитатель (показывает картинку «Дети и взрослые на зимней прогулке»). Рассмотрите картинку и скажите, что делают взрослые и дети.

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатили санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади - Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Слушание пьесы П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома».

Дети слушают музыкальное произведение, определяют его характер, темп.

Рисование снеговика из двух кругов.

Воспитатель (показывает снеговика на рисунке). Из чего состоит снеговик? Я предлагаю вам нарисовать много таких снеговиков. Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как изобразить глаза, нос-морковку, шапочку, шарф, руки-веточки, пуговицы? (Выслушивает ответы детей и показывает, как можно изобразить снеговика.)

Дети по образцу рисуют снеговика.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественному творчеству в средней группе (январь, февраль, март) Январь. 1 неделя Лепка. "Снег на деревьях" Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего строения деревьев. Рисование. "Зимние.

Перспективное планирование занятий по художественному творчеству в средней группе (декабрь). ДЕКАБРЬ. 1 неделя. Лепка. "Грузовик" Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных, круглых форм. Рисование. "Транспорт" Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие НОД Зимние Забавы «Снеговик»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 22:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД