Получи документы

Комплексное занятие «Обитатели леса»

Бокарева Татьяна Васильевна
Комплексное занятие «Обитатели леса»

Комплексное занятие «Беседа о лесе»

(подготовительная группа)

Ход занятия

Формирование положительной мотивации

Воспитатель:

Добрый день дорогие ребята! И уважаемые гости!

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Я рада видеть всех вас на нашем занятии, «Беседа о Лесе», которое пройдёт в форме КВН, между двумя командами (показ рукой) «Зайчата» и «Белочки». Ребята продемонстрируют свои знания о природе и докажут что они являются настоящими её друзьями.

Публикация «Комплексное занятие „Обитатели леса“» размещена в разделах

За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусную морковь (вот такую показывает). А команда «Белочки» будет тоже поощряться за правильный ответ. Как выдумаете чем? Что любят белочки? Правильно орешками. А оценивать вас будет уважаемое жури: наши гости

А теперь настало время приветствие команд. Команда «Зайчата» хочет поприветствовать команду «Белочки».

ПРИВЕТСТВИЕ 1.

Капитан команды: Моя команда и я!

Команда: Природы верные друзья!

Капитан команды: В КВН пришли играть, чтоб больше о природе знать.

ПРИВЕТСТВИЕ 2.

Капитан команды: Чтоб природа человеку была рада,

Команда: Охранять её нам надо!

Капитан команды: Привет!- соперникам мы говорим, не огорчайтесь если победим.

РАЗМИНКА.

Командам раздаются дидактические карточки «Зачем люди ходят в лес?», «Что не следует делать в лесу?». Команды поочереди отвечают на поставленные вопросы. Кто лучше справился с заданием получает 2, кто слабее 1 (морковь или орехи).

Ребята, когда вы отвечали на вопрос «Что не следует делать в лесу?», то сказали что нельзя ловить птиц и разрушать их гнёзда. А мы сей час проверим, знаете ли вы птиц нашего края.

1 КОНКУРС «ПТИЦЫ».

У вас на столах расположены картинки с птицами. Я буду по очереди, каждой команде загадывать загадки, а вы отгадав её покажите картинку с изображением этой птицы, получив два ореха или моркови, если отгадали название загадки, но неправильно показали картинку птицы то 1 орех или морковь.

1. Озорной мальчишка 1. Эта птица никогда

В сером армячишке Для птенцов не вьёт гнезда.

По двору шныряет Сядет где-то на суку

Крохи собирает (воробей) И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

2. Не сверкает опереньем, 2. Зимой на ветках - яблоки!

Не приятен он на вид, Скорей их собери!

А чудесным звонким пеньем Но вдруг вспорхнули яблоки,

Всех на свете удивит. Ведь это… (снегири).

Можно слушать без конца 3. А кого в лесу недаром

Знаменитого певца. (соловей) Называют санитаром?

3. Кто летает, кто стрекочет – Клювом он стучит: тук-тук!

Рассказать нам новость хочет? (Сорока) Где тут, где тут вредный жук? (Дятел)

Ребята в лесу живут не только птицы, но и животные. И мы переходим ко 2 конкурсу.

2 КОНКУРС «ЖИВОТНЫЕ».

Ребята скажите, а какое сейчас время года? Правильно зима. Я предлагаю вам совершить путешествие в зимний лес и посмотреть, кто из животных обитает в зимнем лесу. Для каждой команды будет представлен видеоматериал и задание к нему. А вот как вы справитесь с заданиями будет зависеть, на сколько будут пополнены ваши корзинки орехами и морковью.

Видеофрагмент «Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна» для команды «Зайчата» (в процессе просмотра загадываются загадки) :

1. Живу я на ели в густом лесу

Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу. (белка)

2. Когда отрастут у меня рога

В них будет краса и мощь моя

Скажите, быстро кто же я? (лось)

Команда выполняет задании, е отвечая на вопросы: Каких зверей вы встретили в лесу? Закончился снегопад, выглянуло солнце. Что заметили вы на снегу?

Видеофрагмент «Следы на снегу» для команды «Бельчата» (в процессе просмотра загадываются загадки) :

1. Маленький, беленький, по лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. Кто это? (заяц)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса).

3. Косуля

4. Это кто зимой холодной ходит злой, голодный (волк)

Команда выполняет задание отвечая на вопросы: Чьи следы заметила лиса на снегу? На кого она охотилась? Кто охотился на косуль?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети повторяют и произносят слова за воспитателем)

Ветер дует нам в лицо, (показывают дуновение ветра в лицо) закачалось деревцо (машут руками)

Ветер тише, тише (машут руками и потихоньку присаживаются на корточки) деревце всё выше, выше (поднимают руки вверх, поднимаются на цыпочки)

3 КОНКУРС «РАСТЕНИЯ ЛЕСА»

1. Лес – многоэтажный дом. Самые высокие этажи – это деревья, более низкие – кустарники. А ещё ниже на земле растут травы, маленькие ягодные кустарнички и грибы.

Сейчас мы с вами окажемся на самом высоком этаже и узнаем, какие деревья растут в лесу.

Каждая команда получит конверт, в котором лежат веточки, листья или плоды какого-нибудь дерева, а какого вы должны определить. У меня для вас подсказка эти деревья растут не только в лесу, но и на территории нашего детского сада.

Команде «Зайчата» : Ветка сосны, сосновая шишка. Ветка рябины, листья рябины. Ветка берёзы, листья берёзы.

Команде «Бельчата» : Ветка ели, еловая шишка. Ветка каштана, семена каштана, лист каштана. Ветка клёна, листья клёна.

За каждый правильный ответ по 2 ореха и 2 моркови.

2. Мы опускаемся ниже на этаж, где растут кустарники. К лесным кустарникам относится орешник, боярышник, шиповник, калина, малина и д. р.

Сейчас вам будут розданы конверты, а в них картинки с изображением лесных кустарников. Что это за кустарники вам придётся определить, собрав картинку из частей. Кто правильно соберёт картинку и назовёт название кустарника, пополнят свою корзинку орехами и морковью.

Дети дают ответ. Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывая о свойствах орешника, боярышника, шиповника, малины.

Орешник по другому называют лещиной. Народ примечает: «Спелые овсы зазвенели, лесные орехи поспели». Орехи собирают 12-14 дней. Они очень вкусны и питательны, их добавляют в торты, пирожные, делают из них ореховое масло, готовят ореховые сливки и молочко.

Боярышник. Спелые ягоды боярышника собирают в сентябре и сушат их в специальных сушилках. В ягодах и листьях боярышника много полезных веществ. Отвары, настои и сиропы из них применяют при болезнях сердца, головных болях и бессоннице.

Шиповник. Издавна известно людям о целебных свойствах плодов шиповника. В них содержатся витамины, масло сахар и кислоты. Лекарством из плодов шиповника лечили цингу-заболевание дёсен. Из снадобья лепестков шиповника лечили различные воспаления кожи.

Малина – целебная ягода! Чаем, настоянным на сушёных ягодах, листьях малины или варенья лечат простуду. Отвары цветков помогают при болезнях глаз, а малиновый сироп применяют при болях в желудке. Из сочных ягод малины готовят: муссы, желе, сок и варенье.

3. Наш конкурс «Растения леса» продолжается, и мы с вами очутились на первом этаже нашего леса.

Этаж первый – это мхи, ягодные кустарнички и грибы.

Этаж первый, самый нижний,

К матушке - земле он ближний.

Я предлагаю капитанам команд выйти ко мне и получить корзинку с грибами. Я буду зачитывать загадки, а вы должны отгадать название грибов и найти его в вашей корзинке и показать всем присутствующим. За каждый правильный ответ корзинки вашей команды пополнятся орехами и морковью.

1. В чаще леса вдоль тропинок

Он стоит среди осинок.

Шляпка есть, но нет пальто.

Отгадайте, это кто? (подосиновик)

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных, собирай,

Не мешкая, - это (сыроежки)

3. В коричневой шапочке расту

Среди корней берёзовых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я (подберёзовик).

4. Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети-

В их названии хранится

Хитрая плутовка

Ты попробуй отыщи, если есть сноровка (лисичка).

5. Я в белой шапочке расту среди деревьев разных

Меня увидьте за версту

Ведь гриб я очень важный (груздь).

Мы сегодня много говорили о лесе и его обитателях, И я хочу спросить, может кто-нибудь из вас прочитает нам стихотворение о лесе.

(ребята по желанию читают стихотворения).

Ребята давайте подведём итоги. Какие вы сегодня были умницы, как много знаете о лесе. Давайте посмотрим, насколько пополнилась наши корзинки орехами и морковью. Предоставим слово нашему жюри.

Подведение итогов. Слово жюри.

Вы все показали хорошие знания, поэтому вы награждаетесь орденом мудрой совы. А заработанные вами орехи и морковь вы возьмёте с собой в группу, и Светлана Александровна приготовит для вас на полдник очень вкусный и полезный салат из моркови и орехов.

-Ребята, а теперь мне хочется узнать, что больше всего вам сегодня понравилось на нашем занятии?

- А что полезного вы взяли для себя?

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Обитатели леса»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД