Комплексное занятие «Осень в своей красе»

Анна Купоносова
Комплексное занятие «Осень в своей красе»

Комплексное занятие «Осень в своей красе»

Занятие для детей 5-7 лет

Цель: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

2. Развивать диалогическую речь, содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь.

3. Воспитывать интерес, гуманное отношение к природе, закрепить знания детей об осеннем времени года.

Материал:

Иллюстрации осени, живые сухие листья, игрушечный медведь, картинка медведя в берлоге, картинки птиц- воробьёв, ворон, голубей, снегирей, иллюстрированный огород, листочки с загадками, картинки овощей.

Для занятия: Листы белой бумаги, краски.

Угощения: Яблоки по количеству детей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организация занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Ребята здравствуйте! Сегодня такой замечательный день – давайте посмотрим все в окошко. Скажите, какое сейчас время года? (Осень) Правильно!

Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)

Да, действительно она удивительна своей способностью преображать природу! Она воспользовалась самыми красивыми красками с раскрасила деревья разными цветами – кого в желтый, кого в ярко-красный цвет. Ребята давайте представим что подул сильный ветер, он стал срывать листья с деревьев и разбрасывать их в разные стороны. Вот они лежат перед вами – возьмите каждый по несколько листочков и положите на ладони.

Дыхательная гимнастика

(Воспитатель зачитывает отрывок стихотворения а дети имитируют ветер- сдувая листочки с ладоней.)

Ветер бурю поднимает,

День швырнув к ногам;

Листья стаей улетают

К низким облакам.

Взвились жёлтою стеною,

Смерчем закружив,

Тянут в воздух за собою,

Мир заполонив…

Ребята смотрите-ка, кого задул к нам попутный ветер – к нам в гости пришел Медвежонок!

Медвежонок хотел бы чтоб я вам рассказала про его любимое время года- вы хотите узнать об этом?

Осень – любимое время года нашего Мишутки, потому что это время когда все медведи готовятся к зимней спячке и жадно поглощает любую пищу, которая им попадается- ягоды, яблоки, груши, орехи, рябину.

Ивам ребята Медвежонок принес угощения – он не жадный, поэтому принес всем. Но его угощения мы попробуем по окончанию занятия, а сейчас послушаем что Медвежонок хотел вам рассказать об осени.

Осень — одно из четырех времен года, между летом и зимой. Осень — переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня и постепенно понижается температура окружающей среды.

Ребята, вы заметили же что день стал короче, чем летом? (раннее утро темное и вечером темнеет рано).

А что вы скажете о погоде- какая она стала? (стало холоднее, ветер холодный, чаще идет дождь, пасмурно бывает).

Скажите а как же тогда нам одеваться надо, чтоб выйти на улицу? (тепло- шапку, куртку, ботинки и тд.).

Это все правильно!

А какие изменения мы видим у наших деревьев и других растений? (на деревьях- листья стали желтеть, опадать и сохнуть).

Ребята правильно начинается листопад. Листопад– это явление природы, когда много-много листиков и очень часто падают с деревьев.

Давайте мы с вами встанем со своих мест и расскажем стишок показывая все движениями.

Физминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Вот мы с вами и Мишуткой оказались в лесу (звучит лесная музыка)

Ребята, а где все птички - куда они подевались? (улетели в теплые края вслед за летом)

А какие птички тогда с нами остались зимовать? (Воробьи, вороны, голуби, снегири).

Как и нам – птичкам зимой холодно- что мы можем для них сделать- как позаботимся о них? (строить и вывешивать кормушки, класть в кормушки корм).

Дети а что делают люди в это время года на своих огородах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно- собирают урожай и заготавливают на зиму, так же как и наш Мишутка – готовятся к зиме.

Игра «Огород»

Ребята скажите а какой урожай мы собираем осенью (картошка, горох, морковь, кабачки, свела и др)

Смотрите, какой перед вами огород, а на нем ветер разбросал листочки. Давайте вместе с Мишуткой соберем листочки и узнаем что же посажено в огороде?

Дети по очереди собирают листочки с огорода и воспитатель зачитывает загадки – отгадками оказываются овощи. Каждому кто отгадал – одевается на голову катонная лента с картинкой овоща.

В конце все играют и танцуют и повторяют слова под музыку

«Весёлый огород» Ю. Чичков, П. Синявский.

«Подрастает ряд за рядом

Огуречная рассада.

А редиска и морковка

В глубину ныряют ловко.

Припев: Вот весёлый огород!

Что здесь только не растёт -

Сколько хочешь овощей

Для окрошки и для щей.

Пропололи мы все грядки,

И с поливкой всё в порядке:

До корней земля намокла -

Без дождя напьётся свёкла.

Припев

Зеленеют друг за дружкой:

Лук, чеснок, салат, петрушка.

И как будто светофоры

Покраснели помидоры.

Припев

Для окрошки и для щей.

Было пусто - стало густо,

Подбоченилась капуста

И на ножках-кочерыжках

К нам домой пришла вприпрыжку.

Припев»

Ребята какие же вы молодцы – веселые, умные, шустрые!

Ребята, как и у любого времени года, у осени три месяца. Сейчас мы их вспомним.

Мишутка приготовил для вас загадки. Давайте отгадаем их!

Разгадываем загадки.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь)

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовёт к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

(Ноябрь)

Давайте теперь каждый на память Мишутке нарисует Осень, и все что с ней связано. Мишутка будет очень рад расставить ваши рисунки у себя в берлоге.

Дети рисуют красками Осень

Посмотрите какие красивые рисунки ребята нарисовали Мишутке!

Ребята давайте вспомним о каком времени года мы с вами говорили? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Молодцы- спасибо всем за участие, а Мишутка с вами прощается – у него еще много дел в подготовке к зиме. ДОСВИДАНИЯ!

Публикации по теме:

Поделка из природного материала. «Барышня-Осень»Поделка из природного материала. «Барышня-Осень» Поделка из природного материала "Барышня - Осень". Я сделала Барышню - Осень из природных материалов : соломы, осенних сухих листьев, шапочек.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексное занятие «Осень в своей красе»
Опубликовано: 19 октября 2012 в 16:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....