МААМ-картинки

Комплексное занятие по аппликации «Новый платок для Матрешки»

Айгуль Фаттахова
Комплексное занятие по аппликации «Новый платок для Матрешки»

Конспект открытой ООД по аппликации

во второй младшей группе № 12 «Новый платок для матрешки»

Республика Татарстан, город Набережные Челны

2015 год

Тема: «Новый платок для матрешки»

Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.

Задачи:

1. Вызывать интерес к декоративной аппликации.

2. Продолжать учить правильной технике наклеивания деталей

Публикация «Комплексное занятие по аппликации „Новый платок для Матрешки“» размещена в разделах

3. Закрепить знание геометрических фигур и цветов.

4. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

5. Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Атрибуты:

Ход занятия

Дети входят в группу, останавливаются вокруг В.

В: Дети, видите, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Д. здороваются.

В: Сегодня нам с вами будет очень интересно. Предлагаю, для того, чтобы настроение наше еще больше поднялось, улыбнуться себе, мне и гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

Входит Матрешка. Здоровается. Интересуется, узнали ли ее дети.

В: Ой, милая Матрешечка, какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка, а здесь уже и рисунок поистерся…

(Обращает на это внимание детей)

М. загрустила: Что же мне делать? Где же я сейчас новый красивый платок найду? Я в гости к мамочке милой спешу. Как же я в таком виде к ней?.

В: Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как?

Д. отвечают.

В. приводит детей к тому, чтобы они предложили смастерить платок своими руками.

В: А как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков?

Д: Украсить его.

В: А как мы его можем украсить?

Варианты ответов (нарисовать или с помощью аппликации)

В: Чем мы можем украсить платок?

Д: Цветочками, узорами.

В: А может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Д: Круг, квадрат, треугольник.

В: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть. Подойдите к доске, пожалуйста.

Проводится ИКТ-игра, по правилам которой дети должны подобрать правильные геометрические фигуры.

М: Ой, ребятки, смотрю, вы подустали. Давайте, поиграем.

В: Да, Матрешечка! Мы тебе покажем наш любимый танец. Это будет приятный сюрприз для тебя!

Танец «Без матрешкалар»

В: А теперь, когда мы уже отдохнули и размялись, пора и за дело приниматься. Ребята, занимайте свои места.

Д. рассаживаются на рабочие места

В. приглашаетпомогает детям занять рабочие места. На мольберте висит готовый шаблон платка. Перед детьми разложены такие же шаблоны, а также по одной геометрической фигуре (для украшения изделия)

В: Сядьте поудобнее, ребята. Спинки держите прямо, ножки спрячьте по стол. Молодцы! Держите руки на столе, не торопитесь ничего трогать. Посмотрите на мой мольберт. Вот какой платок я предлагаю подарить нашей гостье - Матрешке. Только мне кажется, что чего-то тут не хватает…. Какой-то скучный платок. Что же нам делать?.

Д: Украсить его!

В: А как же мы можем его украсить? Подумайте. Посмотрите на стол, на тарелочки перед вами. Что там лежит?

Д: Разноцветные фигурки!

В: И правда, фигуры цветные. А они нам пригодятся?

Д. : Да, мы ими украсим платок.

В: Здорово придумано.

(Пытается приложить детали к своему образцу. Фигуры падают, не держатся.)

В: А как же сделать так, чтобы эти детали не падали с платка?

Д: Приклеить клеем!

В: Верно, ребята. Какие вы догадливые. Прежде, чем начнем приклеивать, давайте, сначала разложим на платочках детали так, как вы их хотите приклеить.

В. помогает разместить детали по углам платка.

В: Умнички, детишки! Так и сделаем. Сначала я вам покажу и напомню, как правильно и аккуратно наклевать детали, а вы внимательно запоминайте.

В. показывает технику наклеивания деталей, как правильно и аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

В: Теперь можете приступать к работе. Когда закончите, отложите свой платочек на краешек стола и не забудьте протереть руки салфеточкой, а кисточки положить на тарелочку.

Во время наклеивания В. подходит к каждому ребенку, помогает правильно взять кисточку, аккуратно нанести клей на деталь, работает индивидуально.

После того, как все дети завершают работу, предлагает поднять готовые платки над головой и показать Матрешке и друг другу. Хвалит ребят.

М: Ох, ребята, какой же мне платок выбрать? Все они получились очень аккуратные и красивые!

Входит помощник воспитателя: Дорогая Матрешечка! Пока вы с ребятами здесь платочки делали, я тоже решила не сидеть просто так и вышить тебе вот такой красивый подарок. Посмотри, пожалуйста!

(Показывает всем настоящий платок)

М: Вот спасибо! Моя мамочка очень любит, когда я надеваю такие платки с яркими цветами. Может, я его себе заберу, а вы, ребята, ваши платочки своим любимым мамочкам подарите, пусть будет на память.

Д. соглашаются.

В. хвалит ребят за то, как они старались, и за то, какие красивые сувениры для мам получились.

В: Теперь, ребята, вы можете положить свои платочки в шкафчики, чтобы вечером подарить мамам. А матрешечка вам поможет. Потом не забудьте с ней попрощаться.

Д. вместе с М. прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Фототчет «Занятие по конструктивной деятельности «Ворота для Матрешки»Фототчет «Занятие по конструктивной деятельности «Ворота для Матрешки» Наше первое открытое занятие!Целью которого является, формирование конструктивных навыков и умений. Мои "малявочки"меня порадовали, справились.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «В гостях у матрешки» для детей 2-3 лет совместно с родителями Занятие проводят педагог и музыкальный руководитель Цели: Учить детей рассматривать игрушку,.

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Яркие матрешки» Интегрированное занятие для I младшей группы Тема «Яркие матрешки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику» Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Тема: «Путешествие в математику» Составила: Санникова Е. М –.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Приключение Буратино в большом городе» Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Витамины А и В» Цель: формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании. Задачи: • Уточнить знания детей.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Новый год» Тема: «Аппликация из салфетных шариков: Елочные шары» Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

НОД по аппликации для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Матрешки»НОД по аппликации для детей среднего возраста с использованием нетрадиционного материала конфетных фантиков «Матрешки» Цель: Изготовить с детьми матрешек из картона с использованием конфетных фантиков. Задачи: Образовательные: Учить детей работать с шаблонами,.

Познавательное занятие: «Матрешки» Средняя общеобразовательная школа №1947, с дошкольным отделением. Познавательное занятие: «Матрешки» Младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по аппликации «Новый платок для Матрешки»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД