Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Римма Дорожкина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Комплексное занятие по аппликации,

ознакомлению с окружающим, обучению игре в средней группе

Программное содержание:

- уточнить представление детей об овощах, в частности о репке (круглая, сладкая, крепкая, уточнить, что растение можно вырастить из семени, о стадии роста и развития;

- учить более точно передавать предметы, срезая углы способом закругления, соблюдать инструкции по обращению с ножницами;

- развивать координацию движений обеих рук;

- развивать творчество, побуждать детей слушать сказку, принять участие в рассказывании, драматизации сказки;

- доставить себе и другим радость, воспитывать добрые чувства.

Материал к занятию: настольный театр «Репка», костюмы для драматизации сказки, макет огорода, овощи из папье-маше, магнитофон.

Ход занятия:

В группу к детям приходит хозяйка (воспитатель).

- Здравствуйте дети, вы меня узнали? (Нет)

- Я вам помогу, слушайте: Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, о-ох! (ставит овощи.) Еле донесла. Ребята, догадались кто я?

- Правильно хозяйка. Что я принесла?

- Овощи в корзине. Много их принесла. Какие вы узнали овощи?

- Я пришла к вам с просьбой. Наши старые знакомые человечки – гномы попросили от вас угощение, а какое, вы догадайтесь. Садитесь поудобнее вокруг стола, слушайте и смотрите (Вика показывает детям настольный театр «Репка»).

- Дети, какую сказку вы смотрели?

- Молодцы, отгадали, осталось достать угощение нашим веселым друзьям. Скажите, как вырастить репку? Где растет репка?

- В огороде на грядке. Из семени, как дед посадил, да? На нашем макете огорода есть репка?

- На какой грядке по счету растет репка?

- Посадил дед репку, а что бы она выросла, что он сделал?

- Правильно, поливал, рыхлил, полол сорняки. И тогда вырастит вот такая репка (образец) желтая, круглая, большая, крепкая, на вкус сладкая. А перед едой надо чистить кожуру. А в каком виде едят репку?

- Правильно – сыром или вареном (тушеном).

Физкультминутка.

Координация слова с движениями, работа над темпом и ритмом речи.

Как-то вечером на грядке дети идут по кругу, взявшись за руки,

Репа, свекла, редька, лук в центре круга – водящий с завязанными

Поиграть решили в прятки, глазами

Но сначало встали в круг.

Рассчитались четко тут же: останавливаются, крутят водящего

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, разбегаются, приседают, водящий ищет

Ну а ты иди искать.

- А для наших гномиков я предлагаю вырезать репку из бумаги. Рассаживаемся за рабочие столы. Напоминаю, чтобы вырезать ровную, круглую репку, надо отрезать углы полукругом плавными движениями. А что бы репка была красивой, мы вырежем ей зеленые листочки, разной формы и длинны. И так за дело. С чего начнем?

-Как держим ножницы?

- В квадратной желтой бумаге срезаем углы, слегка поворачиваем бумагу в руке. Обратите внимание, репка сверху круглая, толстая, а снизу удлиненная, узкая. Как наклеиваем?

- Правильно, держим кисточку тремя пальцами. Набираем немного клея, лишний вытираем о край баночки. Форму кладем цветной стороной на стол. Хорошо промазываем поверхность и, положив кисть, осторожно приклеиваем, промачиваем лишний клей салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Координация слова движениями, закрепление в речи глаголов: соберем, натаскаем, срежем, нарвем.

В огород пойдем, идут по кругу взявшись за руки

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем таскают

И картошки накопаем. копают

Срежем мы кочан капусты, срезают

Круглый, сочный, очень вкусный, показывают круг руками – 3 раза

Щавеля нарвем немножко рвут

И вернемся по дорожке. Идут по кругу взявшись за руки

Н. Нищева

- Давайте положим все работы на один стол. Какие сочные, красивые, ровные получились репки. Гномы будут очень рады. Молодцы ребята. Все репки обязательно передам нашим друзьям. А теперь давайте посадим репку у нас в группе. Артисты, надевайте свои костюмы. (Драматизация сказки). А на прогулке мы поиграем с вами в подвижную игру «Репка», и в упражнение «Овощи».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Проект «Что таится в семечке?» Опытно-экспериментальная деятельность. Ученический проект. Проращивание семян. Творческое название:«Что таится в семечке?».Авторы:[/h4] Дети возраста 4-5 лет, воспитатель. Место.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 22:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...