Комплексное занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Вот так чудо-огород»

Анна Тюрикова
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Вот так чудо-огород»

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

учить детей описывать овощи по характерным признакам (цвет, форма, величина, закреплять знания об обобщенном понятии «овощи», закреплять знания геометрических форм, учить соотносить предмет с соответствующей геометрической формой, закреплять знания цветов, закреплять умение лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки; вызвать интерес к созданию пластической композиции.

Развивающие:

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление при отгадывании загадок, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, аккуратность при работе с пластилином.

Материал: муляжи и свежие овощи: картошка (2 вида – красная и белая, капуста (2 вида – белокочанная и цветная, огурец, помидор, лук (2 вида – белый и красный, одноразовые тарелочки, разделочная доска, нож, пластилин (зеленого, красного, коричневого, оранжевого цвета, доски, стеки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, в почтовом ящике я обнаружила письмо! Интересно от кого оно? (распечатываем письмо)

«Дорогие друзья! У меня случилась неприятность. И очень нужна ваша помощь. Поскорее приезжайте ко мне в деревню. Жду вас! Пугало»

Что же у него случилось? Чтобы узнать, нам надо ехать к нему в деревню. Отправляемся в путь! Садитесь в поезд и поехали.

Дети берутся за плечи и под музыку делают вокруг группы круг. Воспитатель надевает на себя одежду Пугала.

Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? А вы знаете, для чего нужно пугало?

Ответы детей, свободная беседа, в ходе которой выясняется, для чего существует пугало.

Пугало. Я очень рад, что вы приехали. У меня случилась беда. Этой осенью я собрал очень маленький урожай овощей. И я пригласил вас сюда, чтобы вы помогли мне. А вы знаете какие-нибудь овощи? Хочу вас проверить, знаете ли вы что растет на грядках и в парниках. А для этого буду загадывать очень сложные загадки! Попробуете найти отгадку в моей корзинке.

Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать. (картошку) Молодец!

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький. (лук) Правильно, лук!

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор) Умница!

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (Огурец) Конечно же, это огурец. Молодец!

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи! (Капуста) Молодцы, ребята, отгадали правильно.

Вы меня порадовали своими ответами. Очень сообразительные. Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидор, картофель, огурец? (овощи) Правильно! Приглашаю вас к себе в лабораторию, где мы познакомимся с овощами поближе. Давайте соберем их в корзинку и пройдем к столу.

(Дети садятся на стулья вокруг стола. На столе лежат овощи в корзинке, разделочная доска, маленький нож)

1) Картофель. Посмотрите – это картофель! Обратите внимание на форму, цвет, размер. Это внешние признаки. А сейчас мы ее разрежем и посмотрим, какая картошка внутри. (Разрезаю. Внутри она белая, сок выделяет совсем немного. Нюхаем) Посмотрите, а у меня есть картофель другого сорта. Она розовая по цвету. Как вы думаете, она такая же внутри или отличается? (Разрезаем вторую картошку) Ребята, мы с вами можем сделать вывод, что один и тот же овощ может отличаться по цвету!

2) Огурец. Следующий овощ у нас огурец. Посмотрите какого он цвета (зеленого, какой формы, размера? Есть огурцы длинные, а есть короткие. Есть гладкие, есть «колючие». Разрежем, посмотрим что внутри? (Разрезаем огурец. Смотрим, нюхаем) Какого цвета огурец снаружи и какой внутри? Выделяет ли огурец сок? У него внутри есть семена. Для чего они ему нужны?

3) А в помидоре? У помидора тоже внутри есть семена. А еще посмотрите, какой помидор сочный! Сколько выделяется сока. Какого цвета помидор снаружи, а какой внутри?

4) Лук. А сейчас мы посмотрим лук. Интересно, а у лука есть семена? Проверим? Из чего состоит лук внутри? (Из чешуек). Попробуем их отделить друг от друга. Вся луковица состоит из таких вот мясистых чешуек. А какой у него запах? (Резкий). Сок выделяет лук? Конечно. Но не так много, как помидор. Посмотрите, у меня есть еще один сорт лука (фиолетовый). Какого он цвета? А внутри он такой же или отличается? Хотите проверить? Посмотрите, один и тот же овощ может быть разным по цвету не только внешне, но и внутри!

5) Капуста. Остался у нас последний овощ. Из чего состоит капуста? Из капустных листьев. Они зеленого цвета. По запаху капуста какая? А сок она выделяет? Я хочу показать вам еще вот такую капуста (Достаю цветную капусту) Она состоит не из листьев, а из соцветий. Такая капуста называется цветная. Посмотрите какая она красивая. И очень полезная! Видите, один и тот же овощ может быть и разным по своей форме!

Пугало. Молодцы. Такие вы любознательные. Теперь мы с вами знаем не только внешние признаки овощей, но и посмотрели что у них внутри. И узнали, что один и тот же овощ может быть разным по цвету, по форму и по размеру.

Пугало. Ребята, что-то я устал. Хочется немного потанцевать. Присоединяйтесь.

Проводится игра разминка «Пугало» (Железнова)

(Дети встают вокруг стола, на котором приготовлены наборы карточек. Проводится зрительная гимнастика)

Игра «Соотнеси геометрическую форму и овощ» А сейчас я еще хочу с вами поиграть! Посмотрите, для каждого из вас лежит набор карточек с изображением геометрических фигур. А у меня приготовлены овощи. Я буду показывать вам овощ, а вы должны определить на, какую геометрическую форму он похож и показать мне ее. Готовы?

Пугало. Ребята, мне понравилось с вами играть. Повеселили вы меня. Порадовали своими знаниями овощей. Но я собрал очень маленький урожай овощей. Помогите мне. Для этого я прошу вас сделать для меня овощи из пластилина.

Садитесь за столы и посмотрите все ли у вас готово к работе. (доска, пластилин, салфетка, стека)

• Лепим овощи по выбору.

Пугало. Теперь пришло время выставить ваши овощи на стол и полюбоваться их изобилием и разнообразием. Посмотрите внимательно, овощи получились ну просто загляденье: огурцы гладкие, помидоры круглые, а капуста ну так и просится, чтобы ее съели) Молодцы. Я очень рад, что вы ко мне приехали в гости. И приготовил для вас угощенье! (Достаю поднос с нарезанными овощами). Угощайтесь, друзья мои! (дети пробуют) Вы мне очень помогли. Приезжайте ко мне еще!

Пугало отдает детям угощенье и прощается с ними. А дети «возвращаются» обратно в группу. Берутся за плечи и делают вокруг группы круг. Пугало снимает с себя одежду и воспитатель встречает детей после путешествия.

Публикации по теме:

Мультимедийная игра «В гостях у бабушки Загадушки. Овощи» Интерактивная презентация «В гостях у бабушки Загадушки. Овощи», представляет собой комплекс игровых заданий по теме «Овощи». * Презентация.

Творческий проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Маленькие огородники» Методический паспорт проекта Тип проекта: информационно – исследовательский; Срок реализации проекта: краткосрочный (5 недель); Вид: детско.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Фрукты и ягоды
  • Головоломки
Автор публикации:
Комплексное занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Вот так чудо-огород»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...