Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений. «В гости к Сказке. Курочка Ряба».

Юлия Ильина
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений. «В гости к Сказке. Курочка Ряба».

Средний дошкольный возраст

Цель:

- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;

- закреплять знание геометрических форм: круг, треугольник, овал;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте, используя в речи слова: низкая, повыше, еще выше, самая высокая;

- развивать мелкую моторику рук у детей;

- закреплять навыки вырезывания круглых форм путем срезания уголков у прямоугольника;

- побуждать совершать добрые дела (помощь деду и бабе);

- создать радостное настроение от встречи со сказкой.

Оборудование:

- схемы грядок – 5 штук;

- фигурки овощей: морковь, лук, репа, капуста, огурцы (по 5 штук);

- фланелеграф, картина домика с курицей, киндер-яйцо желтого цвета;

- 4 лесенки разной высоты;

- рисунок тарелки-пано, ножницы, клей, салфетки, кисти, желтая бумага;

- игрушки би-ба-бо: дед, баба, мышка; ширма-домик.

Ход занятия.

Звучит мелодия Э. Успенского «Жил – был один слоненок».

Воспитатель.

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать

(из-за ширмы появляются игрушки би-ба-бо деда и бабы)

Воспитатель.

Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой

Дружно жили они, не тужили…

По весне вместе грядки садили,

Вместе хозяйство вели

Вместе пекли пироги

(роль бабки, деда и курочки Рябы исполняет воспитатель, при помощи игрушек кукольного театра би-ба-бо)

Дед:

- Ох, у меня уж нету сил

Все грядки нынче засадил (показывает в сторону грядок)

Баба:

- Иду тебе я помогать…

Сколь грядок нужно поливать?

Дед:

- Один, три, два, а может семь?

Баба:

- Дед, ты запутался совсем!

Никак не можешь сосчитать.

Дед:

- Стой, сейчас начну опять… (пытается считать, ошибается)

Задание №1:воспитатель предлагает детям картинки-грядки, на которых изображены разные овощи, и предлагает их сосчитать.

Баба:

- Спасибо вам, ребятки!

А что растет на грядках?

Задание №2: воспитатель просит ответить: что растет на 1-ой грядке? На 2-ой? и т. д.

(дети считают по порядку)

Дети:

- На первой грядке растет лук,

на второй грядке растут огурцы,

на третьей грядке растет репка,

на четвертой грядке растет морковь,

на пятой грядке растет капуста.

Задание № 3: воспитатель предлагает сосчитать, сколько овощей растет на каждой грядке? Какого они цвета и формы?

Задание № 4: воспитатель предлагает определить, на каких по счету грядках растут 5 овощей? На каких по счету грядках растет по 4 овоща? Что нужно сделать, чтобы на всех грядках овощей стало поровну?

Дети:

- Добавить по одному овощу на грядки, где их по 4, или убрать с тех грядок, где по 5 овощей. (Выполняют задание.)

Воспитатель:

- Молодцы!

А теперь играть пошли!

Игра «Репка»

(по считалке выбрать «репку», посадить в круг).

Дети идут по кругу, поют или говорят:

- Репонька, репка

в земле засела крепко.

Ты на грядке не сиди.

Лучше нас ты догони.

Дед:

- Посадили огород,

удивляется народ,

есть на грядках: лук, морковка,

репка сладкая растет.

Огурцы с капустой –

Сочной, очень вкусной

- Теперь пора топить мне печь…

Баба:

- Мне суп варить и булки печь.

На фланелеграфе появляется новая декорация: курятник, 4 схемы лестниц разной высоты.

Воспитатель:

- Бабка супа наварила,

Быстро тесто замесила…

Про яичко лишь забыла.

Чтоб тесто вкусным получить

В него яйцо нужно разбить…

К курочке Рябе с бедою своей

Наша старушка бежит поскорей.

Баба:

- Милая Ряба, меня пожалей,

Нужно для теста яичко скорей!

Курочка Ряба:

- За ним ко мне ты поднимись

А потом спускайся вниз.

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно помочь бабушке подняться к курочке Рябе.

Задание №5:

а) воспитатель предлагает детям рассмотреть лесенки разной высоты и просит расставить их в порядке возрастания.

б) воспитатель предлагает выбрать нужную по высоте лесенку путем приложения ее к домику.

(Дети выполняют задание № 5)

Баба:

- Спасибо, ребятишки:

Девчонки и мальчишки! (поднимается вверх по лесенке)

Вот так чудное яйцо,

Словно жар горит оно! (спускается)

Пока не стану разбивать

Ведь деду надо показать! (уходит)

Воспитатель:

- Как же нам продолжить сказку

А может и не сказку

А может не продолжить,

А оставить так?

Задание №6: воспитатель предлагает детям вспомнить, что было дальше в сказке.

Воспитатель:

- Вот спасибо, ребятишки!

Точно! В сказке жила мышка.

Она по полу бежала и яичко увидала.

Поиграть с ним захотела…

Но, ребята, не сумела.

Лапкой тронула яйцо

И разбилось вмиг оно. (обыграть сюжет)

Убежала шалунишка…

Что же делать нам детишки?

Жалко бедных стариков.

Ну! Ответ у вас готов?

Как помочь беде такой?

Предложите совет свой.

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:

- Что если нам лукошко,

А может не лукошко,

А может быть тарелку

Красивенькую взять.

В нее наклеим яйца,

Что вырежем мы с вами

Из этой вот бумаги,

Чтоб бабушке отдать.

Перед работой провести пальчиковую игру «Превращение»

Раз – рука, два – рука,

Ладошки мы потрем слегка.

Пальцы вместе - три, четыре

И яйцо мы получили.

Пять – на стол его положим,

И теперь работать можем.

Задание №7: Детям предлагается вырезать из прямоугольников желтого цвета яйца, а затем

наклеить их на общую тарелку.

Дети по очереди подходят и приклеивают свою работу (яйцо)

на тарелку

(Возвращается бабка, видит разбитое яйцо)

Баба:

- Ой, беда, старик, беда!

Дед:

- Видно, мышка здесь была! (плачут)

Воспитатель:

- Не печальтесь, не грустите

Вот, подарок наш примите!

Дед и баба (вместе):

Ну, спасибо, ребятишки!

Не страшна теперь нам мышка!

(воспитатель уносит кукол и подарок за ширму)

Воспитатель:

- Как время быстро пролетело,

Мы даже не заметили.

Со сказкою проститься

Настала нам пора.

Хочу я похвалить вас

За помощь бабе с дедом,

Вы чудные помощники!

Спасибо вам. Пока!

Публикации по теме:

Маша и Медведь на занятии в средней группе по математике Конспект занятия По формирование элементарных математических представлений среднего дошкольного возраста 4-5 лет Предварительная работа:.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений. «В гости к Сказке. Курочка Ряба».
Опубликовано: 10 октября 2012 в 18:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...