Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений. «В гости к Сказке. Курочка Ряба».

Юлия Ильина
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений. «В гости к Сказке. Курочка Ряба».

Средний дошкольный возраст

Цель:

- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 5;

- закреплять знание геометрических форм: круг, треугольник, овал;

- продолжать учить сравнивать предметы по высоте, используя в речи слова: низкая, повыше, еще выше, самая высокая;

- развивать мелкую моторику рук у детей;

- закреплять навыки вырезывания круглых форм путем срезания уголков у прямоугольника;

- побуждать совершать добрые дела (помощь деду и бабе);

- создать радостное настроение от встречи со сказкой.

Оборудование:

- схемы грядок – 5 штук;

- фигурки овощей: морковь, лук, репа, капуста, огурцы (по 5 штук);

- фланелеграф, картина домика с курицей, киндер-яйцо желтого цвета;

- 4 лесенки разной высоты;

- рисунок тарелки-пано, ножницы, клей, салфетки, кисти, желтая бумага;

- игрушки би-ба-бо: дед, баба, мышка; ширма-домик.

Ход занятия.

Звучит мелодия Э. Успенского «Жил – был один слоненок».

Воспитатель.

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать

(из-за ширмы появляются игрушки би-ба-бо деда и бабы)

Воспитатель.

Жили-были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой

Дружно жили они, не тужили…

По весне вместе грядки садили,

Вместе хозяйство вели

Вместе пекли пироги

(роль бабки, деда и курочки Рябы исполняет воспитатель, при помощи игрушек кукольного театра би-ба-бо)

Дед:

- Ох, у меня уж нету сил

Все грядки нынче засадил (показывает в сторону грядок)

Баба:

- Иду тебе я помогать…

Сколь грядок нужно поливать?

Дед:

- Один, три, два, а может семь?

Баба:

- Дед, ты запутался совсем!

Никак не можешь сосчитать.

Дед:

- Стой, сейчас начну опять… (пытается считать, ошибается)

Задание №1:воспитатель предлагает детям картинки-грядки, на которых изображены разные овощи, и предлагает их сосчитать.

Баба:

- Спасибо вам, ребятки!

А что растет на грядках?

Задание №2: воспитатель просит ответить: что растет на 1-ой грядке? На 2-ой? и т. д.

(дети считают по порядку)

Дети:

- На первой грядке растет лук,

на второй грядке растут огурцы,

на третьей грядке растет репка,

на четвертой грядке растет морковь,

на пятой грядке растет капуста.

Задание № 3: воспитатель предлагает сосчитать, сколько овощей растет на каждой грядке? Какого они цвета и формы?

Задание № 4: воспитатель предлагает определить, на каких по счету грядках растут 5 овощей? На каких по счету грядках растет по 4 овоща? Что нужно сделать, чтобы на всех грядках овощей стало поровну?

Дети:

- Добавить по одному овощу на грядки, где их по 4, или убрать с тех грядок, где по 5 овощей. (Выполняют задание.)

Воспитатель:

- Молодцы!

А теперь играть пошли!

Игра «Репка»

(по считалке выбрать «репку», посадить в круг).

Дети идут по кругу, поют или говорят:

- Репонька, репка

в земле засела крепко.

Ты на грядке не сиди.

Лучше нас ты догони.

Дед:

- Посадили огород,

удивляется народ,

есть на грядках: лук, морковка,

репка сладкая растет.

Огурцы с капустой –

Сочной, очень вкусной

- Теперь пора топить мне печь…

Баба:

- Мне суп варить и булки печь.

На фланелеграфе появляется новая декорация: курятник, 4 схемы лестниц разной высоты.

Воспитатель:

- Бабка супа наварила,

Быстро тесто замесила…

Про яичко лишь забыла.

Чтоб тесто вкусным получить

В него яйцо нужно разбить…

К курочке Рябе с бедою своей

Наша старушка бежит поскорей.

Баба:

- Милая Ряба, меня пожалей,

Нужно для теста яичко скорей!

Курочка Ряба:

- За ним ко мне ты поднимись

А потом спускайся вниз.

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно помочь бабушке подняться к курочке Рябе.

Задание №5:

а) воспитатель предлагает детям рассмотреть лесенки разной высоты и просит расставить их в порядке возрастания.

б) воспитатель предлагает выбрать нужную по высоте лесенку путем приложения ее к домику.

(Дети выполняют задание № 5)

Баба:

- Спасибо, ребятишки:

Девчонки и мальчишки! (поднимается вверх по лесенке)

Вот так чудное яйцо,

Словно жар горит оно! (спускается)

Пока не стану разбивать

Ведь деду надо показать! (уходит)

Воспитатель:

- Как же нам продолжить сказку

А может и не сказку

А может не продолжить,

А оставить так?

Задание №6: воспитатель предлагает детям вспомнить, что было дальше в сказке.

Воспитатель:

- Вот спасибо, ребятишки!

Точно! В сказке жила мышка.

Она по полу бежала и яичко увидала.

Поиграть с ним захотела…

Но, ребята, не сумела.

Лапкой тронула яйцо

И разбилось вмиг оно. (обыграть сюжет)

Убежала шалунишка…

Что же делать нам детишки?

Жалко бедных стариков.

Ну! Ответ у вас готов?

Как помочь беде такой?

Предложите совет свой.

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель:

- Что если нам лукошко,

А может не лукошко,

А может быть тарелку

Красивенькую взять.

В нее наклеим яйца,

Что вырежем мы с вами

Из этой вот бумаги,

Чтоб бабушке отдать.

Перед работой провести пальчиковую игру «Превращение»

Раз – рука, два – рука,

Ладошки мы потрем слегка.

Пальцы вместе - три, четыре

И яйцо мы получили.

Пять – на стол его положим,

И теперь работать можем.

Задание №7: Детям предлагается вырезать из прямоугольников желтого цвета яйца, а затем

наклеить их на общую тарелку.

Дети по очереди подходят и приклеивают свою работу (яйцо)

на тарелку

(Возвращается бабка, видит разбитое яйцо)

Баба:

- Ой, беда, старик, беда!

Дед:

- Видно, мышка здесь была! (плачут)

Воспитатель:

- Не печальтесь, не грустите

Вот, подарок наш примите!

Дед и баба (вместе):

Ну, спасибо, ребятишки!

Не страшна теперь нам мышка!

(воспитатель уносит кукол и подарок за ширму)

Воспитатель:

- Как время быстро пролетело,

Мы даже не заметили.

Со сказкою проститься

Настала нам пора.

Хочу я похвалить вас

За помощь бабе с дедом,

Вы чудные помощники!

Спасибо вам. Пока!

Публикации по теме:

Маша и Медведь на занятии в средней группе по математике Конспект занятия По формирование элементарных математических представлений среднего дошкольного возраста 4-5 лет Предварительная работа:.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений. «В гости к Сказке. Курочка Ряба».
Опубликовано: 10 октября 2012 в 18:01
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....