Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие Незнайки на Луну»

Светлана Азарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие Незнайки на Луну»

Программное содержание: продолжать учить детей: - составлять и решать несложные арифметические задачи на сложение;

- "записывать" задачи, используя знаки "плюс", "равно";

- ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;

- учить находить нужную фигуру по четырем признакам, руководствуясь схемой-описанием;

- составлять и читать звуковую схему слова;

- закрепить: понимание количественных отношений между числами в пределах 10,

- умение делать "запись" с помощью знаков "<", ">";

- употребление в активном словаре ребенка прилагательных, образованных от названий предметов суффиксальным путем;

- активизировать детское словотворчество;

- формировать умение работать в паре;

- развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал. Набор магнитных цифр и знаков; чертеж ракеты (А3); наборное полотно; мешочки 10 шт. (4 серебристых, 6 золотистых); 2 больших мешочка со звуковыми схемами слов "соль" и "сахар"; звуковое письмо; посылка.

Раздаточный материал: квадраты для ориентировки; блоки Дьенеша; карточки с цифрами; карточки с изображением овощей или фруктов.

Словарная работа: математическое выражение, знаки больше, меньше, равно, серебристый, золотистый, томатный, морковный, грушевое, яблочное, клубничное, загрузим, отправим, запустим.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, чтение сказки Н. Носова "Незнайка на Луне", д/и "Придумай словечко", «Вкусное варенье».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! В этот чудесный весенний день, давайте, подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь своим друзьям и нашим гостям.

Сегодня утром, почтальон принес это письмо. Адресовано она нам, группе N4, "Жемчужинка". От кого непонятно, очень неразборчиво написано. Давайте вскроем письмо.

Воспитатель достает аудиокассету.

Воспитатель. Ребята, это не обычное письмо, а звуковое, которое можно послушать (воспитатель включает запись).

Здравствуйте, ребята! Пишет вам с Луны ваш старый знакомый Незнайка. У меня все отлично, много друзей. Коротышки, которые живут на Луне очень веселые, добрые и гостеприимные ребята. Но угощения у них, очень удивительные. Представляете, местные жители совсем не знали, что такое соль и сахар. Мы научили их солить пищу и делать различные сладости. Местным жителям очень понравилось. Но наши запасы уже закончились.

Поэтому я хотел вас попросить о небольшом одолжении, - пришлите мне, пожалуйста, сколько сможете соли и сахара, а заодно, немного фруктов и овощей. Ведь здесь растут растения с необычными плодами, не понять, что это овощ или фрукт. Наш поэт Цветик даже стихотворение про них сочинил (стихотворение я вложил в конверт).

С нетерпением жду ответа. Ваш Незнайка!

Воспитатель читает стихотворение.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо

Огурбузы росли,

Помидыни росли

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Воспитатель. Какие необычные названия. Как вы думаете, какие два овоща "смешались", чтобы вырос редисвекла? (чеслук, репуста, огурбузы, помидыни).

Как бы вы назвали плод, похожий одновременно на смородину и яблоко? (яблоко и тыкву; грушу и апельсин)

Воспитатель. Ребята, Незнайка просит нас выслать на Луну соль и сахар, но для этого нужно построить ракету. Все детали для ракеты мы можем купить в магазине.

Воспитатель предлагает взять детям квадрат для ориентировки. В каждой клетке квадрата условными обозначениями зашифрована одна деталь (используем блоки Дьенеша).

У меня есть инструкция, как найти нужные нам детали. Будьте внимательны!

Игра "Найди нужную деталь для ракеты"

(Поиск каждой детали начинается с середины "поля". По команде воспитателя (одна клетка вверх, вправо, влево, вниз) дети передвигают фишку. В нужном квадрате воспитатель дает команду "стоп". Дети выбирают деталь в соответствии с описанием-схемой данной в квадрате, в котором остановилась фишка.)

Воспитатель. У нас есть все нужные детали, пришло время строить ракету. Постройте, пожалуйста, ракеты по чертежу, который вы видите на доске.

Дети строят ракеты.

Воспитатель. Ракеты построены, пришла пора загружать подарки. Давайте немного разомнемся. подсказки

Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны).

Незнайка в своем письме просил нас прислать соль и сахар.

Воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно, на котором выставлены мешочки золотистого и серебристого цвета.

- Ребята, как же нам определить в каком мешке соль, а в каком сахар?

Ответы детей.

- Обратите внимание, на мешочках есть подсказки.

Воспитатель вывешивает на доску два мешочка. На одном - звуковая схема слова "соль", на другом - "сахар".

Теперь мы можем определить в каком мешочке, что находится?

Ответы детей.

- Сколько звуков в словах соль, сахар?

- Квадратами какого цвета мы обозначаем гласные и согласные звуки; твёрдые, мягкие согласные.

Воспитатель. В каком мешочке находится соль?

Дети. Соль находится в серебристом мешочке.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. В слове соль три звука, три квадрата нарисовано на серебристом мешочке.

Воспитатель. Давайте проверим. Какой первый звук в слове соль?

Дети. [с].

Воспитатель. Расскажите, какой это звук?

Дети. Звук [с] - согласный, глухой, твердый. Мы обозначаем его синим квадратом.

Каждый ребенок дает характеристику одного звука.

- Второй звук в слове соль - [о]. Он гласный. Мы обозначаем его красным квадратом.

- Третий звук в слове соль - [л’]. Он согласный, звонкий, мягкий. Мы обозначаем его зеленым квадратом с колокольчиком.

Воспитатель. В каком мешочке находится сахар?

Дети. Сахар находится в золотистом мешочке.

Воспитатель. Давайте проверим. Какой первый звук в слове сахар.

Дети. Первый звук в слове сахар - [с]. Он согласный, глухой, твердый. Мы обозначаем его синим квадратом.

- Второй звук с слове сахар - [а]. Он гласный. Мы обозначаем его красным квадратом.

- Третий звук в слове сахар - [х]. Он согласный, глухой, твердый. Мы обозначаем его синим квадратом.

- Четвертый звук с слове сахар - [а]. Он гласный. Мы обозначаем его красным квадратом.

- Пятый звук в слове сахар - [р]. Он согласный, звонкий, твердый. Мы обозначаем его синим квадратом, с колокольчиком.

Воспитатель. Сколько мешочков с солью, мы отправляем Незнайке?

Дети. 4 мешочка.

Воспитатель на доске под мешочком с солью выставляет цифру 4.

Воспитатель. Сколько мешочков с сахаром мы отправляем?

Дети. 6 мешочков.

Воспитатель. На доске под мешочком с сахаром выставляет цифру 6.

Воспитатель. Чего мы отправляем больше, сахара или соли?

Дети. Сахара мы отправляем больше, чем соли.

Воспитатель. Поставьте, пожалуйста, на доске между числами 4 и 6 соответствующий знак.

Воспитатель приглашает к доске ребенка, который выставляет знак "больше" или "меньше".

Воспитатель. Сколько всего мешочков мы посылаем Незнайке.

Дети. Десять мешочков.

Воспитатель. Начинаем погрузку.

Воспитатель начинает счет, снимая мешочки с наборного полотна: "Один мешочек, два. " далее счет продолжает ребенок по просьбе воспитателя. Воспитатель складывает мешочки в посылку.

Сахар и соль погружены в ракеты, осталось загрузить овощи и фрукты.

Дети работают парами.

Воспитатель. Каждая пара, сидящая за одной партой, посылает одинаковые фрукты или овощи.

Оля и Вова, что вы отправляете Незнайке на Луну?

Дети. Овощи. Морковь.

Воспитатель. Вова, сколько морковок ты отправишь?

Вова. Я отправлю шесть морковок.

Воспитатель. Выйди, пожалуйста, к доске и поставь соответствующую цифру.

Воспитатель. Сколько морковок у Оли?

Оля. У меня три морковки.

Оля выходит к доске, ставит цифру 3.

Воспитатель. Сколько всего морковок получит Незнайка?

Дети. Девять морковок.

Воспитатель. Поставьте цифру 9.

Какой знак надо поставить между цифрами 6 и 3?

Дети. Знак "плюс".

Воспитатель. Какой еще знак нужен?

Дети. Знак "равно".

Ребенок выставляет знак.

Воспитатель. Прочитайте, пожалуйста, получившиеся выражение.

Дети. К шести прибавить три будет девять.

Воспитатель. Скажите, если Незнайка захочет сделать сок из моркови, как назвать такой сок?

Дети. Морковный сок.

Воспитатель. Теперь каждая пара работает самостоятельно. Посчитайте, пожалуйста, сколько овощей или фруктов есть у каждого, сколько всего получит ваших овощей или фруктов Незнайка. Вместе выложите математическое выражение.

Дети выполняют задание. Воспитатель задает вопросы каждой паре: - что они отправляют на луну, овощи или фрукты; - сколько овощей или фруктов отправляет каждый; - сколько всего они отправят вместе; - что из этих овощей или фруктов можно сделать (если это фрукты - как называется варенье из этих фруктов, если овощи - как называется сок из данного овоща).

После ответа, каждая пара складывает карточки с изображением овощей или фруктов в посылку.

Воспитатель. Овощи и фрукты погружены на ракеты. Пора отправлять их на Луну.

Пальчиковая гимнастика

Наши ракеты готовы к полету.

(поочередно разжимаем, сжимаем кулачки.

Руки лежат на парте)

Мы объявляем обратный отсчет.

(кисти рук ладонями вниз, переворачиваем, сжимаем в кулачки).

Пять, четыре, три, два, один! Пуск!

(разгибаем пальцы, начиная с большого)

Воспитатель. Откройте, пожалуйста, тетради. Посмотрите, на странице проставлены точки, рядом с каждой точкой - число. Ваша задача соединить все точки, начиная с первой (найдите точку с цифрой один) до последней (найдите точку, рядом с которой написано самое большое число). Если вы все сделаете правильно, ваша ракета благополучно возьмет курс к Луне.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ракеты взяли курс на Луну, а я хотела вас поблагодарить за помощь Незнайке и его друзьям. Молодцы! Вы хорошо сегодня работали.

Давайте вспомним, что мы с вам делали.

Дети. Построили ракету по чертежу. Рисовали ракету по точкам. Отослали Незнайке овощи и фрукты. Считали, сколько мы отослали овощей и фруктов. Отправили Незнайке на Луну мешочки с солью и сахаром.

Воспитатель. Сколько всего мешочков мы отправили?

Дети. Десять мешочков.

Воспитатель. Чего меньше мы отправили, сахара или соли?

Дети. Соли мы отправили меньше, чем сахара.

Воспитатель. Сколько мешочков с солью, мы отправили Незнайке?

Дети. Мы отправили Незнайке четыре мешочка с солью.

Воспитатель. Сколько мешочков с сахаром отправили мы на Луну?

Дети. Мы отправили на Луну шесть мешочков с сахаром.

Воспитатель. Молодцы. У меня для вас есть еще один сюрприз. Незнайка прислал нам фотографии планет Солнечной системы, которые он сделал сам. Мы с вами обязательно сегодня их рассмотрим.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие Незнайки на Луну»
Опубликовано: 5 января 2013 в 18:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...