МААМ-картинки

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) «Знакомство с грибами»

Вера Гришкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) «Знакомство с грибами»

«Знакомство с грибами»

Техника: лепка.

Программные задачи:

- Познакомить детей с грибами;

- Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

- Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;

Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) „Знакомство с грибами“» размещена в разделах

- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать добрые дела.

- Воспитывать бережное отношение к природе;

Словарная работа: расширить словарный запас- «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».

Материалы: пластилин коричневого и белого цвета; доски для лепки; стеки; муляжи грибов; корзинка; сюжетные картины.

Методический приё м: беседа – диалог;

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит лесная зверушка- Белочка (ребенок с подготовительной группы).

Практическая часть: использование худ. слова: «Весёлые стихи для лепки».

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на ковре.

Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются, раздается стук в дверь).

Воспитатель: А вот еще кто-то стучится. Кто к нам пожаловал?

В группу входит Белочка, которая плачет.

Воспитатель: Ребята посмотрите Белочка плачет. Что случилось Белочка?

Белочка: У меня живот болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся.

Воспитатель: Если заболел живот, значит, ты Белочка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим Белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные - это те грибы, которые можно есть. А несъедобные - это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята. А как вы думаете, где растут грибы? (ответы детей). Давайте вместе пойдем в лес и научим нашу Белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что ребята мы с собой возьмем в лес?

Дети: Корзинку.

Воспитатель: Правильно.

(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Дети выполняют движения соответственно тексту).

Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце

Рыжики срывали. Приседают («срывают грибок»)

Лисичка бежала, Легкий бег, в конце

Лисички собирала. Срывают воображаемый гриб.

Скакали зайчатки, Прыгали на обеих ногах, в

Искали опятки. Конце останавливаются и

Оглядываются по сторонам.

Медведь проходил - Ходят на внешнем своде

Мухомор раздавил Стопы, в конце топают ногой.

Снова мы идем по лесу. Ходьба на месте.

А вокруг - так интересно Подтягивают - руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок, Дети приседают.

Мы присядем на пенек.

Беседа о грибах.

(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на стульчики, воспитатель начинает свой рассказ).

Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожая на ствол березы. А шляпка у него красно-коричневая. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него:

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж (изображение) подосиновика).

Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка и шляпка одного цвета. Послушайте загадку про него:

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички

Отгадайте же скорее

Это же лисички (Лисички).

(Воспитатель демонстрирует муляж (изображение) лисичек).

Воспитатель: А этот гриб - мухомор, - он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор:

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садиться сюда. (Мухомор)

Воспитатель демонстрирует муляж (изображение) мухомора).

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Белочке собрать грибы на зиму (дети проходят на свои места, подготовленные к занятию).

Сегодня ребята, мы будем с вами лепить грибочки для Белочки.

Давайте, ребята разогреем наши пальчики, чтобы работать нам был легко и весело.

Физкультурная минутка.

Пальчиковая гимнастика: «Пошли пальцы по грибы».

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно разжимают сжатые в кулак пальцы,

Пошли пальцы в лес гулять. Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Этот пальчик гриб нашел, Поочередно разжимают

Этот пальчик чистить стал, сжатые в кулак пальцы.

Этот резал, этот ел, Большой палец отогнут,

Ну а этот все глядел. Остальные сжаты в кулак.

Выполнение работы:

Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, а теперь ребята давайте с вами начнем делать наши грибочки. Сначала ребята мы будем делать с вами шляпку у гриба, для этого берем коричневый пластилин.

Шляпка гриба :

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали, Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на картонной основе нарисован гриб, размазать пластилин, не заезжая за края контура.

«Шляпку» сделаем легко, наши ручки могут всё!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем делать ножку у нашего грибочка. Для этого берем белый пластилин.

Ножка гриба :

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас (во время работы реализую индивидуальный подход, т. е. подхожу к каждому ребенку и помогаю, если у кого то что-то не получается объясняю ход работы).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот грибочки у нас готовы. И мы с удовольствием подарим их нашей гостье Белочке (дети дарят корзинку с грибочками Белочке, но обязательно ребята, подскажем Белочке как правильно собирать грибы. А вы ребята запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей).

Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный и опасный гриб? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети попрощаемся с Белочкой (Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками).

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу.

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем, Возвращаемся домой

Мы с корзинкою большой.

Публикации по теме:

«Дети делают зарядку» (пластилинография)«Дети делают зарядку» (пластилинография) В рамках тематической недели «Неделя здоровья» организовала с детьми образовательную деятельность ХТ Лепка «Дети делают зарядку» (пластилинография).

Конспект занятия по лепке в средней группе «Енот — подарок для Хрюши» Конспект занятия по лепке в средней группе «Енот – подарок для Хрюши» Программные задачи: 1. Закрепить представления детей о диких животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе (лепка) «Знакомство с грибами»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 20:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД