Комплексное занятие по изобразительной деятельности. «Нарисуй по запаху».

lyudmila kornishina
Комплексное занятие по изобразительной деятельности. «Нарисуй по запаху».

«Нарисуй по запаху».

Цель. Развивать у детей мышление, воображение, творчество, умение по запаху представить картинку и нанести рисунок лист бумаги. Развивать фантазию; учить придумывать интересные истории. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе. Радоваться полученному результату.

Материал к занятию: коробочки с запахом (в коробочке - чеснок, лук, апельсин - на усмотрение воспитателя, кисти, салфетки, краски, лист бумаги.

Ход занятия.

1. Беседа о зиме.

-Какое время года (Ответы детей.)

-Назовите признаки зимы. (Дети на примерах доказывают признаки зимы).

-Какие стихи о зиме вы знаете? (Чтение стихов. 2-3 куплета).

2. Входит зима.

«Здравствуйте, дети, услышала разговор про зиму и зашла к вам».(Дети отвечают.)

Воспитатель. Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи!

Что тебя к нам привело, зимушка?

Зима. Ходила по лесу, любовалась зимней природой и нашла под елкой узелок. Не вы его потеряли?

Вбегает Петрушка. (невеселый) «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель. Петрушка, почему ты такой хмурый?

Петрушка. Гулял по лесу, зазевался и потерял кое-что.

Зима. Не этот ли узелок?

Петрушка. Ой, какая радость! Как, я тебе благодарен, Зимушка!

(Зима собирается уходить.)

Воспитатель. Подожди Зимушка, дети хотят порадовать тебя песенкой.

3. Вместо физкультминутки, дети поют и танцуют хороводную песню о зиме.

Зима благодарит и уходит.

4. Дети садятся за столы. Петрушка развязывает узелок. «Я был в другом детском саду, и дети прислали вам коробочки с запахом и попросили нарисовать рисунки. Я их потом отнесу им». Раздает коробочки детям.

Дети нюхают, определяют запахи. Есть запахи приятные, есть не очень, (например лук, чеснок, апельсин, запах бензина и т. д.)

Воспитатель. Понюхайте, закройте глаза, что вам вспомнилось, или представилось? Какая картина возникла перед вами? Если запах приятный-то, какие краски вы будете использовать? (Яркие.) А если запах не приятный? (Темные.)

5. Выполнение работ детьми.

6. Дети выбирают лучшие работы. Петрушка принимает участие в анализе работ. Достает из узелка угощение, дети по запаху определяют, чем их угощает Петрушка.

7. Итог. Что понравилось? Что было нового?

Публикации по теме:

«В морских глубинах» (наш граттаж)«В морских глубинах» (наш граттаж) Эту технику иногда еще называют "граффито". Особенностью данной техники является то, что рисунок получается путем процарапывания. Лист бумаги.

Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории «ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие) Представлено наглядное пособие.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Посуда
  • Посуда
Автор публикации:
Комплексное занятие по изобразительной деятельности. «Нарисуй по запаху».
Опубликовано: 8 августа 2012 в 22:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...