Комплексное занятие по изобразительной деятельности. «Нарисуй по запаху».

lyudmila kornishina
Комплексное занятие по изобразительной деятельности. «Нарисуй по запаху».

«Нарисуй по запаху».

Цель. Развивать у детей мышление, воображение, творчество, умение по запаху представить картинку и нанести рисунок лист бумаги. Развивать фантазию; учить придумывать интересные истории. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе. Радоваться полученному результату.

Материал к занятию: коробочки с запахом (в коробочке - чеснок, лук, апельсин - на усмотрение воспитателя, кисти, салфетки, краски, лист бумаги.

Ход занятия.

1. Беседа о зиме.

-Какое время года (Ответы детей.)

-Назовите признаки зимы. (Дети на примерах доказывают признаки зимы).

-Какие стихи о зиме вы знаете? (Чтение стихов. 2-3 куплета).

2. Входит зима.

«Здравствуйте, дети, услышала разговор про зиму и зашла к вам».(Дети отвечают.)

Воспитатель. Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи!

Что тебя к нам привело, зимушка?

Зима. Ходила по лесу, любовалась зимней природой и нашла под елкой узелок. Не вы его потеряли?

Вбегает Петрушка. (невеселый) «Здравствуйте, дети!»

Воспитатель. Петрушка, почему ты такой хмурый?

Петрушка. Гулял по лесу, зазевался и потерял кое-что.

Зима. Не этот ли узелок?

Петрушка. Ой, какая радость! Как, я тебе благодарен, Зимушка!

(Зима собирается уходить.)

Воспитатель. Подожди Зимушка, дети хотят порадовать тебя песенкой.

3. Вместо физкультминутки, дети поют и танцуют хороводную песню о зиме.

Зима благодарит и уходит.

4. Дети садятся за столы. Петрушка развязывает узелок. «Я был в другом детском саду, и дети прислали вам коробочки с запахом и попросили нарисовать рисунки. Я их потом отнесу им». Раздает коробочки детям.

Дети нюхают, определяют запахи. Есть запахи приятные, есть не очень, (например лук, чеснок, апельсин, запах бензина и т. д.)

Воспитатель. Понюхайте, закройте глаза, что вам вспомнилось, или представилось? Какая картина возникла перед вами? Если запах приятный-то, какие краски вы будете использовать? (Яркие.) А если запах не приятный? (Темные.)

5. Выполнение работ детьми.

6. Дети выбирают лучшие работы. Петрушка принимает участие в анализе работ. Достает из узелка угощение, дети по запаху определяют, чем их угощает Петрушка.

7. Итог. Что понравилось? Что было нового?

Публикации по теме:

«В морских глубинах» (наш граттаж)«В морских глубинах» (наш граттаж) Эту технику иногда еще называют "граффито". Особенностью данной техники является то, что рисунок получается путем процарапывания. Лист бумаги.

Учебно-наглядное пособие. Волшебные точки Ушакова О. В. воспитатель высшей квалификационной категории «ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ» (Учебно-наглядное пособие) Представлено наглядное пособие.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Обитатели водоемов
  • Посуда
Автор публикации:
Комплексное занятие по изобразительной деятельности. «Нарисуй по запаху».
Опубликовано: 8 августа 2012 в 22:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...