Комплексное занятие по изодеятельности в первой младшей группе «Краденое солнце»

Валентина Морозова
Комплексное занятие по изодеятельности в первой младшей группе «Краденое солнце»

Программное содержание:

Продолжать знакомить с книгами К. Чуковского; совмещать подвижные игры с прослушиванием отрывков из произведения «Краденое солнце»;

вызывать положительные эмоции в играх и работе с красками; закреплять знание цветовой гаммы.

Материалы:

Силуэты крокодила, облака на фоне неба, выполненные педагогом, краски, кисти, салфетки, «каравай», украшенный кольцами, полосками разного цвета.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского, игры с красками, рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание названий и запоминание основных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам разукрасить крокодила. Какого цвета бывают крокодилы?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель предлагает детям взять кисти, выбрать краску, использовать знакомые приемы (мазки, примакивание, раскрасить белые пятна на силуэте крокодила, напоминает о правилах работы с красками.

Воспитатель: Замечательный у вас получился крокодил! А послушайте, какую удивительную историю я вам расскажу про него; только вы мне будете помогать. Хорошо?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда слушайте.

Чтение отрывков из произведения К. И. Чуковского «Краденое солнце» сопровождается игровыми имитационными движениями, характерными для героев сказки.

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Дети закрывают ручками глазки.)

А сороки – Белобоки

Поскакали по полям.

(Скачут на двух ножках на месте.)

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

(Топают ножками.)

«Эй, вы звери, выходите,

Крокодила победите.

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!

(Дети показывают, где на небе солнышко.)

Тут зайчиха выходила

И медведю говорила:

(Дети грозят пальчиком.)

«Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а медведь».

И встал медведь.

Зарычал медведь.

И к Большой реке

Побежал

Медведь.

(Дети имитируют походку медведя.)

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

(Во время чтения этих строк, воспитатель помещает около пасти крокодила силуэт солнца.)

Побежало по кустам,

По березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо

голубое!

Здравствуй, Матушка-Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Вот такая история произошла с нашим крокодилом. Посмотрите, ребята, на небе солнышко появилось. Что ж, закончилась наша история благополучно. По этому поводу я предлагаю устроить пир на весь мир!

(Проводится игра-хоровод «Каравай».

Воспитатель: Ребята! Занятие подошло к концу. Провести его нам помог замечательный детский писатель К. И. Чуковский и герои его сказки «Краденое солнце», ваши знания о красках и ваши игры.

Каравай!

Каравай!

Всех ребяток

угощай!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Веселые бусинки»Многофункциональное пособие «Веселые бусинки» "Веселые бусинки" пособие для изучения детьми цветов, формы, развития мелкой моторики, памяти, внимательности и сноровки. для изготовления.

Фотоотчет о праздновании 130-летия Корнея ЧуковскогоФотоотчет о праздновании 130-летия Корнея Чуковского Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть фотоотчет к празднованию 130-летия Корнея Чуковского. Дети очень любят произведения Корнея Чуковского.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Комплексное занятие по изодеятельности в первой младшей группе «Краденое солнце»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 14:11
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...