Получи документы

Комплексное занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Екатерина Шевченко
Комплексное занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия по

изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной

группе «Космическое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно - творческая, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие по изодеятельности „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• уточнить и расширить представления детей о космосе, планетах Солнечной системы;

• развивать познавательный интерес к космосу;

• развивать творческую фантазию детей, умение использовать в художественной деятельности новые техники, развивать пространственную ориентацию, мелкую моторику руки;

• обогащать изобразительный опыт детей, знакомя их с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями;

• способствовать развитию стойкого интереса к изобразительной деятельности.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу о космосе, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуются изобразительной детской деятельностью.

Словарь: космос, земляне, иллюминатор, Солнечная система, кислород, невесомость, созвездия.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, гуашь с мыльным раствором в баночках, мольберт, стаканчики для каждого ребенка (по 1шт., коктейльные трубочки для каждого ребенка (по 1 шт., ножницы на каждого ребенка, клей на каждого ребенка, салфетки бумажные, клеёнки, макет «звездного неба» для коллективной итоговой работы; ватман с изображением созвездия, «звездочки» с картинками для дидактической игры; заготовки деталей ракеты с цифрами.

Музыкальное сопровождение: «Космическая симфония»

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в зал. Воспитатель просит детей построиться в круг.

Игра «Назови соседа справа».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами в начале занятия пожелаем друг другу здоровья. Как мы это можем сделать? Правильно, мы должны поздороваться друг с другом.

Посмотрите, у меня есть солнечные очки, сейчас каждый из вас будет по очереди надевать их и называть имя своего соседа, который стоит справа (уточнить где расположена правая сторона).

После объяснения правил игры дети представляют друг друга. Затем воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы ничего не забыли? (дети высказывают свои предположения). Конечно, мы забыли поприветствовать гостей. Мы тоже пожелаем им здоровья! (здороваются с гостями).

После того, как дети поприветствовали гостей, воспитатель снова обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам, отправится в космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Послушайте стихотворение В. Татаринова «Космонавт»:

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песню о земле родной.

Но прежде чем отправиться в полет, вам необходимо выполнить задание и узнать на чем мы полетим в космос.

Посмотрите, я приготовила вот такие детали, но они не простые, на каждой из них есть примеры. Сейчас мы с вами должны все наши детали расположить правильно на доске. Но для того, чтобы расположить их правильно, вам надо решить верно эти примеры. Возьмите себе по одной детали, внимательно посмотрите и решите пример. Итак, кто первый решил пример? Ваня. Молодец. Помещай свою деталь на доске. И т. д.

Воспитатель предлагает детям из готовых деталей выложить на доске ракету Дети выкладывают на доске заготовки по мере решения примеров, создавая ракету.

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? Значит, на чем мы с вами полетим в космическое путешествие? Конечно, на ракете.

Теперь мы с вами к полёту готовы? Прошу Вас занять места в ракете «Салют - 2016». Предлагаю вам встать в круг, готовимся к старту. Объявляется пятиминутная готовность: 5, 4, 3, 2, 1-пуск!

Звучит «Космическая симфония» дети «занимают места в космическом корабле».

Физ. минутка «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

(Дети маршируют)

Мы ракету завели,

(Дети вращают руками, имитируя «запуск ракеты» и произносят звук «Р»)

Мы в ракету сели.

(Дети приседают)

Ты ремень-то пристегни,

(Дети «грозят» пальцем)

Мы ведь полетели.

(Дети имитируют «полет космонавта)

5-4-3-2-1-пуск, ух, прилетели (дети хлопают в ладоши).

Включается проектор «Звёздное небо».

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Что мы здесь видим?

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На доске появляется изображение планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, по-моему, это какая-то планета? Может кто-то из вас знает, как она называется?

Дети (высказывают свои предположения): Земля.

Воспитатель: Молодцы! Это действительно Земля! А как можно назвать жителей Земли?

Дети: Земляне!

Воспитатель: А кто из вас знает, кто первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно, вот посмотрите, это он, наш соотечественник. Он самым первым из людей облетел Землю на космическом аппарате.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, а что ещё есть в космосе?

Дети: Кометы, метеориты, спутники, звезды.

Воспитатель заостряет внимание на ответе детей о звездах.

На экране появляется изображение звёздного неба. Воспитатель рассказывает детям о звездах.

Звезды – это огромные раскаленные шары, которые состоят из газа. В небе очень много звезд. Они все разные.

Из звезд образуются созвездия. Может, вы знаете какие-нибудь созвездия?

Дети перечисляют известные им созвездия.

На проектор выводится изображение созвездия (на выбор воспитателя).

Воспитатель: Молодцы! А давайте с вами поиграем - попробуем собрать из звездочек созвездие.

Дидактическая игра «Соберем созвездие» (на выбор воспитателя).

На столе расположен макет с изображением контура созвездия и «точками-звездами», а также в отдельной коробочке «звездочки», на которых изображены различные предметы («звездочки» на листе и в коробочке прономерованы). Дети должны назвать первый звук в названии предмета и найти место на макете, т. е. соотнести «звездочки» из коробочки с теми, которые расположены на листе. Каждый ребенок выбирает себе по одной звездочке. После того, как дети выложили «звездочки», они смогут прочитать название созвездия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему в космосе космонавты летают? Летают они, потому что в космосе нет никаких веществ: ни кислорода, ни газов. Там пустота, поэтому все предметы находятся в невесомости. Поэтому в космосе нельзя долго находиться без специальных скафандров, которые есть у настоящих космонавтов.

Воспитатель: Ну что, ребята, много интересного мы сегодня с вами увидели, но нам пора возвращаться в детский сад из нашего космического путешествия. Начинаем обратный отсчет

5-4-3-2-1-пуск, - к дому начинаем путь (дети хлопают в ладоши и имитируют «полет», разведя руки в стороны)

Вот и наша Земля! (дети «рисуют» в воздухе круг)

Вот и наши поля! (дети разводят руки в стороны)

Мы с полета возвратились (дети маршируют)

И на Землю приземлились!

Воспитатель: Ребята, а чтобы наше путешествие вам запомнилось, я предлагаю вам сейчас создать свой маленький космос.

Воспитатель: Занимайте места за столами и приступим к работе.

Практическая часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычным способом, я вам расскажу и покажу, как это можно сделать, мы будем рисовать новые планеты, а если вы хотите, то можете дать им названия.

Алгоритм выполнения:

1. У каждого из вас есть баночки с волшебными красками, но мы с вами сегодня на занятии не будем пользоваться кисточками, а будем использовать трубочки для коктейля.

2. Мы возьмем трубочку и будем с её помощью выдувать краски из баночек, пускать мыльные пузыри. Затем листочком бумаги накрываем наши пузыри, и получаем очень интересные отпечатки.

3. Затем возьмем ножницы и по контуру вырежем наши «планеты», нанесем клей и приклеим их на заготовку.

Дети начинают работать, в середине практической части, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (физминутка).

1,2,3,4,5 – космонавтом хочу стать (дети сжимают – разжимают кулаки, качают головой,

На Луне побывать, вокруг солнца полетать (дети выполняют бег с разведенными в сторону руками,

1,2,3,4,5 – можно снова начинать

После того, как все дети справились с выполнением отпечатков, воспитатель приглашает их к выполнению следующего задания.

Воспитатель: Посмотрите, вот здесь на столе у меня есть макет «космоса». Чтобы у нас получилась Солнечная система, нам надо вокруг Солнца расположить наши планеты. Сейчас мы возьмем клей, нанесем его на наши «планеты» и каждый из вас приклеит свои планеты на макет.

Правильно, молодцы! Вы хорошо справились с моими заданиями, мы с вами нарисовали свои планеты необычным способом – мыльными пузырями.

За это я вручу вам вот такие удостоверения космонавтов за успешное выполнение полета.

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

• с помощью, какой новой техники рисования изображали планеты;

• какие это могут быть планеты;

• что ещё можно изобразить с помощью техники рисования «мыльными пузырями»?

После того, как дети закончили рисовать, воспитатель на память раздает им удостоверения космонавтов. Дети рассматривают, обсуждают и анализируют работы своих товарищей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе тема: «Космическое путешествие». Воспитатель подготовительной группы: Синебрюхова Любовь Михайловна.

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Тема: Космос Цель: Уточнить и расширить знания детей о космосе, вызвать познавательный интерес, развить воображение. Задачи. Образовательные:.

Итоговое открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Итоговое открытое занятие «Космическое путешествие» Задачи: - закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях;.

Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками» Комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы «Космическое путешествие со смешариками». Автор: Андреева Галина Владимировна,.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие Герды» Автор: Шило Татьяна Николаевна, I квалификационная категория воспитатель Дата проведения: 16.02.2016 года. Место проведения: МДОУ детский.

Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие». Программные задачи: Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или.

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» -создать условия для проявления желания показать родителям свои способности.

Открытое (комплексное) занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебную страну «Математика» Конспект открытого занятия по математике на тему: Путешествие в волшебную страну «Математика». Подготовительная группа №2.

Занятие по аппликации в старшей группе «Космическое путешествие» Направление : художественное творчество- аппликация. Виды детской деятельности: познавательная,игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Занятие по математике в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование устойчивого интереса к математике, позитивного отношения к обучению, желание узнавать что-то новое. Задачи: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД