Комплексное занятие по конструированию «Башенка» для детей с ОВЗ на первом этапе обучения

Ольга Вишнивецкая
Комплексное занятие по конструированию «Башенка» для детей с ОВЗ на первом этапе обучения

Цель. Совершенствовать у детей навыки бега, ходьбы, ползания на четвереньках, развивая двигательную активность, зрительное и слуховое восприятия, координацию движений, ловкость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве, умение имитировать движения животных (кошки, собаки). Продолжать учить детей выполнять простейшую постройку из деревянного конструктора по подражанию и показу педагога; строить башенку из трех кубиков, накладывать кубик на кубик; играть с постройкой. Способствовать речевому общению. Упражнять детей в звукоподражании «мяу», «ав-ав».

Материал. Детские стульчики, маски котят и щенят. Мягкие игрушки кошка, собачка. Наборы из трех кубиков желтого цвета по числу детей. Мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия. Игра "Котята и щенята". Разделить детей на две подгруппы – "котята" и "щенята". "Котята" сидят на своих стульчиках, "щенята" – на другой стороне комнаты, за стульчиками, "в будках". По сигналу взрослого "котята" начинают бегать легко, мягко. На слова взрослого: "Котята!" – они произносят: "Мяу!". По сигналу педагога:"Щенята" - дети, изображающие "щенят", лают: "Ав-ав-ав", – выходят "из будки", на четвереньках бегут за "котятами", которые быстро садятся на свои стульчики. "Щенята" возвращаются в свои "будки". В конце игры взрослый предлагает всем пройти тихо, медленно, по-кошачьи. Контролируется осанка и смыкание губ.

Собрать детей на ковре. Показать мягкую игрушку кошку. «Посмотрите, дети, кто к нам пришел. Киса, кошечка. Она говорит «мяу-мяу». Кошечка хочет, чтобы ее погладили. Вова, погладь кошечку. Маша, ты тоже погладь кису». Поглаживая игрушку, прочитать потешку «Как у нашего кота…»:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Спросить у детей:«Как говорит киса? Правильно «мяу-мяу», кошечка мяукает». Показать детям игрушечную собаку. «Прибежала собачка, «ав-ав-ав» лает собачка на кошечку. Испугалась кошечка, а куда спрятаться от собачки не знает». Предложить детям построить башенку для кошки.

Проговаривая свои действия, начать строить башню: «Я беру желтый кубик, ставлю его на ковер перед собой». Привлечь детей к созданию постройки: «Наташа, и ты возьми желтый кубик, поставь его на этот кубик. Ставь ровно, подровняй их. Молодец, вот так. Мы с Наташей поставили кубик на кубик. Саша, ты тоже возьми желтый кубик, поставь его вот сюда на эти кубики. Ставь аккуратно, ровно. Хорошо поставил! Кубик на кубик, кубик на кубик вот и получилась башня. Таня, что мы построили, что это? Правильно, башня, она желтого цвета». Уточнить с каждым ребенком название постройки и ее цвет. «Даниил, помоги кошечке подняться на башню. Сидит киса на желтой башне, мурлычет, говорит «спасибо», теперь она не боится собачки».

Поставить перед детьми игрушечных котят. Предложить детям построить для них башенки. Подробно объяснить ход конструирования: «Поставьте кубик на кубик, кубик на кубик и получится башня».

В процессе работы детей оказать помощь затрудняющимся детям. Напомнить, что кубики надо ставить аккуратно, ровно, чтобы башня была устойчивой. Уточнить у детей: «Какого цвета кубик ты взял? Как надо строить башню, куда ставить кубик? Правильно, кубик на кубик». Следить, чтобы дети проговаривали слова «кубик на кубик».

Если кто-то из детей не справится с заданием, использовать прием поэтапного конструирования: «Я взяла кубик, и ты возьми…»

Раздать детям игрушечных котят. Обыграть постройки: прибежала собачка, залаяла, кошечки поднялись на башни – спрятались от собачки, убежала собака, кошки спустились погулять.

При помощи музыкального руководителя исполнить вместе с детьми песню Н. Найденовой "Серенькая кошечка":

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком махала,

Деток поджидала.

Где ж мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Сказать детям, что котята пойдут с мамой-кошкой спать, предложить попрощаться с ними.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Весна
  • История
Автор публикации:
Комплексное занятие по конструированию «Башенка» для детей с ОВЗ на первом этапе обучения
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 17:19
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...