Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

светлана чунтул
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:

1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.

2. Закрепить знания детей о составе числа 5.

3. Формировать умение решать задачи в пределах 10.

4. Развивать зрительный глазомер и слуховое восприятие.

5. Воспитывать у детей интерес к математике.

Оборудование: таблица-дом для состава чисел; карточки с прямоугольниками; карточки с цифрами

Ход занятия:

Занимательная задача:

Как-то вечером к медведю на порог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой, волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей, посчитай-ка, всех друзей.

Сколько всего зверей собралось?

Другая задачка:

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук?

Вопрос: сколько же осталось конфет?

Состав числа 5.

В нашем городе чисел появился новый дом В этом доме живет цифра 5. Каждый этаж этого дома состоит из разноцветных полосок. Из каких чисел состоит каждый этаж дома?

Да из двух чисел, которые в сумме составляют число 5. Подумайте и назовите эти числа.

Дети вставляют в окошечко дома свои варианты ответов.

Город чисел растет, в нем появляются новые домики и каждый домик выше предыдущего. И на других занятиях мы с вами узнаем, почему домик разной высоты. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Найди свое место»

Дети берут карточку с цифрой, свободно бегают по группе. На сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Упражнение «Слушай и рисуй»

Перед вами нарисованы прямоугольники. Вам нужно нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько услышите ударов в бубен. (8)

Теперь нарисуйте, а в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

Сколько нарисовали кружков? (9, потому, что 9 на 1 больше, чем8)

Что нужно сделать,чтобы кружков стало поровну, по 9?

(Нарисовать в верхнем прямоугольнике еще один кружок)

Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике. Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках?

(Их поровну, по 9)

Игра «Поставь знак»

Перед вами карточки с цифрами 8 9; 9 8; 9 9 .Нужно между ними поставить нужный знак:

• Больше,

• Меньше,

• Равно

Какой знак поставили в первом примере и почему? (Потому, что 8 меньше 9)

Какой знак поставили во второй карточке и почему? (Потому, что 9 больше 8)

Какой знак поставили в третьем примере и почему? (Потому что 9 равно 9)

Молодцы, ребята, вы сегодня на занятии справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

(Повторили состав числа 5; решали занимательные задачи; вспомнили знаки «больше», «меньше», «ровно»; рисовали кружочки в прямоугольниках)

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Опубликовано: 21 августа 2013 в 20:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: Картина из пластилина.
Назначение мастер-класса: работа выполненная в технике пластилинографии может быть использована, как украшение интерьера группы, а может быть...
Поездка на детскую Тюменскую железную дорогу
Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух- чух -чух! А что будет, когда Ваши дети узнают, какое удивительное...
Аналитический отчет музыкального руководителя за 2016–2017 у. г.
В начале 2016 уч. г. учебного года по музыкальному воспитанию были поставлены следующие задачи : Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала...
«Я люблю Россию!» Коллективное творчество детей ко Дню России (детский мастер-класс)
Здравствуйте, друзья и гости моей странички! Я рада всем кто заглянул на огонек. 12 июня наша страна отмечала замечательный праздник: «День России! ». И...
Фото отчет реализации краткосрочного проекта «Русская березка»
Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России. Задачи Образовательные: • сформировать представление о самом...