Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе «Путешествие снеговика»

Любовь Пироженко
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе «Путешествие снеговика»

Областное государственное оздоровительное образовательное казённое учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 5

г. Иркутска

Конспект комплексного занятия по математике с элементами аппликации

в средней группе "Путешествие снеговика"

Разработала воспитатель:

первой категории

Пироженко Любовь Александровна

г. Иркутск 2013г.

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе "Путешествие снеговика"

Программное содержание:

1. Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте.

3. Учить детей изображать снеговика нетрадиционным способом – манкой, дополнять работу деталями (нос – морковка, ведро).

4. Формировать навыки аккуратной работы.

5. Вызвать радость от полученного изображения детей.

Материал: Демонстрационный (снеговики разной высоты). Для аппликации клей, заготовки с контуром снеговиков, манка, готовые дополнительные детали (морковка, ведро).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Игра– приветствие:«Здравствуйте ладошки, здравствуйте – ножки, здравствуйте щёчки, здравствуйте губки, здравствуй – носик, здравствуйте гости!»

Утром мне сегодня звонил Снеговик, помощник Деда Мороза, сказал, что скоро приедет к нам на занятие, но пока задерживается, поэтому он отправил нам вот это письмо.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: «Ребята, мои друзья снеговики не могут определить, кто из них выше, а кто ниже. Помогите им, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем снеговикам?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать? Правильно, надо поставить снеговиков по росту. Иди, (имя) найди кто самый высокий? (снеговик с красным ведёрком) (имя) Кто пониже? (снеговик с зелёным ведёрком) (Имя) Кто самый низкий? (снеговик с желтым ведёрком). Повторить еще раз со всеми детьми. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а еще снеговик отправил нам чудесный мешочек, с таким заданием – надо достать геометрическую фигуру, назвать ее, указать цвет.

Дети по очереди достают геометрические фигуры (круг, квадрат, круг, прямоугольник) называют ее и говорят какого она цвета.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Ой, ребята посмотрите, кто же к нам сюда пришёл, да это снеговик наконец-то добрался до нас.

Снеговик: Здравствуйте ребята. Спасибо, что помогли моим друзьям снеговикам и рассказали мне о геометрических фигурах. А теперь давайте вместе поиграем?

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький. (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька. (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Дети садятся за столы.

Снеговик: Ребята, я к вам пришёл за помощью. Мне нужны помощники – снеговики, чтобы они помогли мне вытащить сани Д. М, которые застряли в снежном лесу.

Воспитатель: Поможем снеговику? Сделаем ему помощников-снеговиков?

Воспитатель: Показывает детям готового снеговика выполненного из манки. Рассматривают образец.

Давайте посмотрим на снеговика, из скольких комочков он состоит (из трех)

Какую форму имеют комочки? (круг).

А что на голове у снеговика? (ведёрко).

Что ещё есть? (носик - морковка, глазки, рот прорисовываем фломастером).

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе «Путешествие снеговика»

Воспитатель: Обратите внимание, на ваших листочках нарисованы круги. Каждый круг по очереди намазываем клеем и посыпаем манкой. Теперь приступайте к работе. На готового снеговика наклеить нос морковку и ведро. Воспитатель: Дети, заканчиваем работу. Снеговик вот и готовы тебе помощники.

Снеговик: Спасибо ребята за помощь.

Воспитатель: Ребята, а наш снеговик с сюрпризом и чтобы его получить, надо вспомнить, что мы с вами делали сегодня на занятии? (ответы детей). Угощаем детей.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе «В гости к Лесовичку»Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе «В гости к Лесовичку» ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,.

Занятие по математике во второй младшей группе «Наш колобок путешественник»Занятие по математике во второй младшей группе «Наш колобок путешественник» ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в средней группе «Путешествие снеговика»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...