Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Лилия Гарифуллина
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №82 «Подсолнушек»

Республика Татарстан, город Набережные челны

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

в старшей группе (5-6 лет)

Авторская разработка

подготовила воспитатель детского сада

Гарифуллина Лилия Марсовна

Набережные Челны, 2013 г

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

10,знаки =, <, >

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Совершенствовать знания геометрических фигур

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

Письмо от Незнайки

Изображение мячей и репок 5 шт

Изображение кругов 10 шт

Картинки с одинаковыми предметами

Книга «Приключение Незнайки»

Раздаточный:

Цифры от 1 до 10

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

Ход занятия

Организационный момент

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Восп. открывает письмо с заданиями.

Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания,помогите мне пожалуйста.

Восп. Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание

Восп. Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Алиса, сколько мячей?

Дети:Мячей 4

Восп. Булат, сколько репок?

Дети: репок 5

Восп. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

Восп. Ребята правильно один мяч укатился вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5

Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Восп. ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третее задание

Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставте 4 синих кружочка. Сколько надо поставить чтобы было 10?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы было 6?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы из 6 стал 2?

Ответы детей.

Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети а что мы с помощью квадратов сможем сделать давайте подумаем.

Ответы детей

Восп. А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

Дети. Две части

Восп. А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник

Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочкти

Работы детей

Восп. Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели)

Итог занятия

Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот был легким?

Ответы детей.

Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.

Публикации по теме:

Город в котором я живу.Город в котором я живу. Город в котором я живу. Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по городу Набережные Челны. Город знаменит на весь мир. Ведь именно.

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 19:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...