Комплексное занятие по математике «В гостях у пчелки» (вторая младшая группа)

Елена Койлова
Комплексное занятие по математике «В гостях у пчелки» (вторая младшая группа)

Тема «В гостях у Пчелки»

Цель: закрепление знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закреплять представления детей о цвете предмета;

Развивающие: развивать познавательно-речевые, коммуникативные способности, внимание, память.

Воспитательные: прививать любовь к диким животным.

Материалы и оборудование: загадки, разноцветные шары, геометрические фигуры, пчелка, домики, иллюстрации диких животных.

Предварительная работа: занятия в течение года.

Ход занятия

Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать?

1 часть.

Ребенок читает стихотворение:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла весна.

- Какое время года наступило? Что происходит в природе весной? (тает снег, бегут ручьи, появляются насекомые, люди одели легкую одежду).

-Какие птицы прилетели? Как называется домик скворца? На какое дерево дети вешают скворечник?

- Сегодня к нам в гости прилетело насекомое. А какое вы узнаете, отгадав загадку.

Рано утром её не спится,

Она хочет потрудиться.

Вот и меду принесла,

Работящая (Пчела)

-Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

-Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

2 часть.

Внести «Собери в корзину»

-Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети посмотрите, пчелка нам принесла мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. Игра «Разложи в корзины»

-Сколько кубиков собрали? Какой цифрой обозначим?

-Сколько шариков собрали? Какой цифрой обозначим?

-У нашей пчелки много друзей. Хотите с ними познакомиться?

(дети загадывают загадки)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

-Где спит медведь?

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный?

(волк)

-Как называется домик волка?

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто же это?

(лиса)

-Где живет лиса?

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой –летом.

-Где прячется заяц?

-Как называются эти животные? Почему?

- В какой сказке можно встретить зайца, волка, медведя, и лису?

-Кто съел колобка?

-Кто сломал теремок?

Физминутка.

Встали пчелки в хоровод

Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот

(хлопки)

Стали мыши танцевать

(притопывают)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(рывки руками)

-Весной пчелы собирают мед и строят себе домик – улей. У нашей пчелки нет домика. Давайте её поможем.

-Покажите квадрат. Какого он цвета?

-Покажите треугольник. Какого он цвета?

-Покажите круг. Какого он цвета?

-Как можно назвать эти фигуры?

-Постройте домик из геометрических фигур.

-Молодцы!

-Садитесь на стульчики. Пчелка заботится о своем здоровье, она занимается спортом. А нам предлагает сделать самомассаж.

1. Соединить ладони и потереть одну о другую до нагрева.

2. "Лепим уши", промазываем, чтобы не отклеились.

3. Моем кисти

4. Поглаживание шеи от груди к подбородку

5. Указательным пальцем надавливаем на каждый коготок другой руки.

3 часть.

-Пчела благодарит вас за интересное занятие и дарит волшебный мешочек с угощениями.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Спасибо за работу на занятии!

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике «В гостях у пчелки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 мая 2013 в 13:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...
Конспект занятия «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку» Группа «Почемучка» 02. 04. 15 Цель: Выявить знания детей: · о геометрических фигурах; · о временах года и их основных признаках...
Музыкальное развлечение «Наш Муром вечен, Муром славен».
«Наш Муром вечен, Муром славен» Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы и родителей. Пояснительная записка. Данная работа - часть...