Комплексное занятие по математике «В гостях у пчелки» (вторая младшая группа)

Елена Койлова
Комплексное занятие по математике «В гостях у пчелки» (вторая младшая группа)

Тема «В гостях у Пчелки»

Цель: закрепление знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Закреплять представления детей о цвете предмета;

Развивающие: развивать познавательно-речевые, коммуникативные способности, внимание, память.

Воспитательные: прививать любовь к диким животным.

Материалы и оборудование: загадки, разноцветные шары, геометрические фигуры, пчелка, домики, иллюстрации диких животных.

Предварительная работа: занятия в течение года.

Ход занятия

Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать?

1 часть.

Ребенок читает стихотворение:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла весна.

- Какое время года наступило? Что происходит в природе весной? (тает снег, бегут ручьи, появляются насекомые, люди одели легкую одежду).

-Какие птицы прилетели? Как называется домик скворца? На какое дерево дети вешают скворечник?

- Сегодня к нам в гости прилетело насекомое. А какое вы узнаете, отгадав загадку.

Рано утром её не спится,

Она хочет потрудиться.

Вот и меду принесла,

Работящая (Пчела)

-Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

-Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

2 часть.

Внести «Собери в корзину»

-Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети посмотрите, пчелка нам принесла мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. Игра «Разложи в корзины»

-Сколько кубиков собрали? Какой цифрой обозначим?

-Сколько шариков собрали? Какой цифрой обозначим?

-У нашей пчелки много друзей. Хотите с ними познакомиться?

(дети загадывают загадки)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

-Где спит медведь?

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный?

(волк)

-Как называется домик волка?

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто же это?

(лиса)

-Где живет лиса?

Он в шубке беленькой зимой,

А в шубке серой –летом.

-Где прячется заяц?

-Как называются эти животные? Почему?

- В какой сказке можно встретить зайца, волка, медведя, и лису?

-Кто съел колобка?

-Кто сломал теремок?

Физминутка.

Встали пчелки в хоровод

Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот

(хлопки)

Стали мыши танцевать

(притопывают)

Тра-ля-ля

Тра-ля-ля

Так, что начала дрожать

(наклоны)

Вся земля, вся земля

(рывки руками)

-Весной пчелы собирают мед и строят себе домик – улей. У нашей пчелки нет домика. Давайте её поможем.

-Покажите квадрат. Какого он цвета?

-Покажите треугольник. Какого он цвета?

-Покажите круг. Какого он цвета?

-Как можно назвать эти фигуры?

-Постройте домик из геометрических фигур.

-Молодцы!

-Садитесь на стульчики. Пчелка заботится о своем здоровье, она занимается спортом. А нам предлагает сделать самомассаж.

1. Соединить ладони и потереть одну о другую до нагрева.

2. "Лепим уши", промазываем, чтобы не отклеились.

3. Моем кисти

4. Поглаживание шеи от груди к подбородку

5. Указательным пальцем надавливаем на каждый коготок другой руки.

3 часть.

-Пчела благодарит вас за интересное занятие и дарит волшебный мешочек с угощениями.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Спасибо за работу на занятии!

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике «В гостях у пчелки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 30 мая 2013 в 13:19
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Фото отчет «Развлечение по ПДД со старшими дошкольниками «Светофор нас в гости ждет,...
Здравствуйте! В Нижнем Новгороде сегодня прекрасная погода. По календарю лето подходит к концу, а будто макушка лета-июль. Солнечно и приятно-жарко, тихо, и...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...