Комплексное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».

Горланова Татьяна Викторовна
Комплексное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».

Тематические установки:

Учимся помогать друг другу.

Друзья познаются в беде.

Друзья не обижаются друг на друга.

Программное содержание:

• Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить предложения;

• Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности, милосердии, взаимопомощи;

• Помочь им оценить поступок мальчика;

• Активизировать словарь детей;

• Учить высказывать свои мысли.

Ход занятия

В. Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро, здравствуйте!

В. Ребята, есть ли у вас друзья, и почему они дружат именно с вами?

Ответы детей.

В. Друг-это тот, с кем интересно, кто не дерется, не жадничает. А вы хорошие друзья?

Ответы детей.

В. Дружить – дело непростое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем-то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга. Вот послушайте, какая история приключилась с моим любимым щенком.

(Воспитатель читает мини-сказку А. Лопатиной «Настоящий друг».)

В. Вам понравилась сказка?

Дети. Да, очень.

В. Расскажите о своей дружбе с каким-либо животным.

Отдельные ответы детей.

В. А трудно ли быть настоящим другом, и что для этого необходимо?

Отдельные ответы детей.

В. С кем вы хотели бы подружиться?

Отдельные ответы детей.

В. Обижаетесь ли вы на своих друзей, если они не хотят с вами играть?

Отдельные ответы детей.

В. Как вы думаете, правильно ли поступил Дима в начале сказки?

Ответы детей.

В. Как бы вы поступили на месте Димы?

Ответы детей.

В. Что сделал щенок для Димы?

Ответы детей.

В. Повторите слова, которыми Дима утешил щенка.

Ответы детей.

В. Предлагаю вам поиграть в игру «О чем я мечтаю»

Словесная игра «О чем я мечтаю»

Ход игры: дети встают в круг и складывают руки за спину. Педагог обходит круг и дотрагивается до ладошек одного из них волшебным перышком (любое птичье перышко). Тот, до кого дотронулись, должен рассказать, о чем он мечтает.

В. Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами поиграем в следующую игру – «Помоги другу». На ваших столах лежать карточки с сюжетом. Рассмотрите их внимательно. Договоритесь со своим (ей) другом (подругой) о чем будете рассказывать.

Проводится дидактическая игра «Помоги другу», работа в парах.

В. Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка «Лесные жители».

В. Есть такая пословица: «Дерево сильно корнями, а человек – друзьями». Как вы ее понимаете?

Ответы детей.

В. Сейчас мы будем рисовать свое «Дерево дружбы». Каждый должен нарисовать свое дерево, раскрасить его и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько вы имеете друзей.

Дети рисуют цветными карандашами свое «Дерево дружбы». Обсудить с детьми, как чувствует себя дерево, если у него мало корней.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Друг за дружку держаться — ничего не бояться». Задачи: Обучающие: познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»; учить детей.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы: «Мои друзья» Тема: Страница портфолио «Мои друзья» Цель: уточнение представлений детей о дружбе. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Комплексное занятие по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».
Опубликовано: 5 августа 2013 в 17:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...