Комплексное занятие по окружающему миру с элементами аппликации (подготовительная группа)

Эльмира Нуруллина
Комплексное занятие по окружающему миру с элементами аппликации (подготовительная группа)

"Путешествие во Вселенную"

Программное содержание:

а) обучающая:

повторить знания о составляющих частях космического пространства;

б) развивающая:

развивать любознательность, фантазию, воображение; мелкую моторику рук;

в) воспитывающая:

воспитывать интерес к стремлению больше узнать о космосе, вселенной.

Предварительная работа:

- беседа о космосе;

- чтение рассказов, стихотворений о космосе;

- загадки о космосе;

- знакомство с энциклопедией для любознательных «Все о космосе»;

- заучивание наизусть стихотворений;

- заучивание песен на музыкальном занятии;

- рассматривание конструктора «Лего»;

- выставка поделок и рисунков на тему «Космос».

Словарная работа:

Вселенная, пространство, комета, галактика.

Материалы:

макет ракеты, иллюстрации, паетки, самоклеющаяся пленка, лист черного картона, клеенка, клей, кисть, ножницы, салфетка, подставка под кисть.

Технические средства:

магнитофон, диск с музыкой.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети заходят в группу. Воспитатель задает загадки.

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька.

(луна)

II. Создание игровой ситуации:

В. : - Как эти слова можно назвать одним словом?

Д. : - Космос.

В. : - Все эти слова относятся к такому понятию, как космос. Сегодня мы с вами совершим путешествие во Вселенную. Что такое Вселенная?

Д. : - Это все космическое пространство. Весь окружающий мир.

В. : - Что нам нужно для такого путешествия?

Д. : - Ракета, скафандр, космический корабль, пища, еда.

В. : - Вы готовы лететь в космос? Надеваем на себя скафандры (имитация одевания).

Звучит космическая музыка.

III. Релаксация:

В. : - Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.

IV. Динамическая пауза:

В невесомости плывем

Мы под самым потолком

(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).

V. Закрепление пройденного материала:

В. : - Мы с вами в космическом пространстве. Что такое космическое пространство?

Д. : - Планеты, галактика, Солнце, Земля, спутники, звезды, кометы.

В. : - Какие планеты, вы, знаете? Назовите их.

Д. : - Юпитер, Марс, Нептун, Сатурн, Солнце, Земля, Плутон, Уран, Меркурий, Луна.

В. : - Чем отличается Сатурн от других планет?

Д. : - У Сатурна вокруг имеются кольца.

В. : - Что можете рассказать о Солнце?

Д. : - Солнце – огненный шар, большая звезда. Оно светится и греет.

В. : - Что можете рассказать о звездах?

Д. : - Они светятся и бывают разноцветными.

В. : - Мы с вами на какой планете живем?

Д. : - На планете Земля.

В. : - Чем отличается наша планета от других планет?

Д. : - На Земле есть жизнь.

В. : - Правильно. На других планетах нет воды, воздуха, там очень сильно холодно или очень жарко. Как называют людей, которые летают в космос?

Д. : - Космонавтами.

В. : - Назовите первого человека, который побывал в космосе.

Д. : - Юрий Гагарин.

В. : - 12 апреля в 1961 году Юрий Гагарин первым совершил полет в космос. И теперь в этот день отмечают день космонавтики.

В. : - Сейчас немного отдохнем и поиграем в космическую игру (дети встают). Когда я называю слово, связанное с космосом вы хлопаете, если назову другое слово, поднимаете руки вверх.

В. : - Отдохнули. Но нам, ребята, пора уже возвращаться домой, на Землю. Займите свои места, пристегнитесь – 1-2-3-4-5. Вот мы и дома опять! Давайте вместе еще раз вспомним, что мы с вами узнали и увидели о космосе.

Воспитатель читает стихи - загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … телескоп.

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет,

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … Астроном.

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … Луна.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … ракета.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По – английски: «астронавт»,

А по – русски … «космонавт».

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … галактики.

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся Вселенная!

VI. Практическая работа:

В. : - Мы побывали в космосе, много интересного там увидели. Сейчас вам нужно все что узнали и увидели показать на листе бумаги, и выполнить аппликацию. Что можно изобразить?

Д. : - Планету, звезды, спутник, комету… Немного пофантазируйте, приступайте к работе.

Дети выполняют аппликацию на черном картоне, используя самоклеящуюся бумагу, паетки. Воспитатель ведет индивидуальную работу.

VII. Анализ занятия:

Работы вывешиваются на магнитной доске.

В. : - Посмотрите, какие прекрасные работы получились. Что вы изобразили на своих работах.

Д. : - Планеты, кометы, звезды…

VIII. Итог занятия:

В. : - Вам понравилось путешествие в космическое пространство? Что интересного, вы, узнали? Что больше всего вам понравилось? На этом занятие окончено, молодцы.

Комплексное занятие по окружающему миру с элементами аппликации (подготовительная группа)

Выставка работ детей и родителей к занятию "Путешествие во Вселенную"

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке» для детей подготовительной группыКонспект познавательного занятия по аппликации «Цыпленок на лужайке» для детей подготовительной группы Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок на лужайке» Автор: Лисицына А. А. воспитатель МДОУ «Киришский детский сад № 23» Цель: развивать.

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Комплексное занятие по окружающему миру с элементами аппликации (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 октября 2012 в 16:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...