Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой

Елена Михайловна Сопова
Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой

Комплексное занятие по ознакомлению детей с художественной литературой

«Серая Звёздочка» Б. В. Заходер

Старшая группа №7

ГБОУ СОШ №827 дошкольное отделение №2 «Берёзки»

Воспитатель: Сопова Е. М

Программное содержание:1. Давать представление детям об художественных особенностях авторской сказки.

2. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя Б. В. Заходера, главными героями сказок которого является животные.

3. Продолжать учить детей внимательно слушать содержание произведения, пересказывать текст.

4. Развивать умение размышлять над прочитанной воспитателем сказкой, отвечать на вопросы, давать характеристики героям произведения, формировать представление о различных качествах человека, делать выводы.

5. Воспитывать разумное и бережное отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:1. Знакомство с творчеством Б. в. Заходера, чтение его произведений.

2. Беседа о доброте, о добрых поступках, делах. Примеры из жизни.

3. Заучивание пословиц о доброте, о дружбе.

Материалы к занятию:1. Текст сказки Б. В. Заходера «Серая Звёздочка».

2. Портрет Б. В. Заходера.

3. Декорация к сказки «Серая Звёздочка», предметные картинки.

4. «Волшебная книга», магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель вносит волшебную книгу.

«Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушали вы

Пусть дойдёт она до самого сердца

И зародит в нём зерно доброты».

Под музыку волшебная книга открывается, воспитатель достаёт из неё звёздочку серого цвета, спрашивает у детей, почему такой необычный цвет у звёздочки.

Оказывается, есть сказка, которая так и называется «Серая Звёздочка», которую написал Б. В. Заходер.

Воспитатель читает сказку «Серая Звёздочка». После прочтения воспитатель предлагает детям попасть в неё с помощью волшебной книги.

«По волшебному пути

В сказку можем мы войти

Музыка сейчас раздастся

В сказку нам попасть удастся».

Воспитатель:

По тропинке мы идём

Не спешим, не отстаём

Вот выходим мы на луг

Тысяча цветов вокруг.

Ветер веет над полями

И качается трава

Облака плывут над нами

Словно белая река.

Вот окончен дальний путь

Можно сесть и отдохнуть».

Дети рассматривают декорации сказки. Проводится беседа по вопросам:

- От кого мы узнаём историю о «Серой Звездочке»? От автора или героя сказки? Почему?

- Можно ли с самого первого знакомства с текстом определить, что данное произведение сказка?

(Диалог ежей передаётся человеческим голосом и начало: «Жила – была…», как у многих сказок.)

- Как автор описывает жабу?

- Ребята, а как вы думаете, почему автор говорит: «К счастью, она не знала ни о том, что она такая не красивая, ни о том, что она – «жаба».

- Как относятся к жабе деревья, цветы, кусты? (с почтением и с уважением)

- За что же лесные жители так любили неуклюжую, некрасивую жабу? (она защищала цветы от врагов: слизняков, прожорливых жуков, вредных гусениц).

Она была полезной для окружающей среды.

- Были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили?

- На какую черту во внешности Серой Звёздочки автор обращает особое внимание? (на лучистые глазки, сравнивает их с драгоценными камнями, говорит, что они сияют).

Воспитатель:

Да, именно глаза отражают внутренний мир. В народе говорят: «Глаза – зеркало души». Поэтому и глаза Серой Звёздочки раскрывают её благородное сердце и добрую душу.

- Что сделала бабочка Крапивница? (привела в сад очень глупого мальчишку).

- Как вёл себя в саду этот мальчишка.

- Как друзья спасали Серую Звёздочку? (учёный скворец предупредил Серую Звёздочку об опасности, розовый куст уколол мальчишку своими шипами).

- Почему плакала Серую Звёздочка? (плакала она не от боли, а от обиды, что с ней поступили так жесткого, подло люди, которым она верила и которым она доверяла).

«Она назвала меня жабой, - рыдала Серую Звёздочка, - уродиной! Так сказал человек, а ведь люди всё-всё знают. Значит, я жаба, жаба!».

- Какой конец у сказки весёлый или грустный? (автор выбрал такой грустный вариант окончания сказки, чтобы люди не смели обижать тех, кто слабее и кто приносит пользу).

Физкультминутка:

Дети встают в круг, исполняются о дружбе с движениями.

Игра:

«Угадай по мелодии героя сказки».

Звучит разная музыка: жесткая, грозная, спокойная, ласковая.

(Очень Глупый Мальчик; Деревья, кусты, цветы, плачь Серой Звёздочки).

Воспитатель:

Если бы вы встретили, Очень Глупого Мальчишку чтобы вы ему сказали?

1. «Плохо тому, кто добра не делает никому»

2. «Слабого обижать – себе добра не видать»

3. «Не делай другому того, чего себе не желаешь».

Воспитатель:

Какими словами вы смогли бы утешать Серую Звёздочку?

Дети говорят пословицы:

1. «Дружба и братство дороже любого богатства»

2. «Где дружбой дорожат, там враги дрожат»

3. «Живи не для красоты, а для добра»

4. «Кросна ягода, да на вкус горька»

5. «Красота приглядится, а ум и доброта вперед пригодится»

Дети читают стихи о дружбе и доброте.

1. Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит мотылёк с цветком

Дружим мы с тобою.

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

2. Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

3. Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет

Если доброта как солнце светит

Радуется и взрослые и дети.

Дети возвращаются из сказки, сказав волшебные слова: «Дружба, Доброта».

На память о прочитанной сказке воспитатель предлагает детям сделать Серую Звёздочку из бумаги. (оригами)

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Чтение детям литературного произведения «Серая Звёздочка» Б. Заходера». Старшая группа Цель: ознакомление детей с художественной литературой. Вид: чтение детям. Тема: чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка». Программное.

Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2012–2013 учебный год» Старшая группа «Ручеёк» ГБОУ СОШ №1985 (дошкольное отделение)г. Москва Презентация аналитического отчета позволит детально проанализировать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:54
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...