Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»

Татьяна Осипова
Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о предметах природного и рукотворного мира;

2. Продолжать уточнять представление детей о предметах рукотворного и природного мира с помощью тактильного обследования;

3. Развивать у детей творческое созидательное мышление;

4. Поощрять творческие находки;

5. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание выполнять работу до конца и радоваться полученному результату.

Цель:

Формирование интереса к предметам окружающей среды, как к средству для создания поделок

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ, пример, помощь).

2. Словесный (объяснения, описание, поощрение).

3. Практический (выполнение поделок в подгруппах).

Этапы работы:

1. Научить различать предметы рукотворного и природного мира, правильно словесно описывать.

2. Обучение приемам изготовления.

3. Изготовление поделки.

Словарная работа:

Хрупкий, непрочный, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, тонкий, толстый, жидкий, круглый, разноцветный.

Материал для работы:

Пуговицы, бусины, детали от заколок, биссер шишки, ракушки, и другой природный материал и др.

Тарелки под готовый раствор, влажные салфетки,

Ход занятия

Детей встречает персонаж из сказки Огневушка - поскакушка.

Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»

- Здравствуйте, ребята! Я Огневушка - поскакушка. Живу в лесу. Есть такое придание, где я появлюсь - значит на том месте клад зарыт. А сегодня я появилась у вас. И принесла с собой клад. Хотите узнать, что за клад такой? Вставайте в круг - руки держите за спиной. Никому клад не показывайте и сами не смотрите.

Д/и «Отгадай предмет»: Построить детей в круг, руки за спиной. Раздать пуговицу, баночку от чипсов, ракушки, шишки, бусинки и другой материал.

- Ребята, пусть каждый обследует свой предмет и скажет, что он держит в руках. (если ребенок затрудняется, задать наводящий вопрос, провести словарную работу).

- Посмотрите у кого, что в руках. Вы все угадали,что держите в руках?

- Как думаешь, твой предмет относится к рукотворному миру? Почему? (Ответы детей) (Те, предметы которые человек делает своими руками называют рукотворным миром.).

Покажите ладошки те, у кого предметы из природного материала. А у кого сделаны человеком. - Знаете, для чего нужен предмет - пуговица, шишка (ответы детей)

- Что можно сделать из бусинок?

- Ребята, где могут храниться все эти вещицы? (ответы детей)

- ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕХ ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ? (ответы детей)

- Я Огневушка-поскакушка, покажу еще один клад (под грибами стоят две готовые для демонстрации вазы). Посмотрите, что может получится, если собрать все эти вещи вместе.

- Какие предметы вы находите на этой вазе? (Шишки, бусинки, пуговицы и другой материал). Все эти мелочи налеплены на смазанную раствором банку от чипсов. (Далее следует объяснение по правильному выполнению работы).

Эти вазы украшены ненужными вещами, которые были сломаны и лежали без дела. Мы тоже попробуем смастерить вазы. Только наши вазы будут чуть другие. Их будет две и по размеру - больше. Посмотрите, все уже готово. Вещи, которые валялись без дела, нам понадобятся в работе. Подвести детей к столам, где уже разложен материал на две поделки. Следует объяснения по выполнению работы, для чего нужны влажные салфетки, раствор в чашке, доски для поделок). Обратить внимание детей,что они держат в руках предметы рукотворного и природного мира - так можно разделится на группы по выполнению поделок.

Вовремя работы украшения ваз, даю словесные указания. По мере уставания детей провести физминутку.

Физминутка

«Пусть делают все, так как я»

• Пусть каждый смеется, как я-ха-ха-ха (2раза)

А ну-ка, все вместе, все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Ударьте в ладоши, как я (2 раза)

А, ну-ка,все вместе, все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Пусть каждый подпрыгнет, как я (2раза)

А ну-ка все вместе, все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Пусть каждый присядет,как я (2 раза)

А ну-ка все вместе все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Пусть каждый хрюкнет, как я (2раза)

А ну-ка, все вместе,все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Пусть каждый повернется, как я (2раза)

А ну-ка, все вместе, все в раз…

Все делают дружно у нас.

Во время работы обращать внимание на аккуратность выполнения. По окончанию рассмотреть поделки обойти вокруг столов с вазами, провести анализ.

- Ах, как нравятся Огневушке -Поскакушке ваши готовые вазы. Теперь и они стали предметами рукотворного мира. Вы их сотворилт своими руками. Дали всем этим вещицам: пуговицам, шишкам, ракушкам, вторую жизнь. Они еще ярче заблестели на вазах. И Огневушка-Поскакушка нашла еще один клад-это ваши руки. Они у вас золотые. Протяните, посмотрите. Не даром о хорошем мастере говорят: «У него золотые руки», «Умелые руки работы не боятся». Спасибо вам.

Публикации по теме:

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала Представляю свои поделки из природного материала. Они очень просто делаются, оригинальные в своей простоте и конечно же не требуют огромного.

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...