Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»

Татьяна Осипова
Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о предметах природного и рукотворного мира;

2. Продолжать уточнять представление детей о предметах рукотворного и природного мира с помощью тактильного обследования;

3. Развивать у детей творческое созидательное мышление;

4. Поощрять творческие находки;

5. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание выполнять работу до конца и радоваться полученному результату.

Цель:

Формирование интереса к предметам окружающей среды, как к средству для создания поделок

Методы и приемы:

1. Наглядный (показ, пример, помощь).

2. Словесный (объяснения, описание, поощрение).

3. Практический (выполнение поделок в подгруппах).

Этапы работы:

1. Научить различать предметы рукотворного и природного мира, правильно словесно описывать.

2. Обучение приемам изготовления.

3. Изготовление поделки.

Словарная работа:

Хрупкий, непрочный, твердый, мягкий, гладкий, шершавый, тонкий, толстый, жидкий, круглый, разноцветный.

Материал для работы:

Пуговицы, бусины, детали от заколок, биссер шишки, ракушки, и другой природный материал и др.

Тарелки под готовый раствор, влажные салфетки,

Ход занятия

Детей встречает персонаж из сказки Огневушка - поскакушка.

Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»

- Здравствуйте, ребята! Я Огневушка - поскакушка. Живу в лесу. Есть такое придание, где я появлюсь - значит на том месте клад зарыт. А сегодня я появилась у вас. И принесла с собой клад. Хотите узнать, что за клад такой? Вставайте в круг - руки держите за спиной. Никому клад не показывайте и сами не смотрите.

Д/и «Отгадай предмет»: Построить детей в круг, руки за спиной. Раздать пуговицу, баночку от чипсов, ракушки, шишки, бусинки и другой материал.

- Ребята, пусть каждый обследует свой предмет и скажет, что он держит в руках. (если ребенок затрудняется, задать наводящий вопрос, провести словарную работу).

- Посмотрите у кого, что в руках. Вы все угадали,что держите в руках?

- Как думаешь, твой предмет относится к рукотворному миру? Почему? (Ответы детей) (Те, предметы которые человек делает своими руками называют рукотворным миром.).

Покажите ладошки те, у кого предметы из природного материала. А у кого сделаны человеком. - Знаете, для чего нужен предмет - пуговица, шишка (ответы детей)

- Что можно сделать из бусинок?

- Ребята, где могут храниться все эти вещицы? (ответы детей)

- ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВСЕХ ЭТИХ ПРЕДМЕТОВ? (ответы детей)

- Я Огневушка-поскакушка, покажу еще один клад (под грибами стоят две готовые для демонстрации вазы). Посмотрите, что может получится, если собрать все эти вещи вместе.

- Какие предметы вы находите на этой вазе? (Шишки, бусинки, пуговицы и другой материал). Все эти мелочи налеплены на смазанную раствором банку от чипсов. (Далее следует объяснение по правильному выполнению работы).

Эти вазы украшены ненужными вещами, которые были сломаны и лежали без дела. Мы тоже попробуем смастерить вазы. Только наши вазы будут чуть другие. Их будет две и по размеру - больше. Посмотрите, все уже готово. Вещи, которые валялись без дела, нам понадобятся в работе. Подвести детей к столам, где уже разложен материал на две поделки. Следует объяснения по выполнению работы, для чего нужны влажные салфетки, раствор в чашке, доски для поделок). Обратить внимание детей,что они держат в руках предметы рукотворного и природного мира - так можно разделится на группы по выполнению поделок.

Вовремя работы украшения ваз, даю словесные указания. По мере уставания детей провести физминутку.

Физминутка

«Пусть делают все, так как я»

• Пусть каждый смеется, как я-ха-ха-ха (2раза)

А ну-ка, все вместе, все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Ударьте в ладоши, как я (2 раза)

А, ну-ка,все вместе, все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Пусть каждый подпрыгнет, как я (2раза)

А ну-ка все вместе, все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Пусть каждый присядет,как я (2 раза)

А ну-ка все вместе все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Пусть каждый хрюкнет, как я (2раза)

А ну-ка, все вместе,все в раз…

Все делают дружно у нас.

• Пусть каждый повернется, как я (2раза)

А ну-ка, все вместе, все в раз…

Все делают дружно у нас.

Во время работы обращать внимание на аккуратность выполнения. По окончанию рассмотреть поделки обойти вокруг столов с вазами, провести анализ.

- Ах, как нравятся Огневушке -Поскакушке ваши готовые вазы. Теперь и они стали предметами рукотворного мира. Вы их сотворилт своими руками. Дали всем этим вещицам: пуговицам, шишкам, ракушкам, вторую жизнь. Они еще ярче заблестели на вазах. И Огневушка-Поскакушка нашла еще один клад-это ваши руки. Они у вас золотые. Протяните, посмотрите. Не даром о хорошем мастере говорят: «У него золотые руки», «Умелые руки работы не боятся». Спасибо вам.

Публикации по теме:

Поделки из природного материалаПоделки из природного материала Представляю свои поделки из природного материала. Они очень просто делаются, оригинальные в своей простоте и конечно же не требуют огромного.

Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно?Проектная деятельность с дошкольниками — невозможное возможно? Способны ли дошкольники участвовать в проектах? Могут ли они включиться в их реализацию, освоить исследовательские методы? В основе проектного.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению окружающего мира «Клад Огневушки-поскакушки»
Опубликовано: 23 октября 2012 в 10:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...