Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.

Екатерина Шайкина
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы.

Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский

Программное содержание:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- упражнять в подборе слов к заданному слову;

- расширить словарный запас детей и активизировать его;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки);

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не вылезая за контур;

- воспитывать эстетические чувства.

Материалы: картинки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок», лист бумаги с изображением цыплёнка (на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки.

Использованная литература: К. И. Чуковский «Сказка с картинками для самых маленьких», Сборник потешек для самых маленьких.

Ход занятия:

- Ребята, все малыши мечтают поскорее стать большими, совсем как цыплёнок про которого я хочу вам рассказать сегодня.

Воспитатель читает сказку, прикрепляя картинки с изображением персонажей на магнитную доску:

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.

Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила.

Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками.

И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.

И был Чёрный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.

Вот так:

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.

Вот так:

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»

А была лягушка вот такая:

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Вот так:

- Понравилась вам сказка?

- Давайте поиграем, я – курочка, а вы – мои детки, цыплятки.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять», дети повторяют слова и движения за воспитателем:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко» - не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- теперь садитесь на стульчики. Теперь давайте поиграем в игру «Кто как кричит?»

Воспитатель показывает сюжетные картинки к сказке и задает вопросы:

- Это кто? (курочка)

- Какая мама курица? (большая, добрая)

- Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

- Кот какой? (черный, страшный)

- А как кот кричит? (мяу-мяу)

- Это кто? (петушок)

- Какой он? (красивый, громко поет)

- А как? (ку-ка-ре-ку)

- Лягушка какая? (зелёная, весёлая)

- Как кричит лягушка? (ква-ква-ква)

- Молодцы! Давайте вспомним, как кричат все домашние птицы (курочка, петух, гуси, уточки). Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте:

Наши уточки с утра – …

Наши гуси у пруда – …

А индюк среди двора – …

Наши курочки в окно – …

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет …

- Отлично! Но мы про кого то забыли? Про цыпленка.

- Как он кричит? (пи-пи-пи)

- Какой он? (жёлтый, пушистый)

Воспитатель показывает черно-белое изображение цыпленка.

- Посмотрите, а у меня цыплята грустные. Почему?

- Давайте развеселим их, для этого их нужно раскрасить. Садитесь на свои места.

- Каким цветом будем раскрашивать цыплёнка? (желтым)

- Сегодня мы будем раскрашивать без кисти, нам помогут ватные палочки. Окунаем ватную палочку в краску, затем при помощи тычков аккуратно закрашиваем цыпленка.

Воспитатель показывает, объясняет, как правильно выполнять задание.

Далее анализ работ.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.
Опубликовано: 17 ноября 2011 в 22:15
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...