Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.

Екатерина Шайкина
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию для 2 младшей группы.

Тема: «Цыплёнок» К. И. Чуковский

Программное содержание:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- упражнять в подборе слов к заданному слову;

- расширить словарный запас детей и активизировать его;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

- познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (с использованием ватной палочки);

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение, не вылезая за контур;

- воспитывать эстетические чувства.

Материалы: картинки с изображением персонажей сказки «Цыплёнок», лист бумаги с изображением цыплёнка (на каждого ребенка, гуашь, ватные палочки.

Использованная литература: К. И. Чуковский «Сказка с картинками для самых маленьких», Сборник потешек для самых маленьких.

Ход занятия:

- Ребята, все малыши мечтают поскорее стать большими, совсем как цыплёнок про которого я хочу вам рассказать сегодня.

Воспитатель читает сказку, прикрепляя картинки с изображением персонажей на магнитную доску:

Жил на свете цыплёнок. Он был маленький.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову.

Вот так:

И была у него мама. Мама его очень любила.

Мама была вот такая:

Мама кормила его червяками.

И были эти червяки вот такие:

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора.

И был Чёрный Кот вот такой:

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во всё горло закричал: «Кукареку!» И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»

Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею.

Вот так:

И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу.

Вот так:

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»

А была лягушка вот такая:

Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его.

Вот так:

- Понравилась вам сказка?

- Давайте поиграем, я – курочка, а вы – мои детки, цыплятки.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять», дети повторяют слова и движения за воспитателем:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко» - не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- теперь садитесь на стульчики. Теперь давайте поиграем в игру «Кто как кричит?»

Воспитатель показывает сюжетные картинки к сказке и задает вопросы:

- Это кто? (курочка)

- Какая мама курица? (большая, добрая)

- Как курочка кричит? (ко-ко-ко)

- Кот какой? (черный, страшный)

- А как кот кричит? (мяу-мяу)

- Это кто? (петушок)

- Какой он? (красивый, громко поет)

- А как? (ку-ка-ре-ку)

- Лягушка какая? (зелёная, весёлая)

- Как кричит лягушка? (ква-ква-ква)

- Молодцы! Давайте вспомним, как кричат все домашние птицы (курочка, петух, гуси, уточки). Я буду читать стихотворение, а вы мне помогайте:

Наши уточки с утра – …

Наши гуси у пруда – …

А индюк среди двора – …

Наши курочки в окно – …

А как петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет …

- Отлично! Но мы про кого то забыли? Про цыпленка.

- Как он кричит? (пи-пи-пи)

- Какой он? (жёлтый, пушистый)

Воспитатель показывает черно-белое изображение цыпленка.

- Посмотрите, а у меня цыплята грустные. Почему?

- Давайте развеселим их, для этого их нужно раскрасить. Садитесь на свои места.

- Каким цветом будем раскрашивать цыплёнка? (желтым)

- Сегодня мы будем раскрашивать без кисти, нам помогут ватные палочки. Окунаем ватную палочку в краску, затем при помощи тычков аккуратно закрашиваем цыпленка.

Воспитатель показывает, объясняет, как правильно выполнять задание.

Далее анализ работ.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой, рисованию.
Опубликовано: 17 ноября 2011 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...