Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»

Ольга Тимирева
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»

ГБОУ детский сад № 928 г. Москва

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Путешествие на машине времени»

Выполнил:

Воспитатель Тимирева О. В.

Москва 2013

Тема: Москва – вчера, сегодня, завтра.

Путешествие на машине времени.

Ход занятия:

Ребята, кто из вас знает, что такое машина времени? (ответы детей)

Правильно, это приспособление, способное перемещать людей в прошлое и будущее. В своём путешествии мы отправимся в прошлое и будущее столицы нашей Родины. Кто помнит, как называется этот прекрасный город? Правильно, столица России – город- герой Москва. Но сначала мы должны выяснить, всё ли вы знаете о настоящем, чтобы найти дорогу назад и не потеряться во времени. Предлагаю провести небольшую викторину на тему «Москва».

- Где расположена Москва: в Европе или Азии?

-Какие реки протекают в Москве? (Москва, Пресня, Яуза, Неглинная и т. д.)

-Назовите достопримечательности Москвы. (Кремль, Красная площадь, Большой театр и др.)

-Чем Москва похожа на другие города? (В Москве есть дороги, жилые дома, сады, парки, школы, детские сады, вокзалы, и др.)

-Частью чего является Москва? (Московской области, Центрального Федерального округа, России, Европы, Земли, Вселенной.)

Молодцы, вы много знаете о Москве, я уверена, вы легко найдете дорогу назад, потому что сейчас мы совершим путешествие в прошлое Москвы. Как вы думаете, как это город назывался в прошлом? (Москва). Но в какой же нам отправиться год? Известно, что поселения на современной территории Москвы появились десятки тысяч лет назад. Издревле в этом лесистом крае селились по берегам рек и озёр племена охотников и рыболовов, а к концу первого тысячелетия на земли Волго- Окского междуречья пришли славянские племена- кривичи и словене с севера, вятичи с юга. Точная дата основания Москвы неизвестна. У древних летописцев слишком много несовпадений по этому вопросу. По одной из версий, основателем столицы был легендарный Вещий Олег, поэтому Москва может претендовать на 1100- летний возраст. Но официально считается, что город Москва был заложен Юрием Долгоруким в 1156г. на месте древнего поселения. Вот в этот далёкий год мы с вами и отправимся.

Как вы думаете, были ли в те времена высотные здания, асфальтированные дороги, метро и вокзалы? Конечно же не было. Вокруг Москвы 12 века были крутые берега и непроходимые чащи, защищавшие город от врагов, а течение Москвы- реки вблизи Клязьмы делало Москву удобной для торговли. Но берега московских рек во многих местах были заболочены. Об этом говорят и сохранившиеся с тех времён названия- Моховая улица, Болотная площадь. Облик древней Москвы, конечно, мало напоминал город в его современном понимании- с протяжёнными улицами и обширными площадями. Эти улицы лишь намечались. Они застраивались деревянными домами, между которыми располагались пустыри. О жизни москвичей в те далёкие годы известно не многое. Большинство из них занимались мелким ремеслом и торговлей. Московские металлурги производили железо, необходимое для кузнецов, изготовлявших вещи домашнего обихода и оружие. Литейное, гончарное, кожевенное дело, резьба по дереву- вот далеко не полный перечень основных ремесленных специальностей, бытовавших в те времена в Москве. Ремесло тогда было тесно связано и с сельским хозяйством. Москвичи владели огородами и садами, пасли скот. А в свободное время, в основном вечерами, дети и молодёжь играли в любимую тех времён игру «Горелки». Предлагаю поиграть и нам.

Подвижная игра «Горелки».

Дети, разделившись на пары (мальчик с девочкой, берутся за руки. Пары становятся друг за другом вереницей (колонной). Впереди, в 3-5 метрах от первой пары, стоит «горельщик» (водящий). Все говорят хором:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо! Птички летят, колокольчики звенят».

«Горельщик» стоит спиной к остальным играющим. Начиная со слов «глядь на небо»,он смотрит вверх. В это время последняя пара разъединяет руки, и один игрок идёт справа, другой слева вдоль колонны вперёд. Почти поравнявшись с «горельщиком», ждут последнего слова «звенят» и после него бросаются бежать вперёд мимо «горельщика». Он гонится за любым из них и старается поймать (достаточно только осалить, коснувшись рукой, прежде чем они снова возьмутся за руки. Кого «горельщик» поймает, с тем и становится парой впереди всей вереницы. Если же «горельщик» никого не поймал, он снова «горит»- ловит следующую пару.

Ребята, а как вы думаете, частью чего была Москва времён своего основания? (Древней Руси, Земли, Вселенной).

Кроме того, молодая Москва была дальним уделом Владимиро- Суздальского княжества. А вы знаете, откуда пришло и что означает слово Москва? По одной из версий, название города состояло из корней «моск» (на древнеславянском языке- «камень») и «ков» («прятаться»). Значит, слово «Москва» означало – «каменное укрытие».

История Москвы долгая и непростая. Много повидал этот великий город. И сегодня мы заглянули только на самую первую страничку его летописи. Но наша машина времени уже готова переместить нас в Москву будущего. Только никто не знает, какой она будет.

Я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать, какой будет Москва через 100 лет. Можете изобразить любой существующий объект Москвы с какими- либо изменениями или придумать совершенно новый. А в конце путешествия каждый из вас расскажет, какой вы видите Москву 22 века.

Дети рисуют, затем рассказывают о том, что нарисовали.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО в подготовительной группе «Путешествие на машине времени»
Опубликовано: 5 июля 2013 в 13:19
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....