МААМ-картинки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Прогулка по лесу» во второй младшей группе

венера гумарова
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Прогулка по лесу» во второй младшей группе

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы рисования пальчиками. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию „Прогулка по лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию : картинки Серого Козлика, бабушки, волка, 2 зайчика белый и серый; нарисованные домик, 5-6 ёлочек, чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов. Краски гуашевые, заготовки фартуков, магнитная доска, 2 корзинки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма, проигрывание дидактической игры «Чудесный мешочек», классификация овощей и фруктов.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (вывешивает Серого Козлика)

Дети: Козлик

Воспитатель: - И отправила бабушка Серого Козлика в лес погулять. Будем, ребята, ему помогать, чтобы с ним беда не случилась?

Дети: Да, будем

Воспитатель: - И пошел Серый Козлик гулять на лесную опушку.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

Воспитатель: - Резвился он, на полянке, травку щипал.

-Ребята, а в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (дети перечисляют)

- Как их называют?

Дети: дикие, лесные

Воспитатель: - На полянку, где играл Козлик пришел волк.

Воспитатель: если ребята мы отгадаем его загадки, то волк отпустит Козлика к бабушке, а если не отгадаете, то съест.

Воспитатель: Поможем Серому козлику?

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети: медведь

Воспитатель: В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

Дети: ёж

Воспитатель: Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: заяц

Воспитатель: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?

Дети: лиса

Волк: Молодцы, ребята, помогли Серому козлику. Отпускаю я его к бабушке.

Воспитатель: - Идёт Серый Козлик по лесу, а навстречу ему два зайчонка мешок несут (вывешиваются картинки зайчиков)

Ребята, а хотите те мы с зайчатами поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Дети по очереди достают карточку с овощем или фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства (карточки оставляют у себя)

Воспитатель: Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку овощи, а белому фрукты (кладут в корзинки)

(Дети помогают распределить)

Зайчики: Спасибо, ребята и Серый Козлик, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: - Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- Серый Козлик домой к бабушки пришел. Бабушка встречает Серый Козлика и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Серому Козлику. Кто вам встретился в лесу?

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, у бабушки фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными (показываю готовые фартучки)

(Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки, дети выбирают цвет красок и начинают рисовать)

В конце занятия все фартучки выкладываем на стол. Прощаемся с героями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» конспект занятия во 2 мл Воспитатель Люлькина Н. П. Тема: В гости к бабушке. Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный.

«Лесные друзья». НОД по диагностике знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный и растительный мир» Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах "животный и растительный мир. Задачи:закреплять и уточнять знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 января 2014 в 12:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД