МААМ-картинки

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта»

Оксана Станиславовна Крохалевская
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим

миром в старшей группе

«Скоро праздник 8 марта»

Педагог: Крохалевская Оксана Станиславовна

Цель: расширить и закрепить представления детей о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни, актуализировать ранее изученный материал.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать речь, как средство общения; научить рисовать новым способом (мятой бумагой) .

Публикация «Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Скоро праздник 8 марта“» размещена в разделах

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, творческое воображение; умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к мамам, бабушкам, через стремление сделать подарки своими руками; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Предварительная работа: проект «8 марта».

Рассматривание презентаций по теме.

Беседа о маме и бабушке, чтение стихов, пословиц и поговорок о маме и заучивание наизусть.

Дидактические игры: «Подбери словечко» (прилагательные).

Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

Разучивание песен и танцев.

Поделка из солёного теста «Фантазия» подставка для ручек и карандашей в подарок маме и цветочки.

Оборудование: иллюстрации транспорта; картинка в картинке; бумага для рисования, гуашь; картинки с изображением цветов; мяч; запись с музыкой «Вальс цветов»

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в гостях, давайте поздороваемся с ними. Доброе утро.

Ребята, скажите, что вы заметили, когда шли в детский сад, …хорошо, а какое время года наступило? А какой месяц? Правильно, март – это первый месяц весны.

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек,

Кто из вас ребята знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут вам:

- Это праздник наших….!

Но не только мам, а чей ещё?.

ПРАВИЛЬНО

8 марта это – международный женский день! Ребята, скажите над каким проектом мы с вами работаем?

Мы с вами делали подарки, помните, и Я вам сказала, что наши поделки нужно просушить, и мы отправили их на фабрику, нам их везли и растеряли, давайте поможем их найти и собрать. Вы согласны? Скажите, на чем вы бы хотели поехать?

Дети выбирают средство передвижения. Транспорт какой

Ребята, но эта дорога необычная, на каждой остановке нам придется выполнять задания. Вы готовы?

Дети отвечают.

В путь – дорогу нам пора

Пассажиры, на места!

1. Первая станция «Угадай – ка».

Мамин праздник. (8 Марта)

Мамина мама. (Бабушка)

У мамы, из какой сказки её шестерых детей проглотил хищник? (Волк и семеро козлят.)

Какая мама из мира животных носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

Какая мама потерялась в мультфильме? (мама мамонтенка)

Молодцы, справились с заданием.

РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?

Маша собери в корзинку

В путь – дорогу нам пора

Пассажиры, на места!

2. Мы приближаемся к следующей станции «Юных мыслителей». (Картинка в картинке)

Молодцы, справились с заданием.

РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?

Маша собери в корзинку

В путь – дорогу нам пора

Пассажиры, на места!

3. Станция «Какая мама?» Нужно сказать как можно больше слов – определений для мамы. (Добрая, милая, нежная, красивая, любимая, хорошая, скромная, трудолюбивая, щедрая)

Молодцы, справились с заданием.

РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?

Маша собери в корзинку

В путь – дорогу нам пора

Пассажиры, на места!

4. Следующая станция «сказочная».(садятся на ковёр)

Нужно отгадать сказочных героев или сказку

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна. (Снегурочка)

Бабушка в лесу живёт,

Пол в избе метлой метёт.

Из кости её нога.

Эту бабу звать. (Яга)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

(«Гуси лебеди)

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)

Молодцы, справились с заданием.

РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?

…. собери в корзинку

Движемся дальше.

В путь – дорогу нам пора

Пассажиры, на места! Ехали мы, ехали – до станции доехали.

5. Воспитатель: станция цветочная. Посмотрите внимательно какие? Где они растут? (комнатные и садовые)

Как их можно назвать, а какой цветок лишний? Посмотрите, тут нам нужно собрать картинки. Какие цветы вы собрали? (комнатные или садовые)

Молодцы, справились с заданием.

РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?

Маша собери в корзинку

В путь – дорогу нам пора

Пассажиры, на места!

6. Воспитатель: Мы прибыли с вами на … «занимательных вопросов».

Сейчас мы поиграем в игру Правильно- не правильно. Становитесь в круг и

слушайте внимательно

Если я говорю правильно– хлопайте, не правильно – топайте.

Сначала бывает весна, а потом лето. (хлопают)

Старшая сестра родилась позже младшей. (топают)

Праздник 8 Марта позже 23 февраля. (хлопают)

Сначала у растения появляется плод, а потом цветок. (топают)

Обычно до поступления в школу ребенок ходит в детский сад. (хлопают)

Молодцы, справились с заданием.

РЕБЯТА, смотрите а тут коробка, что там?

Маша собери в корзинку

В путь – дорогу нам пора

Пассажиры, на места!

7. Итак, показалась последняя станция – творческая станция. Мы с вами собрали почти все цветочки. Скажите, ребята, мы приготовили подарки для всех? Никого не забыли? А бабушке, сестрёнке? Что мы можем для них приготовить? …. (Дети отвечают)

Хорошо, ваши бабушки любят цветы? … Я предлагаю вам нарисовать цветы новым необычным способом, с помощью мятой бумаги. Смотрите внимательно и запоминайте. … А теперь приступайте к выполнению.

(рисуют цветы под музыку «Вальс цветов»)

Сейчас ваши рисунки останутся высыхать. А вы идите все ко мне.

Воспитатель: Ребята, дорога вами успешно пройдена! Смотрите, а вот мы и все потерянные цветочки. Вы все очень постарались. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было самым трудным? Что было новым? А что было самым интересным? Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях? (женщины) значит у них тоже скоро праздник, а давайте мы с вами их поздравим и подарим цветочки.

До свиданья!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе «Беседа о хлебе» «Беседа о хлебе» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем + лепка (комбинированное) Старший воспитатель: Волгина Н. И., г. Евпатория,.

«Перелетные птицы» — занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программное содержание: 1. Расширить представление детей.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе Цель: совершенствование знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие с ознакомлением с окружающим миром «На лесной полянке» в младшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром посредством игр-драматизаций в старшей группе Тема: «В мире театра» Автор: Разваляева Ирина Юрьевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Перелетные птицы» Задачи интегрируемых образовательных областей 1. Познавательное развитие: - познакомить детей с понятиями: «лететь клином, косяком, стайкой»;.

НОД с ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В поисках динозавров» Цель: Формирование элементарных представлений об эволюции Земли. Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире. 2. Дать возможность.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Н. Н.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народные костюмы жителей Самарской губернии» с использование ИКТ «Народные костюмы жителей Самарской губернии» Цель: побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти загадочные деревья» Познавательный час в старшей группе «Эти загадочные деревья» Составила: Рыжова Ю. Ю. 2016-2017 учебный год. Цель: расширять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта»
Опубликовано: 9 января 2017 в 19:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД