Папки-передвижки

Комплексное занятие «По правилам обращения с огнем» (3 фото)

Татьяна Прохина
Комплексное занятие «По правилам обращения с огнем»

«Безопасность», «здоровье», «коммуникация», «художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: 1. Учить правилам обращения с огнем.

2. Показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня.

3. Продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем.

Публикация «Комплексное занятие „По правилам обращения с огнем“» размещена в разделах

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного.

Планируемые результаты: знает и соблюдает правила пожарной безопасности, знает правила обращения с огнем, знает номер телефона для вызова пожарных и спасателей.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, сухое горючее, фарфоровые чашечки, пинцет, стакан с водой, иллюстрации о причинах возникновения пожара, баночки с песком, с сахаром, красный воздушный шар, краски, огнетушитель, комнатное растение, плакат «Правила поведения при пожаре», фартук, нарукавники.

Введение игрового момента.

(У воспитателя забинтован палец. Он одевает фартук и нарукавники.)

- Вы спрашивали, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу.

Я – Горелкин. Вчера я проводил опыты с огнем и был неосторожен, поэтому обжег палец и опыты у меня не получились. Я хочу снова повторить свои опыты. Я выучил правила обращения с огнем, теперь я буду осторожен и приглашаю вас всех в лабораторию.

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары? Какие перечисленные действия могут привести к пожару: 1) рисование, 2) зажигание свечки,

3) прыгание через скакалку, 4) поджигание бумаги, 5) изготовление аппликации, 6) чтение, 7) игра с зажигалкой, 8) пение, 9) вырезание и склеивание из бумаги, 10) поджигание сухой травы и листвы, 11) лепка из пластилина.

Комплексное занятие «По правилам обращения с огнем»

Посмотрите, у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Фото «По правилам обращения с огнем»

.О. О. :

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь - (пожар).

(Ребёнок передаёт шар рядом стоящему).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг?

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл?

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом?

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые (предметы?

Помни каждый гражданин

Этот номер - (01).

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай!

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

Опыт 2. Воспитатель поджигает горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпает песком, четвёртую накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат)

Что есть у нас в детском саду на случай возникновения пожара?

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу? на железной дороге?

Огонь бывает не только злым врагом, но и добрым другом. Какие бы вы рисунки нарисовали, где бы огонь был другом?

Комплексное занятие - фото
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «По правилам обращения с огнем»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 19:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД