Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»

Юлия Свешникова
Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»

Доброе время суток, уважаемые гости моей странички!

Хочу представить вам свое комплексное занятие по программе "Детство" в старшей подгруппе разновозрастной группы, которое прошло у нас сегодня.

Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»

Цели: создать условия для получения знаний о названиях некоторых рек и морей на карте мира; закрепить знания о морских профессиях, названиях цветов и оттенков, правилах рисования гуашью, а также об использовании кистей разных размеров; побуждать детей делиться впечатлениями, рассказывать о своем настроении, передавать настроение в рисунках, замечать настроение и эмоциональное состояние другого человека; развивать любознательность, интерес к художественной деятельности, физической культуре.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей, «Физическое развитие» (развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики, «Речевое развитие» (владение речью как средством общения и культуры, «Познавательное развитие» (формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие социального и эмоционального интеллекта; формирование позитивных установок к различным видам труда).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: фрагмент мультфильма «Шесть Иванов-капитанов»*; коробка с предметами-подсказками: штурвал, бинокль, кастрюля, бескозырки, карта, наушники, аптечка и т. д. ; эскизные образцы парусников с прямоугольным или треугольным парусами, флагом наверху мачты; шаблоны солнца,парусника, кисть, картонная основа, клей – для каждого ребенка

1. Организационный момент

Приглашаю детей в путешествие и демонстрирует части разрезанной картинки.

Спрашиваю, какие виды водного транспорта им известны, для каких целей они предназначены.

Объявляю тему путешествия «По морям и океанам» и цель – найти краски для рисунков

2. Основная часть

1. Сюжетно-дидактическая игра «На корабле».

Предлагаю детям расставить стулья в группе клином, по форме корабельной палубы, сажусь на «носу» корабля, взяв на себя роль капитана.

- Из кого состоит корабельная команда?.

В коробке у воспитателя предметы-подсказки: штурвал, бинокль, кастрюля, бескозырки, карта, наушники, аптечка и т. д. Вынимая из коробки предмет-подсказку, отдает его тому, кто первым назвал профессию члена команды морского судна. Получивший предмет-подсказку должен рассказать, что на корабле делает боцман, рулевой, кок, акустик-радист и т. д., и взять на себя роль того, о ком рассказал. Остальные дети получат роли юнг и матросов.

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Шесть Иванов-капитанов».

Перед просмотром фильма нацеливаю детей на запоминание морей и рек, так как в них находятся краски для рисунков.

После просмотра дети должны перечислить

названия рек и морей, названных в мультфильме, и рассказать, где они находятся.

3. Двигательная разминка «Моряки».

Рассказываю, что во время путешествия моряки не сидят на месте, и предлагаю выполнить упражнения:

1) «Матросы». Ходьба на месте, размашистые движения руками. (20 с.)

2) «Юнги». Бег на месте вприпрыжку. (15 с.)

3) «Поднять паруса!». Поочередное понимание и опускание рук к плечам. (15 с.)

4) «Шлюпки». Сидя на полу, ноги согнуты в коленях. Наклоны вперед, руки вытянуты перед собой. (10 с.)

5) «Шторм». Прыжки. Ноги – вместе, ноги – врозь. (10 с)

4. Аппликация на тему «Парусник»

Демонстрирую детям несколько эскизных образцов парусников с треугольными парусами, флагом наверху мачты, предлагаю самостоятельно наклеить парусник.

3. Рефле-ксия

Организация выставки детских работ.

Сюжетно-ролевая игра «Корабль»

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе «По морям, по волнам. Счет в пределах 10» Конспект открытого занятия по математике в разновозрастной группе Автор: Чернова Людмила Мударисовна, Васильева Лидия Федоровна, Федорова.

Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий»Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе «Путешествие в мир профессий» Конспект совместного досуга с родителями в разновозрастной группе средней подгруппе. «Путешествие в мир профессий». Воспитатель Мохначева.

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Игра-путешествие в страну чисел и фигур» Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: образовательные: закрепить.

Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели»Комплексное занятие для старшей группы на тему «Водное пространство и его обитатели» Программное содержание: Учить выкладывать слова из счётных палочек. Учить имитировать движения морских животных, передавать характер и.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие с элементами ИЗО «Путешествие в страну сладкоежек» для старшей логопедической группы Комплексное занятие с элементами ИЗО. Путешествие в страну сладкоежек. (Для старшей логопедической группы) Виноградова О. В. учитель – логопед.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Комплексное занятие по программе «Детство» в старшей подгруппе разновозрастной группы «По морям и океанам»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:56
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...
Мастер-класс «Родители и дети вместе»
Конспект Мастер – класса по привлечению родителей к участию в кружковой работе «Родители и дети вместе» Цель: Познакомить с возможностью использования...
Семинар — практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения»
Семинар - практикум «Полисенсорные дидактические игры для детей с нарушением зрения» Подготовили и провели: Учитель – дефектолог Е. А. Косенок Воспитатели:...
Итоги воспитательно — образовательной работы в подготовительной группе за 2017–2018...
Итоги воспитательно – образовательной работы в подготовительной группе за 2017 – 2018 учебный год. Воспитатели: Григоренко С. В, Казакова В. З. Общая...
Мягкая игрушка «Пасхальная зайка».
При подготовке к любой выставке, проходящей в нашем детском саду, хочется придумывать и реализовывать необычные идеи, то, чего ещё не было или не знакомо...