Комплексное занятие по программе «Развитие» в старшей группе. Тема «Зоопарк»

Светлана Трофимова
Комплексное занятие по программе «Развитие» в старшей группе. Тема «Зоопарк»

Конспект комплексного занятия в старшей группе по программе «Развитие».

Тема: «Зоопарк»

(конструирование, математика, сюжетно-ролевая игра)

Программное содержание:

I Математика

1. Упражнять в счете в пределах 7.

2. Закрепить знание цифр от 0 до 7.

3. Упражнять детей в умении соотносить число предметов с количеством.

4. Упражнять в умении сравнивать количество 2-х групп предметов.

II. Конструирование.

1. Упражнять детей в умении совместного выполнения одной постройки по ее схематическим изображениям в 2-х разных позициях (вид сверху, вид сбоку)

2. Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом, распределять обязанности, видеть результаты совместной работы.

III. Игра

1. Учить детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

2. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений

Материал к занятию: игровой персонаж Незнайки, карточки с цифрами от 0 до7, числовые карточки до 7, схематическое изображение вольеров в 2-х разных позициях (вид сбоку, вид сверху, модели животных.

Ход:

Стук в дверь. Входит Незнайка и несет книгу о жизни диких животных

Незнайка: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какую интересную книгу я принес про зверей, а какие там картинки. Звери, как настоящие! А еще будет интереснее, если посмотреть на них в «живую»: на зубастого волка или оленя. У него такие большие ветвистые рога. Поэтому отправлюсь я в лес и посмотрю на них.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем закончится встреча Незнайки с зубастым волком, а с оленем? (Незнайка может погибнуть)

Незнайка: Как же я тогда зверей увижу?

Воспитатель: Ребята, как можно увидеть сразу всех животных в городе? зоопарке)

Незнайка: А у нас в Солнечном городе нет зоопарка.

Воспитатель: Дети, что же делать? Как помочь Незнайке? (нужно построить зоопарк). Но нам нужно не только построить, нужно еще и привезти животных в наш зоопарк. А где же мы можем их взять? Куда обратиться и кому? (дать детям подумать, выслушать их предложения)

Дети, я предлагаю вам обратиться к леснику. Вы знаете, кто такой лесник? Чем он занимается? Сейчас я позвоню леснику и дам заказ на приобретение животных. (Звоним по телефону)

Алло! Здравствуйте! Нам нужен лесник. Мы хотим дать заказ на приобретение животных для зоопарка. Сообщите нам, каких вы можете предоставить животных, и в каком количестве. Вы можете сразу дать ответ, давайте я запишу.

Дети! Лесник предлагает нам зайцев, волков, тигров, оленей, медведей. Но у меня в руках только 5 заявок на животных, а вас больше, но в путь должны отправится все. Что же делать? (нужно объединиться в пары). Правильно! Договоритесь между собой, кто с кем отправится в путь. (Раздаем каждой паре по заявке). На каждой заявке изображена цифра, которая показывает, какое количество зверей вы должны привезти. (Каждую пару спрашиваем, сколько они должны привезти животных). Ну что ж, теперь вы знаете, какое количество животных вы должны привезти. Как вы думаете, теперь мы можем отправляться в путь? (Да) Хорошо! Представьте себе, вы привозите зверей, они уставшие, голодные, куда вы их будете заселять? Нам не куда! Что же делать? (нужно строить вольеры)

Незнайка: А может нам построить один, но большой вольер и поселить всех зверей в него.

Воспитатель: Вы согласны с Незнайкой? Почему? Верно. Хищников с травоядными животными в один вольер не сажают. Они их съедят.

Итак, как мы поступим? Верно. Для каждого животного построим отдельный вольер. Они должны быть просторные, поэтому строить будем по рисунку (раздаем детям схемы-чертежи вольеров).

Рассмотрите рисунки вольеров. Сколько рисунков вы видите? (два). Рассмотрите I рисунок. Как вы думаете, как нужно посмотреть на вольер, чтобы увидеть такой вид? Не забывайте, что предметы мы рассматриваем с 3-х позиций: вид спереди, вид сбоку и вид сверху.

Итак, вид сверху. Почему? (потому что видны все четыре стороны вольера).

Теперь рассмотрим 2 рисунок. Как нужно взглянуть на вольер, чтобы увидеть такой вид? (вид сбоку) Почему? Мы должны точно знать, какие строительные детали нам нужны. Определить расположение детали: лежит она или стоит.

Рассмотрите внимательно, какие детали вам понадобятся и в каком количестве, Прежде чем вы начнете строить, вам нужно договорится между собой, кто какую работу будет выполнять: кто строит, а кто носит детали. (Дети договариваются между собой).

Дети строят по схеме. По ходу строительства спрашиваем: сколько ты взял деталей, на какую сторону поставил, какая сторона на нас смотрит и т. д.

Ну что ж вольеры готовы. Можно отправляться в путь. Вас ждет машина, с прицепом. В нем вы привезете животных. Когда приедете в лесничество, вас встретит лесник. Счастливого вам пути! (дети садятся в машину и под музыку отправляются в путь. Воспитатель переодевается в лесника).

Лесник: Здравствуйте, вам кого?

Дети: Нам нужен лесник.

Лесник: Зачем?

Дети: Мы приехали за зверями для нашего зоопарка.

Лесник: Я рад вам. Давайте пройдем в мой кабинет, и вы расскажите каких животных вам нужно и в каком количестве? Лесник обращается к первой паре детей.

Каких вам нужно животных (оленей). Сколько вам нужно оленей? Давайте вашу заявку. Я посмотрю по компьютеру, сколько у меня есть оленей (лесник делает вид, что работает с компьютером). Я могу предоставить вам, вот столько оленей (лесник показывает числовую карточку). Посмотрите и сосчитайте, хватит ли вам животных. Или вам придется ехать в другое лесничество? Сравните вашу цифру с моим количеством животных в вольере. У кого животных больше у вас или у меня? На сколько больше? Теперь пройдите к клетке и отсчитайте столько животных, сколько вам нужно. (Дети отсчитывают нужное количество животных)

Хочу вас предупредить, что в целях безопасности животные усыплены.

Затем лесник обращается к следующей паре.

- Вы за кем приехали?

- Сколько вам нужно медведей? (7) Я хочу вам предоставить вот столько медведей (6). Хватит ли вам? (Нет)

-Почему? Насколько у меня медведей меньше, чем у вас в заявке? (на один меньше). Давайте договоримся так, вы забирайте 6 медведей, а когда у нас появятся еще медведи, мы вам одного обязательно пришлем. А сейчас пройдите к вольерам и отсчитайте 6 медведей.

Таким образом, идет сравнение с другими парами. В конце лесник проверяет количество взятых животных у каждой пары детей.

Дети садятся в машину, прощаются с лесником и под музыку отправляются в свой зоопарк, где их встречает воспитатель.

- Я рада, что вы справились с заданием. Привезли животных. Как вы думаете, теперь мы можем животных поселить в вольеры? Почему? (потому что зоопарк готов)

- Раз зоопарк готов, я предлагаю вам в него поиграть.

Далее дети развертывают игру: распределяют роли, готовят атрибуты к игре.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Комплексное занятие по программе «Развитие» в старшей группе. Тема «Зоопарк»
Опубликовано: 16 августа 2012 в 20:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...