Комплексное занятие по произведению «Муха-Цокотуха»

Елена Шадрина
Комплексное занятие по произведению «Муха-Цокотуха»

Муха Цокотуха

1. Приветствие. Мишка хочет познакомить вас с одной своей знакомой (детям показывается муха, ее рассматривают, выясняем какой звук она производит при полете).

2. Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, гости,

Я вас чаем угощу!"

Педагог на отдельном столе показывает как муха нашла денежку, как купила самовар.

Муха всех пригласила в гости. Пойдем к ней чай пить? (да) Только в гости с пустыми руками никто не ходит, надо принести ей что-нибудь вкусного к чаю. Идем на базар (педагог раздает детям по 3 монетки). На базаре (отдельном столе педагога) лежат различные фрукты. Продавец (педагог) говорит, что каждый фрукт стоит 1 монетку. Дети покупают понравившееся им фрукты, кладут их в сумку.

3. Летим к мухе как маленькие мушки (физ. пауза)

4. Прилетели. Муха нас встретила, ей понравились те фрукты, которые ей принесли. А кто же еще пришел или прилетел к мухе? (показываются различные жучки, обращаем внимание на особенность каждого).

5. А вот прилетели бабочки и божья коровка. Сколько бабочек прилетело? (НЕ СЧИТАЕМ! их много, а божья коровка одна) Муха хочет их угостить: «Бабочки красавицы, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощение?» А бабочки отвечают, что они так долго летели, что устали, теперь им надо отдохнуть на цветочке. (Педагог раздает детям цветы – если нет пластиковых, то вырезать их из цветной бумаги). Цветы «сажаем» на полянку (на пол) и на них сажаем бабочек (один цветок должен остаться лишним) – на многих цветах сидят бабочки, а один без бабочки. а кого можно на него посадить? (б. коровку). Бабочки отдохнули, им хочется полетать. (физ. пауза): мы становимся бабочками, летаем под музыку, как только музыка прекращается – садимся на цветок (пазлы из-под цифр).

6. Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

Но все разбежались, все попрятались. Паук хватает муху и уносит ее (в такое место, чтобы 1. дети все время видели где оно; 2. чтобы сами не могли дотянуться при желании до паука и освободить муху).

Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

"Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!"

(дети подсказывают где надо искать паука)

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

"Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!"

7. Появились все гости. Но одна гостья так и не может дойти, наверное она заблудилась, нужно сделать ей дорожку (Никитинские квадраты самые простые). А вот и она! К мухе наконец доползла… гусеница. (дети рассматривают ее). А хотите, чтобы она приползла и к вам в гости? Тогда давайте ее сделаем. (делаем гусеницу из пластилина: педагог показывает способ скатывания шариков и соединения их между собой; добавляем детали: глаза, рот, рожки).

Публикации по теме:

«В гостях у Мухи Цокотухи» Музыкальная сказка.«В гостях у Мухи Цокотухи» Музыкальная сказка. МУХА Я муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Я сегодня жду гостинца, Я сегодня именинница! Я ходила на базар, и купила самовар, Угощу друзей.

Артикуляционная гимнастика к занятию «Насекомые» 1. Упр. для щечных мышц «Гусеница» «Гусеница хоть мала, листья – лучшая еда! Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щечки «надули-сдули».

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Комплексное занятие по произведению «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 11:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...