МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию музыкальных способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимний теремок»

Ольга Козырева
Комплексное занятие по развитию музыкальных способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимний теремок»

Цель:

- развивать у детей творческие, музыкальные способности;

- воспитывать культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Закреплять навыки исполнения образных движений («лепим снежки», «поймать снежинку на ладошку», имитационные движения).

2. Побуждать детей к творческому самовыражению через использование жестов и знакомых танцевальных движений.

Публикация «Комплексное занятие по развитию музыкальных способностей для детей младшего дошкольного возраста „Зимний теремок“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать ориентировку в пространстве зала: двигаться друг за другом по кругу, в паре «прицепом», изображая катание на санках.

Материал: погремушки на каждого ребёнка, картинка «Зима», теремок – бутафорский.

Ход занятия

Дети рассматривают картинку «Зима»

Музыкальный руководитель :

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Это к нам пришла сама

Белоснежная зима!

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы хотите поехать в зимний сказочный лес?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель :

А на чём мы можем поехать по зимнему снежку?

Дети: На саночках.

Музыкальный руководитель :

Оденемся потеплее! (имитация движений). Сядем на саночки! (становятся в пары «прицепом»). Поехали! Под музыку дети бегут парами по кругу друг за другом «прицепом».

Музыкальный руководитель :

Вот мы и приехали в лес. Как красиво! С неба опускаются лёгкие, пушистые снежинки!

Звучит «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского. Дети танцуют - импровизация, выполняют жест: «поймай снежинку на ладошку». Музыкальный руководитель замечает стоящий зимний теремок.

Музыкальный руководитель :

Ребята, посмотрите

На поляне возле ёлки,

Где гуляли злые волки,

Стоит терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто, кто к теремочку идёт?

Кто, кто к невысокому идёт?

А первым пришёл к теремку дождик.

Дождик прогуляться вышел,

И затопал он по крыше.

Речевое упражнение: «Весёлый дождик». Дети берут инструменты-погремушки и ритмично отмечают метрическую пульсацию.

Дождик капнул на ладошку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

На цветок и на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап-кап!

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Музыкальный руководитель :

Вдруг похолодало, и дождинки превратились в снежинки. Теперь снежок стал падать на крышу теремка. Подставляйте ладошки, ловите снежинки.

Упражнение на развитие общей моторики : «Снег-снежок» Е. Макшанцевой.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелется.

Снег-снежок, снег-снежок,

Белая метелица.

Дети постепенно опускают руки.

Снег-снежок, снег-снежок,

Замело дорожки.

Плавно качают руками вправо-влево.

Снег-снежок, снег-снежок,

Тает на ладошке.

Поочерёдно вытягивают вперёд то - правую, то - левую руку.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

«Лепят снежки».

И друг в друга снежки

Весело бросаем.

Но тепло во дворе,

Не замёрзли ушки.

Потирают ладонями уши.

Накатаем мы снег

В белый ком большущий.

Сжимают пальцы в кулачки и вращают ими перед грудью. Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель :

Звери в теремке живут

И гостей, наверно, ждут.

Музыка подскажет вам,

Двери кто откроет нам.

Пьеса: «Медведи» В. Витлина.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вы узнали, кто вышел из теремка?

Дети: Медведь.

Музыкальный руководитель :

Правильно, мишка. Звуки низкие, тяжёлые.

Из теремка выходит Мишка – воспитатель выносит игрушку медведя.

Мишка (воспитатель) :

Кто же начал здесь плясать?

Кто мешает мишке спать?

Больше спать я не хочу,

Лучше шишки поищу.

«Мишка» ходит, собирает шишки. Увидел это «зайка». Воспитатель и музыкальный руководитель инсценируют стихотворение.

Музыкальный руководитель :

Под еловой веточкой

Расшалился зайка.

И смеё тся: - Мишка

Собирает шишки.

Вместо ягод – ха-ха-ха! –

Собирает шишки.

«Мишка» в корзинку собирает шишки.

Воспитатель: А мишка не просто шишки собирал, он учился считать. Поможем ему, ребята?

Дети: Да!

Игра-упражнение: «Мишка учится считать».

Мишка по лесу гуляет,

В корзину шишки собирает.

Дети топают ногами, переваливаясь с боку на бок.

- Шишка раз, шишка два –

Положу я их сюда.

Одной рукой «собирают шишки», складывая их в ладонь другой руки.

- А какая это шишка?

Протягивают ладошки вперёд.

- Я не знаю, - шепчет мишка.

Пожимают плечами.

Научим мишку мы считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Дети загибают пальчики и считают их.

Воспитатель:

Идёт, идёт Мишка,

Он такой лохматый,

Идёт, идёт Мишка,

Мишка толстопятый.

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем, как Мишка по лесу идёт, как он песенку поёт.

Дети инсценируют песню: «Мишка косолапый» слова народные, музыка М. Картушиной.

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Дети поднимают слегка согнутые руки перед собой и покачиваются из стороны в сторону.

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Наклоняются и «берут» одной рукой шишку, выпрямляясь, «кладут» её в другую ладонь

Вдруг упала шишка

Поднимают одну руку вверх, пальцы сжаты в кулак.

Прямо мишке в лоб.

На слово «лоб» ударяют кулачком себя в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

На слово «топ» топают ногой.

Больше он не будет

По лесу гулять,

Грозят пальцем.

Сядет на машину

И поедет спать.

«Берут» в руки руль и «рулят». Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель :

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал,

Бедный мишенька устал,

На пеньке он задремал.

На пеньке не нужно спать,

В теремочке есть кровать.

Хватит, деточки, играть

Зимой мишка должен спать.

Спать уложим мишку,

Мишку-шалунишку.

Воспитатель уносит Мишку в теремок. Дети исполняют песню: «Спи, мой мишка» Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского.

Спать не хочет бурый Мишка

Уж такой он шалунишка.

Грозят пальцем.

Я Топтыжку покачаю:

- Баю-баю, баю-баю!

Складывают руки друг на друга и покачивают ими из стороны в сторону.

Ты ложись-ка на кроватку,

Спи, мой Мишка, сладко-сладко.

Я ведь тоже засыпаю:

- Баю-баю, баю-баю!

Кладут ладошки под щечку.

Музыкальный руководитель :

Ребятки, хорошо в лесу зимой,

Но нам уже пора домой

Вы на саночки садитесь

По снежку быстрее мчитесь!

Дети под музыку «уезжают на саночках» из музыкального зала.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы "Радуга красок" (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Содержание программы по бисероплетению «Волшебная бусинка» для детей старшего дошкольного возраста Содержание программы (1-й год обучения) Сентябрь Тема: Экскурсия в историю «Рождение стекла» -Знакомство с материалом, историей бисера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию музыкальных способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимний теремок»
Опубликовано: 28 января 2015 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД