«Путешествие в осенний лес». Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе

Ольга Гуломасенова
«Путешествие в осенний лес». Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе

Гуломасенова Ольга Александровна г. Прокопьевск 2013

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

(комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе)

Цель: сформировать у детей представления об осени.

Задачи: учить замечать красоту природных явлений. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Развивать познавательный интерес к природе, эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы. Закрепить навыки намазывания клеем листьев и приклеивания их. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: игрушка – зайчик; разные коврики для изображения тропинки; живые листья, собранные на участке; сухие листья; разноцветные листья, вырезанные из цветной бумаги; клей; нарисованное дерево.

Ход занятия

Орг. момент:

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

Это время года, дети, как зовется? (Осень)

- Ребята, а вы любите осень?

- За что вы любите осень? (ответы детей)

- Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие в осенний лес.

Приглашаю вас всех в лес.

Много там всегда чудес.

Даже осенью мы в нем

Интересное найдем.

Превратимся мы в листочки,

Будем слушать ветерок.

Позабавим и зверят мы.

Что ж, хотите в лес пойти?

Всем вам доброго пути!

Шагаем в лес по дороге, имитируя движения по тексту

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужи – прыг,

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли, шли

И в осенний лес пришли!

- Ребята, вы чувствуете, какой в лесу воздух чистый и свежий, давайте им сейчас подышим

Дыхательная гимнастика Стрельниковой, упражнение «Ладошки»

- Посмотрите, у кочки, под кусточком Серый заинька сидит и ушами шевелит. Зайке скучно одному, давайте его к себе позовем, вместе по лесу гулять пойдем.

- Посмотрите, зайка нам насобирал в лесу листочков разных (листья, собранные на участке детского сада). Какие красивые листья. Каким цветом этот листик? (красный)

- А этот листик? (зеленый) А этот? (желтый)

- Давайте поиграем с листиками, хотите?

- Посмотрите на солнышко через листик. Видно? (нет)

- Листик не прозрачный. Положите его на руку, а теперь подкиньте вверх и понаблюдайте, как опустится. Падает или летит?

- Листик легкий, он летит.

- Согните его пополам. Получилось?

- Листик мягкий, гнется.

- А теперь попробуйте, оторвите кусочек листика. Рвется? Положите кусочек на место. Прикладывается? Жалко листик, порвать смогли, а приклеить не получилось. Красивый листик рваный? Лучше бы не рвали, а листик остался бы красивым. Пожалейте его, чтобы листик не грустил, Зайка придумал нам игру с листиками.

Игра – имитация «Мы – листочки осенние»

Мы – листочки, листочки

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидим. Стоят в кругу

Ветер дунул – полетели. Разбегаются

Мы летали, мы летали, Бегают, приседают

А потом летать устали: Присели на корточки, помахивают

Перестал дуть ветерок – листиками

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул Снова разбегаются

И листочки быстро сдул. Дети подбрасывают листики вверх и

Все листочки полетели следят за их движением

И на землю тихо сели.

- Молодцы, ребята, ну а теперь пойдемте дальше. Идем по тропинке аккуратно, никуда не сворачиваем, чтобы не заблудиться (узкая тропинка с изображением следов). Вы слышали, как шуршит листва под ногами? Сейчас мы с вами пойдем по тропинке и послушаем, как шуршат листики (тропинка, на которой лежат сухие листья).

Подходим к столу, на котором лежат разные листики.

- Смотрите, сколько много листвы налетело с разных деревьев. Давайте отгадаем, с какого дерева листик?

Дидактическая игра «С какого дерева этот листик»

- С какого дерева этот листик? (клен). Какого цвета он? (красный…

- Ребята, у нас в сторонке стоит одинокое дерево, ему очень грустно, у него все листочки уже опали и улетели. Давайте все наши листочки приклеим к этому дереву.

Вот такое волшебное дерево, с разными листочками у нас получилось!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Презентация к занятию «Путешествие кораблика» Презентация к занятию «Путешествие кораблика»Лексическая тема "Весна". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. Цели и задачи: Систематизировать.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес». Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Далматин» в технике объемное оригами
Мастер – класс: «Далматин» в технике объемное оригами. Далматин – одна из самых элегантных и эффектных собак. В Англии ее назвали «Каретной собакой»,...
Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста...
В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей и родителей «По...
Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной...
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...