Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП, средняя группа для детей с ОНР.

Ольга Комарова
Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП, средняя группа для детей с ОНР.

Тема:"Путешествие в фруктовый сад"

Цели:Уточнить знания детей о фруктах (яблоко, груша, слива).

Ввести в речь детей прилагательные:красное, синяя, сочное, круглое;

Сущ. : яблоко, груша, слива, фрукты, сад, дерево, корзина, компот, сок;

глаголы: выросли, созрели,сварили;

предлоги: на, с,в, из, под.

Развивать речь детей,ввести обобщающее понятие "фрукты".

Воспитывать любовь к природе.

Материал: домик, деревья (яблоня,груша,слива, кукла, посуда, вода, чайник, соковыжималка, кострюля, рисунки фруктов, натуральные яблоки,груши, сливы, сок, торт.

ход занятия

Дети садятся в "поезд" и едут в гости к кукле Тане.

"На полянке за рекой стоит домик расписной"

В этом домике живет кукла Таня.

Давайте, постучим?"

Дети: - "Тук,тук! Можно войти!"

Кукла: - "Да! Входите, гости дорогие!"

Дети: -"Здравствуйте!"

"Мы к вам в гости пришли и подарок принесли"(отдают ТОРТ)

Кукла: - "спасибо. "

"Я хочу вам показать свой сад. Пойдемте"

Дети идут в "сад" (макеты фруктовый деревьев)

Кукла. -"А вот мой сад. Здесь растут разные деревья.

вы знаете как назваются эти деревья?

(Дети называют деревья)

Отгадайте загадки:

"круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

В. : - "С какого дерева этот фрукт?

Д. :- "С яблони"

"На сучках растут шары,

посинели от жары" (слива)

В. : - "на каком дереву растёт слива?

- "Какой фрукт похож на лампочку?" (груша)

"С какого дерева этот фрукт? (с груши)

После отгадок дети вешают фрукты на деревья)

В. : -"Дети, как одним словом можно назвать все эти деревья)

Д. :- "фруктовые"

Кукла. -"Как жаль, что нельзя попробовать эти фрукты!"

В. : - "Таня не расстраивайся, ребята тебе помогут"

"Дети, сейчас мы превратимся в волшебников. Приготовьте кулачки,начинаем считать:

"1,2,3,4,5 -начинаем колдовать

Ну-ка фрукты поскорей,

Угостите всех гостей. "

Под деревьями появляются настоящие фрукты.

В. :-"Давайте соберём фрукты в корзину и расскажем о них"

Дети собираю и составляют небольшие рассказы:

"Это красное яблоко, оно растёт на яблоне"

"Это жёлто-зелёная груша. Она растёт на груше. "

"Это синяя слива. Она растёт на сливе".

"Вот мы и собрали весь урожай.

Давайте попробуем?

Но прежде, что надо сделать?"

Дети: - "помыть фрукты, руки"

В. : - "Фрукты надо мыть перед едой для того, чтобы смыть удобрения с поверхности. Фрукты очень полезные, в них много витаминов, нужных человеку для здоровья. "

игра: "Угадай по вкусу. "

В. : -Дети, что можно приготовить из фруктов?"

Д. : -"сок,сварить компот, варенье)

игра:"Сварим компот"

Д. : "Я сварил яблочный компот"

"Я сварил грушевый компот"

"Я сварил сливовый компот"

В. : "А теперь посмотрите как делают сок"

- "Чем делают сок? (соковыжималкой)

Давайте попробуем отжать сок из яблок? Какой получился сок?"

Д. : - "Яблочный"

В. : -"Какой он на вкус?"

Д. : -"вкусный, сладкий"

В. : -"Давайте поблагодарим куклу Таню за угощенье. Нам пора возвращаться. "

"солнышко за холм садиться

Кукла Таня спать ложиться. "

Дети прощаются. Садятся в "поезд", возвращаются.

В. : - "Понравилось вам путешествие? Юля прочитай стихотворение. "

Девочка читает стихотв. Е. Благиной

"Были мы сегодня в молодом саду.

Урожай хороший в нынешнем году.

Яблоки - как сахар, груши -чистый мёд.

На лиловых сливах, голубой налёт. "

Публикации по теме:

«Подарки осени», старшая группа тема "Подарки осени" старшая группа цель Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов (форма, цвет, вкус, витамины), уточнить.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Картотека дидактических игр по развитию речи по лексическим темам (2006 ПНДР). Тема «Игрушки» «Чудесный мешочек». Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП, средняя группа для детей с ОНР.
Опубликовано: 7 октября 2012 в 11:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...