Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Рисуем кошку»

Надежда Филякина
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Рисуем кошку»

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста на тему: «Рисуем кошку».

Аннотация: Занятия для старшего возраста детского сада 6-7 лет. Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино три занятия - познание, рисование, развитие речи. Организуя занятие, не предполагается строгой организации детей, возможно активное передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействия друг с другом. Для творческой части занятия предложено использование нетрадиционного способа рисования – метод «тычка» (набрать на сухую кисточку краски и ударять ей по бумаге, держа кисточку вертикально). Рассматриваем с детьми магазин мягких игрушек «Кошки». Фотовыставку, и выставку книг о кошках. В процессе занятия дети узнают новые сведения о кошке, как о животном, умело подбирают слова, характеризующие кошку. Это развивает у детей разговорную речь, память, мышление, а также доброе и чуткое отношение к животным. На занятии использую музыкальное сопровождение, подвижную игру, физминутку. В конце занятия рефлексия.

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Рисуем кошку»

Цель: научить детей рисовать методом «тычка» кошку.

Задачи:

- способствовать тому, что бы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;

- познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»;

- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;

- закрепить навыки закрашивания способом тычка по контору;

Вводная часть.

Ход занятия:

(Дети входят в группу видят гостей)

Воспитатель: Дети кто к нам пришел?

Дети: Гости.

Воспитатель: Что нужно сказать гостям?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а почему вы поздоровались с гостями?

Дети: Это вежливое обращение, это волшебное слово.

Воспитатель: А теперь начнем наше занятие!

(Воспитатель с детьми садиться полукругом на стульчики)

Воспитатель: Дети, мы знаем, что за окном у нас зима, холодно, идет снег, вьюга. А вы закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы дома. Дома топиться печь, тепло (А на улице вьюга). Дома у вас уютно чисто (а на улице идет снег). Дома тишина покой (а на улице вьюга). А кто рядом с вами (откройте глаза).

Дети: Дома у нас папа, мама!

Воспитатель: Дети, а кто еще живет с вами в доме?

Дети: Кошка

Воспитатель: Дети, а вот сегодня мы с вами будем говорить о кошках

Воспитатель: У кого дома живет кошка или кот? (звучат ответы детей)

Воспитатель: Дети, расскажите о своем друге?

Воспитатель: Матвей, скажи, кто у тебя живет в доме? Какого цвета у тебя кот? А как звать твоего кота?

Воспитатель: Данил, расскажи ты о своей кошке. Таисия, расскажи ты о своей кошке (Дети составляют небольшой рассказ о своих кошках).

Воспитатель: Дети, а почему у вас в доме, живет кошка,

Дети: Кошка – домашнее животное!

Воспитатель: А почему мы кошек называем домашними животными.

Дети: потому что, кошки живут рядом с людьми, в доме, Люди о них заботятся.

Воспитатель: А как люди о них заботятся?

Дети: Кормят, ласкают, играют, лечат

Воспитатель: А что у вас делают кошки?

Дети: играю, поют песни, умываются, ловят мышей.

Воспитатель: Дети, а еще кошки хорошо видят в темноте, у них хороший слух, кошки умеют лазить по деревьям, любят тепло, зимой греются у печки, возле батареи, а летом, где греются?

Дети: На солнышке!

Воспитатель: а что кошки делают, когда вы их гладите?

Дети: Выгибают спинку, трутся о ноги, царапаются.

Воспитатель: А что кошки любят кушать?

Дети: молоко, колбасу, сметану

Основная часть.

Воспитатель: У меня тоже есть кошка и зовут ее Мурка (показываю детям мягкую игрушку) Давайте поиграем с Муркой. (провожу дидактическую игру «Скажи слово»).

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, рассмотрим кошку Мурку и скажем кошке Мурке ласковые слова (какая она)

Дети: По кругу передают кошку и называют ее ласковыми словами (добрая, пушистая, ласковая)

Воспитатель: А вот дети, «Магазин мягких игрушек» (показываю детям) подойдите, потрогайте кошек. Какие они?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, я хочу показать вам выставку фотографий кошек (показываю). Посмотрите дети внимательно на кошек, а здесь, какие кошки? Сколько здесь кошек, посчитайте?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Максим, какая кошка тебе здесь нравиться? Опиши кошечку, чтобы о ней можно было догадаться, какой у кошки характер? Что она делает? Как ее звать?

Воспитатель: а как еще можно сказать про кошку?

Дети: ответы детей (дети по очереди описывают кошку, какая им понравилась)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у меня есть кошка! (вывешивается на доску кошка из геометрических фигур)

Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур состоит эта, кошка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте проведем конкурс «Собери кошку из геометрических фигур»

Дети: работают парами кто быстрее

Воспитатель: Молодцы дети с заданием справились

Воспитатель: Дети давайте мы с вами сейчас побудем волшебниками и превратимся сами в кошек, я нарисую вам усы, и поиграем в веселых котят (дети встают в круг, рисую детям усики косметическим карандашом)

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, какие мы красивые, веселые

Импровизация под музыку «А вот так».

Воспитатель: Как кошка идет?

Дети: А вот так (показывают)

Воспитатель: А как спит, как умывается, а как молоко лакает, а как улыбается и т. д.

А за тем проводится подвижная игра «Раз, два, три кошка мышку догони»

Выбираем мышку кошку по желанию детей.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кошки, пушистые, мягкие. А как изобразить пушистость кошки

Дети: Способом тычка

Воспитатель: А это как?

Дети: Набрать на сухую кисточку краски и ударять ей по бумаге, держа кисточку вертикально

Воспитатель: Дети, садитесь за столы, закройте глазки, представьте свою кошечку, какую хотите нарисовать. Выберите цвет фломастером, нарисуйте усы, глазки, приступайте к рисованию.

Включается спокойная музыка.

Затем дети выходят к мольберту вывешивают своих кошек по одному. Когда все закончат рисовать, рассматриваем рисунки.

Воспитатель: Дети, какие у вас кошечки получились красивые пушистые веселые

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети скажите вы любите кошек? А как вы их любите?

Дети: Заботимся о кошках, играем, кормим, ласкаем

Воспитатель: Значит кошка это ваш друг, Вашему другу очень понравилось, как вы его нарисовали. Дети расскажите про своих друзей!

Дети рассказываю о кошках, которые нарисовали.

Воспитатель: Дети, я думаю, что после этого занятия вы будите еще больше любить, заботиться и дружить со своими кошечками, т. е. с домашними животными.

Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? А что именно понравилось? А что мы с вами на занятиях сегодня делали?

Слушаем ответы детей

Воспитатель: дети, а кто хочет из вас подарить свой рисунок гостям

Дети дарят свой рисунок гостям

Занятие закончилось. Длительность 25-30 мин.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Рисуем кошку»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 21:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальная открытка-детский мастер-класс
Уважаемые коллеги. предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки. Данный МК предназначен для педагогов...
Художественное творчество детей «Март — весновей!»
Художественное творчество детей «Март – весновей! » Вот и первый весенний месяц - март, на исходе. Первый весенний месяц в народном календаре зовётся...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальная корзинка»
Творческие работы как средство для развития речи дошкольников. Дети с нарушениями звукопроизношения редко имеют хорошо развитую координацию движений...
Сказочный пруд
Всем доброго времени суток! За окном ранняя весна, еще зима, проказница, не желает уходить, а нам уже хочется лета! Появилось немного свободного времени и мы...
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...