Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Рисуем кошку»

Надежда Филякина
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Рисуем кошку»

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста на тему: «Рисуем кошку».

Аннотация: Занятия для старшего возраста детского сада 6-7 лет. Занятие комплексное, что позволяет соединить воедино три занятия - познание, рисование, развитие речи. Организуя занятие, не предполагается строгой организации детей, возможно активное передвижение воспитанников по групповому пространству, взаимодействия друг с другом. Для творческой части занятия предложено использование нетрадиционного способа рисования – метод «тычка» (набрать на сухую кисточку краски и ударять ей по бумаге, держа кисточку вертикально). Рассматриваем с детьми магазин мягких игрушек «Кошки». Фотовыставку, и выставку книг о кошках. В процессе занятия дети узнают новые сведения о кошке, как о животном, умело подбирают слова, характеризующие кошку. Это развивает у детей разговорную речь, память, мышление, а также доброе и чуткое отношение к животным. На занятии использую музыкальное сопровождение, подвижную игру, физминутку. В конце занятия рефлексия.

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Рисуем кошку»

Цель: научить детей рисовать методом «тычка» кошку.

Задачи:

- способствовать тому, что бы дети в процессе занятия узнали новые сведения о кошке, как о животном, умели подбирать слова, характеризующие кошку;

- познакомить детей с новой сказкой В. Сутеева «Мышонок и карандаш»;

- развить у детей разговорную речь, память, логическое мышление, творческое воображение;

- закрепить навыки закрашивания способом тычка по контору;

Вводная часть.

Ход занятия:

(Дети входят в группу видят гостей)

Воспитатель: Дети кто к нам пришел?

Дети: Гости.

Воспитатель: Что нужно сказать гостям?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а почему вы поздоровались с гостями?

Дети: Это вежливое обращение, это волшебное слово.

Воспитатель: А теперь начнем наше занятие!

(Воспитатель с детьми садиться полукругом на стульчики)

Воспитатель: Дети, мы знаем, что за окном у нас зима, холодно, идет снег, вьюга. А вы закройте глаза, расслабьтесь, представьте, что вы дома. Дома топиться печь, тепло (А на улице вьюга). Дома у вас уютно чисто (а на улице идет снег). Дома тишина покой (а на улице вьюга). А кто рядом с вами (откройте глаза).

Дети: Дома у нас папа, мама!

Воспитатель: Дети, а кто еще живет с вами в доме?

Дети: Кошка

Воспитатель: Дети, а вот сегодня мы с вами будем говорить о кошках

Воспитатель: У кого дома живет кошка или кот? (звучат ответы детей)

Воспитатель: Дети, расскажите о своем друге?

Воспитатель: Матвей, скажи, кто у тебя живет в доме? Какого цвета у тебя кот? А как звать твоего кота?

Воспитатель: Данил, расскажи ты о своей кошке. Таисия, расскажи ты о своей кошке (Дети составляют небольшой рассказ о своих кошках).

Воспитатель: Дети, а почему у вас в доме, живет кошка,

Дети: Кошка – домашнее животное!

Воспитатель: А почему мы кошек называем домашними животными.

Дети: потому что, кошки живут рядом с людьми, в доме, Люди о них заботятся.

Воспитатель: А как люди о них заботятся?

Дети: Кормят, ласкают, играют, лечат

Воспитатель: А что у вас делают кошки?

Дети: играю, поют песни, умываются, ловят мышей.

Воспитатель: Дети, а еще кошки хорошо видят в темноте, у них хороший слух, кошки умеют лазить по деревьям, любят тепло, зимой греются у печки, возле батареи, а летом, где греются?

Дети: На солнышке!

Воспитатель: а что кошки делают, когда вы их гладите?

Дети: Выгибают спинку, трутся о ноги, царапаются.

Воспитатель: А что кошки любят кушать?

Дети: молоко, колбасу, сметану

Основная часть.

Воспитатель: У меня тоже есть кошка и зовут ее Мурка (показываю детям мягкую игрушку) Давайте поиграем с Муркой. (провожу дидактическую игру «Скажи слово»).

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, рассмотрим кошку Мурку и скажем кошке Мурке ласковые слова (какая она)

Дети: По кругу передают кошку и называют ее ласковыми словами (добрая, пушистая, ласковая)

Воспитатель: А вот дети, «Магазин мягких игрушек» (показываю детям) подойдите, потрогайте кошек. Какие они?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Дети, я хочу показать вам выставку фотографий кошек (показываю). Посмотрите дети внимательно на кошек, а здесь, какие кошки? Сколько здесь кошек, посчитайте?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Максим, какая кошка тебе здесь нравиться? Опиши кошечку, чтобы о ней можно было догадаться, какой у кошки характер? Что она делает? Как ее звать?

Воспитатель: а как еще можно сказать про кошку?

Дети: ответы детей (дети по очереди описывают кошку, какая им понравилась)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая у меня есть кошка! (вывешивается на доску кошка из геометрических фигур)

Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур состоит эта, кошка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте проведем конкурс «Собери кошку из геометрических фигур»

Дети: работают парами кто быстрее

Воспитатель: Молодцы дети с заданием справились

Воспитатель: Дети давайте мы с вами сейчас побудем волшебниками и превратимся сами в кошек, я нарисую вам усы, и поиграем в веселых котят (дети встают в круг, рисую детям усики косметическим карандашом)

Воспитатель: Дети, посмотрите друг на друга, какие мы красивые, веселые

Импровизация под музыку «А вот так».

Воспитатель: Как кошка идет?

Дети: А вот так (показывают)

Воспитатель: А как спит, как умывается, а как молоко лакает, а как улыбается и т. д.

А за тем проводится подвижная игра «Раз, два, три кошка мышку догони»

Выбираем мышку кошку по желанию детей.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили, что кошки, пушистые, мягкие. А как изобразить пушистость кошки

Дети: Способом тычка

Воспитатель: А это как?

Дети: Набрать на сухую кисточку краски и ударять ей по бумаге, держа кисточку вертикально

Воспитатель: Дети, садитесь за столы, закройте глазки, представьте свою кошечку, какую хотите нарисовать. Выберите цвет фломастером, нарисуйте усы, глазки, приступайте к рисованию.

Включается спокойная музыка.

Затем дети выходят к мольберту вывешивают своих кошек по одному. Когда все закончат рисовать, рассматриваем рисунки.

Воспитатель: Дети, какие у вас кошечки получились красивые пушистые веселые

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети скажите вы любите кошек? А как вы их любите?

Дети: Заботимся о кошках, играем, кормим, ласкаем

Воспитатель: Значит кошка это ваш друг, Вашему другу очень понравилось, как вы его нарисовали. Дети расскажите про своих друзей!

Дети рассказываю о кошках, которые нарисовали.

Воспитатель: Дети, я думаю, что после этого занятия вы будите еще больше любить, заботиться и дружить со своими кошечками, т. е. с домашними животными.

Воспитатель: Дети вам понравилось занятие? А что именно понравилось? А что мы с вами на занятиях сегодня делали?

Слушаем ответы детей

Воспитатель: дети, а кто хочет из вас подарить свой рисунок гостям

Дети дарят свой рисунок гостям

Занятие закончилось. Длительность 25-30 мин.

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Составление рассказа-описания по теме «Фрукты». Данная презентация может быть использована для составления рассказа - описания по теме "Фрукты" при работе с детьми старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Рисуем кошку»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 21:13
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...