Комплексное занятие по развитию речи и изодеятельности во второй младшей группе

Анна Каюрова
Комплексное занятие по развитию речи и изодеятельности во второй младшей группе

Комплексное занятие по развитию речи и изодеятельности во второй младшей группе

Тема: «Петрушка и Матрена знакомят с русским народным костюмом»

Цели:

1. Формировать представление о народном костюме, познакомить с героями русского театра.

2. Активизировать речь новыми словами: русский народный костюм, сарафан, лапти, колпак, насыщать фольклорным материалом.

3. Развивать интерес к народному творчеству, развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать усидчивость, любовь к народному творчеству, аккуратность.

Оборудование:перчаточные куклы: Петрушка и Матрена, кукольная народная одежда. Для рисования: заранее заготовленные образцы сарафана и рубашки, двойные, с прорезями для пальчика. Гуашевые краски, разведенные на тарелочках, посуда с водой для обмывания пальчика, салфетки, готовые образцы для показа, угощения.

Ход занятия:

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Послушайте ребята,

Как музыка звучит

Наверное, к нам в гости

Кто-то поспешит.

Кто же это? Отгадайте?

К нам в гости приглашайте?

Отзовитесь веселей

Громким словом: «Эге-гей».

За ширмой появляется Петрушка.

Петрушка: Я Петрушка веселая игрушка,

В гости к вам пришел не зря,

Наряжался я с утра,

Посмотрите мой наряд,

Я вам нравлюсь?

Дети: Да.

Воспитатель: Давным – давно на Руси жил был народ. Поле вспахивали, пшеницу выращивали, тем и питались, и одежду они сами для себя изготавливали. А Петрушке нашему много - много лет и появился он очень давно, и одежда на нем русская народная. Посмотрите ребята, какая на нем рубашка, подпоясанная шнуром (кусок ткани, который обвертывали ноги до самих колен, на онучи надевали лапти, плетеную из веток обувь, головным убором у мужчин была остроконечная шапка, которая назывались «колпак».

Петрушка: А я не один пришел, Петрушка

Со мной девица – подружка.

Появляется Матрена.

Матрена: Я, Матрена хороша

В сарафане к вам пришла,

Сарафан узорный, легкий и просторный.

Воспитатель: Женщины поверх рубахи надевали сарафан (высокая юбка, которая крепилась на плечах при помощи лямок). Обувью служили «чуни», те же лапти, только сплетены по другому. Головные уборы были разными: кокошники, украшенные бисером. Понравились вам наряды? Что вам больше всего в одежде понравилось? Посмотрите, какого цвета костюм? А чем отличается костюм Петрушки от костюма Матрены? А как называется этот наряд? (русский народный)

Воспитатель: А как можно изобразить колпак?

(дети изображают руками колпачок). Давайте пригласим Петрушку и Матрену в круг потанцуем.

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки.

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

(дети делают вид, что едят)

Мы тебя кормили,

(дети делают, что пьют)

Мы тебя поили,

(дети повторяют движения)

На ноги поставили,

(дети хлопают в ладоши и топают ногами)

Танцевать заставили.

(повторить три раза)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте придумаем с вами новый наряд нашим гостям. Украсим Матрене сарафан, а Петрушке – рубашку. Рисовать мы будем пальчиками.

Дети украшают приготовленные сарафаны и рубашки. По окончании воспитатель предлагает одеть их на пальчики, полюбоваться.

Петрушка: У меня теперь рубашка краше не бывает!

Матрена: Мой узорный сарафан душу согревает!

Игра «Найди себе дружка».

Воспитатель идет между детьми приговаривая: иду, иду, иду, дружка себе найду! Останавливается у ребенка, берет за руку со словами: хочешь играть со мной? Пойдем вместе.

Постепенно воспитатель собирает всех в цепочку и образует круг. Танцуют и поют с сарафанами и рубашками на руке, представляя человечков.

Вместе: За старанье и уменье,

Дорогие детки,

Дарим вам мы угощенье –

Вкусные конфетки.

Воспитатель: Вот и пора нашим гостям уходить. Вы согласны, чтобы Петрушка и Матрена к нам снова пришли? Будем ждать их в гости.

Звучит веселая музыка. Дети угощаются конфетами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические куклы в национальных костюмахДидактические куклы в национальных костюмах В группе, где создается предметно-развивающая среда, одним из центров развития этой предметной среды, является центр краеведения или центр.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и изодеятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 23 сентября 2012 в 02:25
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...