Папки-передвижки

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) «Перелетные птицы»

людмила шайхиева
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) «Перелетные птицы»

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами)

Тема: «Перелетные птицы»

Программное содержание: Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом; поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в четверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Ход. Занятия.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас в сказочный, волшебный лес в гости к дедушке АУ. Он живет в сказочном лесу и работает там лешим. Но он совсем не злой дедушка АУ, следит в лесу за порядком.

Ну, что вы согласны отправится в гости к дедушке АУ.

- Да

- Для этого мы должны закрыть глаза и посчитать до 5

(дети закрывают глаза и медленно считают до 5)

-Вот мы и волшебном лесу. Послушайте, пожалуйста, загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой –улей – пчела

Первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

- Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна.

- Пригрело солнышко, растаял снег, потекли ручьи, набухли почки, появилась зеленая травка, прилетели перелетные птицы.

-А кто из вас помнит стихотворение, в которых говориться о весне и о весенних признаках.

Дети читаю стихотворения.

Берестов «Снег теперь уже не тот…»

Звучит пение птиц (кассета)

- Сколько много мы знаем о весне. Вот и в сказочный лес пришла весна, вернулись перелетные птицы и стали весело петь.

- Ребята, а вы их случайно не видели?

- Нет

-Значит, что-то здесь случилось?

А вот, что никак не могу понять. А это, что такое? На дереве висит дубовый лист. Кажется это письмо. Читают письмо.

Дорогие ребята!

В нашем волшебном лесу случилась большая беда. Старуха Зима поссорилась с Весной и решила отомстить. Она первых весенних птиц сделала невидимыми. Срочно требуется ваша помощь.

-Ребята, Как вы думаете, чем мы можем помочь.

- Не знаем

- А я кажется, придумала. Давайте с вами вспомним загадки о перелетных птицах. Мы их отгадаем и колдовские чары старухи Зимы исчезнут.

Дети загадывают загадки о перелетных птицах.

1. На месте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его (скворец)

2. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица (грач)

-Видно старуха Зима заколдовала птиц самым сильным заклинанием. Ребята, подумайте, может быть мы еще как ни будь сможем помочь. Ведь мы много знаем и умеем.

- Мы умеем делать птиц из бумаги.

- Молодцы! Недавно на занятиях мы учились мастерить птиц из бумаги.

- Давайте пройдем в мастерскую сказочного леса. Там мы найдем все необходимое для работы.

Дети садятся за столы.

- напомните мне пожалуйста, какой формы нам необходимо взять лист бумаги, для того, чтобы сделать птицу?

- Лист бумаги квадратной формы.

- А что мы делаем дальше?

-Сгибаем лист бумаги по диагоналям. Отогнуть верхний угол вниз на половину.

Сложить пополам. Отогнуть крылья. Сделать головку.

(дети рассказывают принцип работы, а воспитатель складывает из бумаги птицу)

- Очень хорошо. Я хочу напомнить вам, как делать ласточку.

Объяснение и показ.

-Надо взять лист бумаги квадратной формы, сложить по диагоналям и отогнуть 4 угла к центру. Затем отогнуть к центру 2 угла, получился домик с крышей. Согнуть дом пополам. Сделать надрез по диагоналям, но не до конца. Отогнуть крылья, сделать головку, согнуть хвост во внутрь. И последнее, нарисовать глазки.

- Вот получилась ласточка

- А теперь каждый подумает, какую птицу он хочет сделать и приступает к работе.

Дети делают птиц, воспитатель помогает.

- Посмотрите сколько много птиц. Давайте посадим их на деревья. (дети сажают птиц на деревья)

- Вот и ожил наш сказочный лес (звучит кассета пение птиц)

-Ребята, нам пора возвращаться обратно. Но вы не огорчайтесь. Мы еще не раз побываем в сказочном лесу и познакомимся с его обитателями.

Прощание с лесом.

(до свидание сказочный лес)

- Дети закройте глазки и сосчитайте до 5

Дети считают и открывают глазки.

- Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие?

А где мы с вами были?

Что мы там делали?

На этом занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Юный конструктор» на 2014–2015 год Время проведения Тема и цель (программное содержание) занятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Октябрь Тема: Цирк Цель: учить работать.

Занятие по конструированию (фотоотчёт)Занятие по конструированию (фотоотчёт) В старшей группе было проведено занятие по конструированию на тему «По замыслу». Оно способствовало развитию умения самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию (оригами) «Перелетные птицы»
Опубликовано: 6 января 2015 в 06:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД