Комплексное занятие по развитию речи и сказкотерапии «Глупый маленький Мишутка» в средней группе

Евгения Хализова
Комплексное занятие по развитию речи и сказкотерапии «Глупый маленький Мишутка» в средней группе

Здравствуйте коллеги и друзья!

Я предлагаю Вам конспект занятия по сказкотерапии для детей дошкольного возраста.

Цели и задачи:

Расширять представления детей об эмоции «радость»;

- отработать мотив поведения : как вести себя,если ты виноват;

- довести до сознания детей, что мама - самый дорогой человек, настоящий друг;

- учить детей понимать чувства других людей, персонажей и собственные чувства;

- формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;

- совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Глупый маленький Мишутка

Разыгрался не на шутку.

Без мамы прыгал. Кувыркался

С веселой птичкой заигрался и …

И в лесу он потерялся.

Влево, вправо Мишка ходит,

А тропинку не находит…

Мишка: - Ягода – малинка, где ж моя тропинка?

Кустик, милый, дорогой,

Проводи меня домой,

Помоги, пожалуйста.

Воспитатель:

Кустик веточкой качнул

И листочком шевельнул, -

- Тебе, Мишутка, я б помог

Если бы ходить я мог.

На одном месте расту,

Ходить, как ты, я не могу…

Извини, пожалуйста.

Пошагал усталый Мишка

Дальше в лес, наш торопыжка

Видит – заинька сидит

И ушами шевелит.

Покосился на Мишутку,

Испугался не на шутку.

За кустик прячется, дрожит…

Ему мишка говорит:

- Зайка, милый, дорогой,

Проводи меня домой,

Помоги, пожалуйста.

Дрожащим голосом зайчишка

Отвечает еле слышно:

Тебе, Мишутка, я б помог,

Если б видеть следы я мог, -

В лесу становится темно,

Зайцы спят уже давно.

Извини, пожалуйста…

Побрел усталый Мишка дальше…

Мишка:

- Куда же я пойду,

Где тропу домой найду?.

И вдруг обрадовано вскрикнул:

- Ой, Я вижу тетю Лису!

Мамина подруга усталая шагает.

Красивым рыжим хвостиком

Следочки заметает.

Здравствуй, тетя Лисонька,

Мудрая лиса!

Проводи, пожалуйста,

Ты домой меня.

Лиса:

- Здравствуй, Малышка,

Мишка-торопыжка.

Что ж без мамы здесь гуляешь?

Или времени не знаешь?

Глянь – ложится солнце спать.

Хватит по лесу гулять!

Мишка:

Да я вовсе не гуляю, -

Куда домой идти не знаю.

Без мамы прыгал, кувыркался,

С веселой птичкой заигрался,

А потом и … потерялся.

Лиса:

- Эх, малыш-глупышка.

Разве можно так резвиться,

Чтоб потом с дороги сбиться!

Ладно, садись скорее на плечо

Пока в лесу чуть – чуть светло

Тебя домой я провожу.

Медку у мамы попрошу.

Сегодня я дружок сыта,

От того и так добра.

Мишутку мамочка искала,

Бродить в лесу густом устала!

За малыша переживает,

Слезы горьки проливает.

Темным – темно было в лесу,

Когда встретила Лису.

На скамейке Мишенька

Сидит совсем не весел, -

Виновато голову Мишенька повесил.

Его мамочка ругала,

Быть умнее приказала.

Потом вкусно накормила

И в кроватку уложила.

Медведица:

- Спи, любимый мой, родной,

Завтра будет день другой.

Спи Мишутка, засыпай

И скорее подрастай.

Прощенья Мишенька просил –

Маму очень он любил.

АНАЛИЗ СКАЗКИ:

Психогимнастика.

Драматизация.

Активизация лексики.

Знакомство с фразеологизмами (слезы горькие, голову повесил, темным – темно).

Публикации по теме:

«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.

Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний»Дидактическая игра для дошкольников «Эмоции в игре «Четвертый лишний» Дидактическая игра для дошкольников "Эмоции в игре четвертый лишний" Цель: развивать умение узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и сказкотерапии «Глупый маленький Мишутка» в средней группе
Опубликовано: 14 марта 2014 в 00:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития...
Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие ( от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия и...
Первый раз в детский сад
Вот и подросли наши "курносики", на замену им пришли другие малыши, такие же смешные и забавные. Сейчас у них проходит период адаптации. На этой неделе...
Фотоотчет о проведении Недели безопасности в детском саду
Уважаемые коллеги! Все мы с вами хотим, что бы наши дети, воспитанники выросли здоровым, чтобы они никогда не попадали бы в опасные ситуации дома, на улице,...
Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Пример организации и проведения игровой ситуации в домашних усло виях ( Коррекционно-развивающее занятие в рамках проекта «Академия семейного счастья» по...
Оформление групп, помещений и участка детского сада к учебному году. Ремонтные работы...
Все знают, как в нашей работе нужна, да просто необходима чистота и уют, ведь это залог здоровья воспитанников! Поэтому, коллектив нашего детского сада с...