Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи по теме «Фрукты»

Галина Шкицкая
Комплексное занятие по развитию речи по теме «Фрукты»

Цель: расширение и активизация словаря.

Задачи:

- закрепить знания детей по лексической теме «Фрукты»;

- умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- умение согласовывать существительные с прилагательными;

- познакомить с некоторыми названиями и функциями витаминов;

- развивать мелкую и общую моторику, зрительное внимание, связную речь;

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, уважительное отношение к отвечающему товарищу.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи по теме „Фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением фруктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, письмо, посылка, конверты с заданиями, атрибуты к игре «Магазин», плакат с названиями витаминов, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки и ловите мою улыбку. А вы мне подарите свою улыбку? Сегодня у нас гости. Очень милые и симпатичные. Давайте скажем им «Доброе утро».

- А теперь волшебство. Я взмахну правой рукой, и гости будут сидеть так тихо, как будто их нет. Раз, два!

- Сейчас я хлопну в ладоши, и дети закроют глаза. А когда откроете, будете смотреть только на меня и слушать только меня. Открывайте глаза!

II. Сюрпризный момент.

Стук в двери. Посылка. Как вы думаете, что там? Посмотрим? Письмо! Что же в нем написано.

- Нужно выполнить задания, чтобы получить подарок. Ну что будем выполнять задания?

Задание№1. «Составь разрезную картинку».

- Как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан, мандарин, груша?

- На чем растут фрукты?

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Молодцы!

Задание№2. «Будь внимателен»

- Я вам буду называть фрукты и овощи, когда назову овощи – мы буем садиться на корточки, когда назову фрукты, мы встаем на носочки и тянем руки вверх к солнцу.

- Молодцы!

Задание№3. «Корзина с овощами».

- Ребята что это у нас? (рассматривание корзины с овощами и фруктами)

- А что находиться в корзине? Я вам предлагаю по очереди выбрать любой фрукт и назвать его.

- А почему вы не выбрали перец, баклажан?

- Как вы считаете, ребята фрукты полезны? А чем они полезны? А какие витамины в них находятся? За что они отвечают? (рассматривание плаката с витаминами).

А – поддерживает здоровую кожу; для роста; желудка.

В – аппетит; заживление ран, острота зрения, бодрость.

С – здоровые десны, кожа, волосы, острота зрения, крепкий сон, внимание.

- А что можно приготовить из фруктов?

Задание№4. «Какой? Какая? Какое?»

- Ребята, а где продаются фрукты? Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Сейчас мы выберем одного продавца, а остальные дети будут покупателями. Ваша задача описать фрукт, не называя его названия. А продавец должен правильно угадать заданный фрукт и продать покупателю.

- Ну а теперь пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин. (Разламывают воображаемый апельсин).

Много нас, (Показывают 10 пальцев).

А он один. (Показывают один палец).

Эта долька – для ежа. (Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа. начиная с большого на левой руке).

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. (Бросательное движение правой рукой).

Он сердит на нас – беда! (Сжимают кулаки и прижимают к груди).

Разбегайтесь – кто куда! («Бегут» пальцами по столу).

Задание№5. «Назови ласково»

- Я буду бросать вам мяч, и называть фрукты, а вы будете называть этот фрукт ласково.

- Апельсин, мандарин, банан, яблоко, лимон, абрикос, груша.

Задание№6. «Доскажи словечко»

1. Спорим мы с братом доныне, 5. Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

2. Если мы в гостях у Наты- 6. Спеет на ветке она горделиво,

То едим мы синяя с косточкой…

Безопасные (гранаты)

3. Гость тропический у нас

Длиннохвостый …

4. А в подарке у Марины

Вкусно пахнут…

- Ну, вот мы и выполнили все задания. Поэтому мы можем посмотреть, что за подарок лежит в посылке.

III. Итог.

- Ребята, а кто же у нас лучше всех сегодня занимался? Посмотрите, у меня есть яблоки разного цвета: красные, желтые, зеленые. Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно, не трудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнять задания. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно выполнять задания.

Публикации по теме:

Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево»Многофункциональное дидактическое пособие «Дерево» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие - дерево, сделанное руками воспитателей из подручных средств. Сначала сделали дерево, а.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи по теме «Фрукты»
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 08:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД