МААМ-картинки

Комплексное занятие по развитию речи по теме «Транспорт»

Елена Плахова
Комплексное занятие по развитию речи по теме «Транспорт»

Программное содержание:

Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать их.

Учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов.

Словарь: транспорт, наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой.

Учить детей правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы. Составлять описательный рассказ.

Развивать познавательные интересы у детей.

Индивидуальная работа с детьми.

Предварительная работа

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Рассматривание транспорта и игрушек, сравнивание разных видов транспорта, чтение книг : на чем люди ездят» Т. Комаровой, «Твой друг автомобиль» А. Сафонова и др. Подобрать игрушки, картинки, загадки.

Ход занятия.

-Ребята, у нас открывается выставка транспорта. На выставке можно не только посмотреть разные виды транспорта, но выбрать и купить машину, которая вам понравится. (воспитатель открывает все игрушки)

- Для чего используется вся эта техника? (для перевозки людей и грузов).

- Как все это можно назвать одним словом (воспитатель обводит жестом всю группу предметов? –Транспорт.

Воспитатель ставит на стол игрушку вертолет.

-Какие виды транспорта нужно присоединить в эту группу? (самолет, дельтаплан, дирижабль).

-Что общего у всех этих предметов? (на всех этих видах транспорта можно перевозить людей и грузы по воздуху). Это воздушный транспорт. Это наш первый отдел на выставке.

-Открываем второй отдел. Ставится пароход. Дети приносят остальные игрушки.

-Что общего у этих видов транспорта? (На них перевозят людей и груз по воде) Это водный транспорт.

-В третий отдел помещаем наземный транспорт. Дети приносят остальные игрушки.

Итак мы распределили весь транспорт по отделам : воздушный, водный и наземный. Можно открывать выставку.

-Мы будем продавцами консультантами и должны рассказывать о разных машинах так, чтобы посетители выставки могли выбрать и купить необходимую им технику.

(Назначаются консультанты, Воспитатель дает указание, как рассказывать: назвать машину, описать ее, отмечая ее особенности, принадлежность. Дети подходят к продавцам, выбирают игрушку, а консультанты описывают ее. Если описание полное, ребенок покупает игрушку. В ходе игры дети используют навыки культурного общения.

-Ребята, отгадайте загадку: «Я по воздуху летаю, с облаков людей пускаю» (парашют)

-Парашют тоже можно назвать воздушным транспортом. Давайте поиграем. Представьте себе, что вы парашютисты.

Вот мотор включился, пропеллер закрутился – движения руками перед собой.

К облакам поднялись и шасси убрались - поочередное поднимание колен.

Вот лес, мы тут приготовим парашют- покачиваем руками, развернутыми в стороны.

Толчок, прыжок – летим дружок- прыгаем.

Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились – приседание

-Садитесь, у вас на столах лежат карточки. Переверните их и рассмотрите.

-Покажите картинки те, у кого железнодорожный транспорт. Назовите.

-Покажите и назовите спецтранспорт. Далее также воздушный, водный и автодорожный. А теперь вам нужно описать машину или загадать про нее загадку, а мы будем отгадывать.

Дети выполняют это задание, воспитатель дополняет ответы детей загадками про транспорт.

-выставка закрывается, а вы можете поиграть с понравившейся машиной. Дети объединяются в группы для совместной игры. Можно раздать строительный материал.

Список используемой литературы:

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» старшая группа –ООО «Центр педагогического образования», 2009

Л. А Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»- Москва «Просвещение», 2011

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Транспорт»Дидактическая игра «Транспорт» игра называется "транспорт" Цель:научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный, наземный и железнодорожный.

Мультимедийная игра «Четвёртый лишний» по лексической теме «Транспорт» для детей с ОНР Добрый вечер, уважаемые мааамовцы! Хочу представить вашему вниманию игру "Четвёртый лишний" по лексической теме "Транспорт" для детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи по теме «Транспорт»
Опубликовано: 19 января 2014 в 10:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД