Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ.

Алеся Мартынова
Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ.

Тема: "Встречаем весну"

Програмное содержание:

Формировать интерес к поэтическому слову;

Формировать навыки мыслительной деятельности, воображения;

Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картинкам.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к пророде.

Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдение за изменениями в природе.

Материал и оборудование к занятию: ноутбук, проектор, слайды для демонстрации, записи звуков природы "Весеннее настроение", альбом, краски, кисти.

Ход занятия:

Орг. момент. Звучат голоса птиц (звуки природы "Весеннее настроение").

Воспитатель:

Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер

Значит, к нам пришла. (весна).

Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне.

Весной происходят чудеса, оживает природа, пробуждаются деревья, звери и насекомые от долгого непробудного сна, точно, как в сказке.

Ребята, чтобы узнать всю красоту весенней природы, мы с вами отправимся в весеннюю сказку (рассаживаются вокруг демонстрационной панели).

Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение Я. Коласа "Песня о весне" и демонстрирует слайды с изображением ранней весны в природе.

Уходи, мороз косматый,

Слышишь, старый, или нет?

И над садом, и над хатой

Голубой весенний свет.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Он лучистый, серебристый,

Он сверкает и дрожит,

А другой, такой же чистый,

Рядом весело бежит.

Ты не слышишь, дед сердитый,

Как в заоблачной дали

Над землей, дождем умытой,

Закричали журавли.

А зима сдала, осела,-

Хватит ей озорничать.

Выходи, ребята, смело,

Песни петь, весну встречать.

-Ребята, если бы Вы рисовали весну, какие краски Вы бы взяли?

(Ответы детей: голубую, белую, зеленую.)

-Зелёная весна, когда всё распускается, зеленеет, пробуждается. А сейчас весна робкая, несмелая, только-только прогоняет зиму. Ещё холодно, морозно, но небо радостное, птицы радуются и поют по-весеннему. Такую раннюю весну лучше рисовать голубой краской. Почему?

(Ответы детей: небо голубое, вода голубая, подснежник голубой.)

Дидактическая игра "Весенние слова".

Воспитатель:

-А сейчас поиграем в весенние слова. Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

Голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное. (небо).

Весёлая, звонкая, прозрачная, холодная. (капель).

Яркое, золотое, тёплое, ласковое. (солнце).

Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный, погожий. (день).

-Молодцы! А теперь, наоборот, я называю слово, а вы говорите, какое оно:

Небо. (голубое, чистое, безоблачное).

Солнце. (теплое, ласковое, яркое).

День. (весенний, теплый, солнечный, холодный, морозный).

Капель. (Звонкая, прозрачная, веселая, весенняя).

-Молодцы, ребята! Давйте представим, что мы с вами отправляемся в лес на прогулку.

(Дети встают друг за другом, идут за воспитателем.)

Произносим вместе: "Мы идём в весенний лес, полон разных он чудес".

Физкульт. минутка.

Воспитатель:

-Как легко дышится в весеннем лесу, давайте сделаем зарядку.

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

(дети идут по кругу, имитируя движения).

Пойдём мягко, как лисята и как мишка косолапый,

И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка.

(имитируют походку, прыжки животных).

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

(присесть на корточки).

Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.

(встать, потянуться, руки вверх).

Воспитатель:

-А теперь, ребята. я хочу загадать вам загадки. Они тоже будут весенними.

***

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

что за время? кто узнает? (Весна).

***

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей).

***

Детки сели на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки).

***

В день, когда пришла весна,

Пробудилось всё от сна.

Из под снега вылез нежный,

Удивительный. (подснежник).

***

Воздух солнышко прогрело,

И повсюду потеплело.

На деревьях будто точки

Сразу появились. (почки).

Молодцы! А теперь давайте нарисуем нашу весну красками.

(Раздать альбомные листы, краски, кисти).

Дети рисуют под звуки природы "Весеннее настроение" ("Птицы певчие поют и весну зовут, зовут").

Подведение итогов.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активны и внимательны. Давайте рассмотрим ваши рисунки.

-Наташа, расскажи нам, что ты нарисовала?

(Ребёнок описывает свой рисунок 1-2 предложениями).

-Саша, а у тебя что изображено на рисунке?

(Ребенок описывает свой рисунок 1-2 предложениями).

-Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

-На прогулке мы с вами ещё раз отметим признаки весны, полюбуемся ее красотой!

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Развивающая игра «Подбери слово»Развивающая игра «Подбери слово» Развивающая игра "Подбери слово" очень проста в изготовлении, но представляет огромную дидактическую ценность. Задачи: формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с использованием ИКТ.
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 18:08
+35
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...