Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по картине «Зимние развлечения».

Елена Плахова
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по картине «Зимние развлечения».

Программное содержание:

*учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины.

*учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.

*словарь: морозная, снежная, вьюжная, суровая зима. Снег мягкий, рыхлый, рассыпчатый, липкий.

*воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

*индивидуальная работа.

Предварительная работа

Наблюдение за явлениями зимней природы; чтение рассказов, стихов о зиме; рассматривание картин В. Н. Чернухи. Приготовить бумагу и карандаши для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Дети, послушайте стихотворение.

Читает стихотворение А. С. Пушкина «Идет волшебница зима».

-Сейчас мы поиграем с мячом. Вы должны вспомнить слова, какая бывает зима. Кому я брошу мяч, тот говорит слово, например снежная.

Затем подбирают прилагательные к слову «снег».

Воспитатель.

-Расскажите, как вы играете зимой на улице. (спрашивает 2-3 человека)

-Посмотрите на картину. Скажите о чем эта картина? (заслушивает ответы, обводит указкой центральный фрагмент)

-Послушайте, я расскажу вам про то, что изобразил художник: «В хороший зимний денек Настя вышла погулять. Она играла, бегала по снегу, и тут случилась беда. Она потеряла варежку. Руки стали мерзнуть, и он заплакала. Тут подошел Саша и предложил свои варежки.

-Кто хочет рассказать, как я? Но мой рассказ повторять не надо. Рассказывайте по-своему. (воспитатель спрашивает тех, кто еще плохо владеет навыками рассказывания, 1-2 человека)

Воспитатель обводит указкой следующий фрагмент.

-Кто хочет рассказать об этих детях? Рассказывать надо так: кто изображен на картине, что делают, какое у них настроение.

(Спрашивает по желанию 2-3 человека. Помогает и оценивает рассказы. Дети рассказывают по другим фрагментам, используя план.)

-Молодцы, про все рассказали. А теперь послушайте мой рассказ: «Среди больших домов есть местечко, где можно детям интересно погулять. Вот большая горка. Как весело катиться с нее на санках! И на лыжах можно бегать. А если снег липкий, можно слепить снеговика. Девочки так и делают, день то теплый, снег подтаял и стал рыхлым и мягким. Все довольны прогулкой, даже Вовина собачка Жучка. Настя успокоилась и тоже будет играть, потому что Саша отдал ей свои варежки. Может, он поищет и найдет Настины варежки, они где-то тут в снегу. Всем очень нравится гулять зимой, особенно в хороший денек».

- Хотите и мы свами сейчас погуляем?

-Представьте, что мы на улице зимой. (включает музыку) Можете кататься на лыжах, коньках, играть в снежки. (дети имитируют движения)

-А теперь мы поиграем в другую игру. Надо рассказать о месте прогулки, не называя его, а мы будем отгадывать. Вот так «Я взяла лыжи и вышла на улицу. Свернула на тропинку. А там стоят деревья все в снегу. Рядом ни домов, ни машин. Где я гуляла? В парке.

-А теперь рассказывайте вы. (2-3 человека рассказывают)

-Сейчас мы станем художниками и нарисуем, как гуляем зимой, во что играем, на чем катаемся.

(Дети рисуют, используя разные средства изображения).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по картине «Зимние развлечения».
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...