Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по картине «Зимние развлечения».

Елена Плахова
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по картине «Зимние развлечения».

Программное содержание:

*учить детей составлять рассказы по фрагментам и по всему содержанию картины.

*учить отвечать на вопросы, используя в речи сложные предложения.

*словарь: морозная, снежная, вьюжная, суровая зима. Снег мягкий, рыхлый, рассыпчатый, липкий.

*воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

*индивидуальная работа.

Предварительная работа

Наблюдение за явлениями зимней природы; чтение рассказов, стихов о зиме; рассматривание картин В. Н. Чернухи. Приготовить бумагу и карандаши для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Дети, послушайте стихотворение.

Читает стихотворение А. С. Пушкина «Идет волшебница зима».

-Сейчас мы поиграем с мячом. Вы должны вспомнить слова, какая бывает зима. Кому я брошу мяч, тот говорит слово, например снежная.

Затем подбирают прилагательные к слову «снег».

Воспитатель.

-Расскажите, как вы играете зимой на улице. (спрашивает 2-3 человека)

-Посмотрите на картину. Скажите о чем эта картина? (заслушивает ответы, обводит указкой центральный фрагмент)

-Послушайте, я расскажу вам про то, что изобразил художник: «В хороший зимний денек Настя вышла погулять. Она играла, бегала по снегу, и тут случилась беда. Она потеряла варежку. Руки стали мерзнуть, и он заплакала. Тут подошел Саша и предложил свои варежки.

-Кто хочет рассказать, как я? Но мой рассказ повторять не надо. Рассказывайте по-своему. (воспитатель спрашивает тех, кто еще плохо владеет навыками рассказывания, 1-2 человека)

Воспитатель обводит указкой следующий фрагмент.

-Кто хочет рассказать об этих детях? Рассказывать надо так: кто изображен на картине, что делают, какое у них настроение.

(Спрашивает по желанию 2-3 человека. Помогает и оценивает рассказы. Дети рассказывают по другим фрагментам, используя план.)

-Молодцы, про все рассказали. А теперь послушайте мой рассказ: «Среди больших домов есть местечко, где можно детям интересно погулять. Вот большая горка. Как весело катиться с нее на санках! И на лыжах можно бегать. А если снег липкий, можно слепить снеговика. Девочки так и делают, день то теплый, снег подтаял и стал рыхлым и мягким. Все довольны прогулкой, даже Вовина собачка Жучка. Настя успокоилась и тоже будет играть, потому что Саша отдал ей свои варежки. Может, он поищет и найдет Настины варежки, они где-то тут в снегу. Всем очень нравится гулять зимой, особенно в хороший денек».

- Хотите и мы свами сейчас погуляем?

-Представьте, что мы на улице зимой. (включает музыку) Можете кататься на лыжах, коньках, играть в снежки. (дети имитируют движения)

-А теперь мы поиграем в другую игру. Надо рассказать о месте прогулки, не называя его, а мы будем отгадывать. Вот так «Я взяла лыжи и вышла на улицу. Свернула на тропинку. А там стоят деревья все в снегу. Рядом ни домов, ни машин. Где я гуляла? В парке.

-А теперь рассказывайте вы. (2-3 человека рассказывают)

-Сейчас мы станем художниками и нарисуем, как гуляем зимой, во что играем, на чем катаемся.

(Дети рисуют, используя разные средства изображения).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказов по картине «Зимние развлечения».
Опубликовано: 29 октября 2013 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...