Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Тамара Азиева
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Программные задачи:

Образовательные:

• учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;

• упражнять в согласовании существительных, прилагательных в роде и числе;

• закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных;

• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Здоровьесберегающие:

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Развивающие:

развивать связанную речь;

• формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;

развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Ход занятия:

I. Водная часть

(дети заходят в группу под аудиозапись «Звуки природы»)

В: Послушайте эти звуки и скажите, как вы думаете, что это за звуки?

Д: Звуки природы

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

Д: Кошка

В: Правильно! Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Д: потому что у кошки ушки острые, есть усы, на лапках подушечки

В: Конечно же, это кошечка.

(Обращает внимание на полочку, где сидит кошка).

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания

В: К нам в гости сегодня пришла кошечка. Поздоровайтесь с ней.

Д: Здравствуй, кошечка.

В: Скажите, это взрослая кошка или котенок?

Д: Взрослая кошка

В: А что она любит кушать?

Д: Молоко, мышей

II Основная часть

В: Детки, а кошечка пришла к нам нес пустыми рука руками. Она принесла нам с собой фотографии своих друзей. Посмотрите на них (показывает на изображения домашних животных). Каких животных вы тут видите?

Д: Корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка

В: А как называются их детеныши?

Д: Котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок

В: Молодцы! Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Итак, начнем.

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

Д: Коза

В: правильно. А как на счет вот этой загадки?

У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я?

Д: Лошадь

В: Молодцы.

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

Д: Щенок

В: Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.

Д: Свинья с поросятами

В: Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

Д: Корова

(Поочередно выставляются фигурки домашних животных из загадок).

В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Проходит краткая беседа о домашних животных, об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

Дети рассуждают.

Активизируют мыслительные процессы.

Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

Д: ласковая, пушистая, милая, добрая и т. д.

В: А сейчас давайте немного разомнемся

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

III Заключительная часть

В: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Д: О домашних животных, об их детенышах, о том, где они живут и что любят кушать.

В: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят. Дети прощаются с кошкой.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей слушать вопросы.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 21:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет о занятиях в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...